"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16)

Jan 24, 2022 18:48

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________

В большинстве религиозных организаций основную массу верующих составляют инфальтильные люди мечтательно влюблённые в религиозный "небосвод и звёзды", нуждающиеся в социуме для реализации своего "Я", ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать прежде себе. Они любят религиозные "игрушки" и бесплатный "сыр", говорить о своей праведности, поучать как должно быть правильно и судить ближнего, более созерцать и потреблять приготовленную для них пищу, а не созидать, готовые лишь приобщиться к духовности, более заботящие о собственной праведности и понимающие букву буквально. Они озабочены о бесплатном "сыре" и о нём проповедуют, славят его вкус и обещают его всем тем, кто пополнит ряды верующих именно их религиозной организации. И именно поэтому отвращают от себя.

image Click to view


  →   Что такое религия?

Теология, религиозные корпорации и иерархия, их материальное составляющее - сооружения на песке из камня, стекла и бетона, экстерьер и интерьер, и прочие религиозные обекты и предметы, это не Бог. Материальная составляющая религиозных корпораций и теология могут лишь иллюстрировать или говорить о Боге, но не имеют с Ним непосредственной связи. Церковь есть Тело Христа, а не театр, в котором зрители отделены от сцены на которой земные первосвященники как профессиональные "артисты" лицедействуют, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.



«Человек - религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах», - ёмко и точно относительно человека сказал американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен (Mark Twain, 1835-1910).

В мире множество вероисповеданий и, соответственно, множество религиозных организаций и деноминаций с притязаниями на истину. Их религиозные учения подчиняют волю и разум человека в рамках организации и делают своих адептов зависимыми. Но они все порочны, осуждаются Писанием (1Кор.1:11-13), так как разделяют Тело Хреста на многие организации, где деяния как в басне И.Крылова "Лебедь, Щука и Рак".

image Click to view


   →   Какая религия лучше?

Все религии рукотворны и Бог не имеет отношение ни к одной из религий.

Все религии в материальном мире являются творением рук человеческих и созданы для контроля над людьми. Тенденция, когда подданные исповедуют удобную для государственной власти и её элиты религию, имеет рациональное объяснение, ими проще управлять и от этого прямо зависит благополучие политической, военной, банковской, религиозной и бизнеса элиты. Читать больше   →   Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога.

image Click to view


    →   Бог не в церковных организациях живёт

Путь к Богу проходит не через двери культового сооружения, религиоведение и теологию, а с совестью через веру. Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера - понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании, в Послании к Евреям, как уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Также, Библия говорит нам о том, что кроме Иисуса Христа, никто и никогда не видел Бога (Иоанна 1:18), ибо, " Бог есть дух" (Ин.4:24).

Недостаточно просто иметь веру. Вера является действительной только тогда, когда она направлена на правильный объект. Какой бы искренней и сильной вера не была бы, но вера во что-то ложное имеет тот же эффект, что и не имение веры вообще. Поэтому такая вера бесполезна. Если для спасения от грехов вы направите вашу веру на религиозные культы - ложные объекты веры, например: на земных богов или их наместников, на гуру - земного первосвященника, философа, кумира, учителя из прошлого или настоящего времени, и т.п., то у вас будет много проблем.

Христианин, в чём смысл?

Сын Человеческий - Иисус Христос был явлен человечеству не для создания (очередной) религии, например под названием "христианство", а для привнесения Самого Бога внутрь человека - в его дух, с целью, чтобы Его-Бога Дух производил должную работу в духе самого человека и преобразовывал человека.

Более двух тысяч лет назад Христос впервые в истории показал возможность разграничения Государства и Церкви. Христос произнес исторические слова: "кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье", "... итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22:21).

Христиане живут одновременно в двух сферах, являясь членами церкви и гражданами государства, и им не всегда удаётся найти правильное разграничение,  - поддерживать состояние двойственности и жить в равновесии между этими двумя сферами бытия. Если не получается, то христиане неизбежно приходят к какой-либо крайности; либо отвергают государство и воображают, что, будучи на земле, они смогут жить исключительно по законам Небесного Царства, либо, наоборот, будут настолько подчиняться земным государственным законам, что проигнорируют требования Христа и перенесут действие законов Божиих только в вечность. И то и другое не соувязано со Священным Писанием.

Общепринято признавать христианином того, кто верит в то, что Иисус это Сын Божий и Спаситель человека, кто с верой в Божественность Христа и с верой в Троицу, а значит с Духом Божьим в своём человеческом духе.

Для христианина жить с верой в Божественность Иисуса Христа и в Троицу, - это аксиома. В этом отличие христианина от иных невозрожденных верующих, в том числе и от неохристиан. Догмат о Троице, Божественности Христа и Спасении по благодати, был сформулирован людьми, которые наиболее внимательно и прилежно изучали Писание. А причина непонимания этого - недостаточное изучение Библии, в ложности и предубеждений веры, и, в суеверии.

Среди верующих в Бога есть те, например, у кого стихи Нового Завета Библии вызывают сомнения о Троице, кто не увидели прямых доказательств Божественности Христа, кто живут как иудеи по Закону и(или) по понятиям околобиблейских (пред)писаний, и т.п. И они считают себя христианами.

Существуют доводы верующих, которые Личность Иисуса Христа оценивают по-разному :

- тринитарные верующие (наиболее многочисленное направление христианства) считают Иисуса Христа Богом и человеком одновременно;
- унитарные и гностические верующие (например, манихеи). Они считают Иисуса Христа промежуточным между Богом и человеком существом, чем-то вроде ангела. Многие из них также отрицают наличие у Христа реального тела; близки к докетизму, также монофизиты, которые, тем не менее, являются тринитариями, то есть считают Христа Богом, а не ангелом или логосом;
- мусульмане и часть унитарных верующих (например, толстовцы) считают Иисуса Христа выдающимся человеком и пророком;
- в секулярной культуре Европы XIX-XXI веков распространено мнение о том, что Иисус - реально существовавшая историческая личность, - мудрец и мистик;
- иные - воинствующие атеисты вообще отрицают, что такой человек существовал, а его биографию считают компляцией разных мифов, сказок и религиозных текстов (данное мнение излагается в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Словесная акробатика разных верующих относительно Личности Иисуса Христа, особенно со стороны религий отвергающие Триединого Бога,  возникала ранее и продолжается по сей день там, где более доверяют околобиблейским (пред)писаниям и предубеждениям, нежели Священному Писанию - Библии .

Тот, кто не верит в Божественность Иисуса Христа и в Троицу, по причине парадоксальности этого догмата с точки зрения логики, даже если исповедует Христа и следует его заповедям, христианином не является.

Не принявшие Божественность Христа и Триединство Бога, не имеют прощение греха, не рождены свыше от Духа, отчуждены от Бога, силы Его не имеют, продолжают вкушать от дерева познания добра и зла, и жить сатанинской жизнью, в соблазне эгоса быть как бог, выражая собой сатану и все более и более погружаясь в сатанинскую жизнь - театр тьмы, зависти, ненависти и зла.

Бога трудно понять, но ещё труднее понять Церковь. Церковь - тайна Христа.

Во всей вселенной только один Бог (Еф.4:6, 1Кор.10:32) и в ней одна Его Церковь (Еф.4:6, 1Кор.10:32). Глава Церкви - Иисус Христос (Еф.1:22-23). Бог тайна вселенной.

Христос пришел на землю не для разрешения сиюминутных политических, финансово-экономических и юридических проблем, а для совершения и утверждения несравненно более великого - утверждения Царства Божьего. Миссия Христа не предусматривала создание новой религии и её корпорации под названием христианство. Его основная цель была дать Новый Завет взамен Старому (ветхому) - привнести в человека (в дух человека до этого мёртвый) живого Бога и возвестить о Его Церкви (Мф.16:18). До Христа Церкви не было. См. больше   →   Что такое церковь в свете учения Нового Завета? .

Многие верующие и не верующие ошибочно видят только человеческий аспект Церкви: некое общество мирового масштаба, руководимое людьми, объединенными общими верованиями и культом. Писание же называет ее тайной, сокрытой некогда в Боге, но ныне открытой и уже отчасти осуществленной (Еф.1:9; Рим.14:25). Церковь - это тайна некоей институции, в которой человек может обрести свет, прощение и благодать "в похвалу славы Божией" (Еф.1:14).

Церковь новозаветного времени не религия, не рукотворные земное строение и религиозная организация, а собрание созванных - живой организм Тела Христа и творение Триединого Бога (Мф.16:18, Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27). Новый Завет говорит о том, что церковь не включает в себя греховное плотское и мирское материальное.

"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы", - говорил апостол Павел в 1 Кор 3:16-17.

Церковное тело - субстанция духовная, живо лишь постольку, поскольку оно есть тело Христа воскресшего ("восставшего" - Еф.5:14, Ин.17:21-23) и изливающего Духа (Деян.2:33). Как и Бога никто не видел ибо "Бог есть дух" (Ин.4:24, Ин.1:18), так и церковь мы не можем увидеть, а лишь можем узреть сердцем в Теле Христа и слитом духе членов церкви. Но церковь это не Бог, она лишь выражает Бога, а значит и не может быть объектом преклонения как Божеству.

Церковь, для практического выражения Бога, выражена во многих местностях на земле поместными церквями (в Иерусалиме: Деян.8:1, Кесарии: Деян.18:22, Антиохии: Деян.13:1, Ефесе: Деян.20:17, Коринфе: 1Кор.1:2, и т.д.) и из них состоит (Мф.18:17). Каждая Новозаветная поместная церковь независима. Управление церковью не вселенское, а поместное. Наивно ожидать признание этого лидерами традиционных религий, так как признание привело бы к краху их власти и амбициям, благополучию материальной составляющей и тщеславию коррумпированного религиозного сословия.

В языческом мире религия всегда была принадлежностью государства, а религиозное христианство из-за притязаний своих лидеров на истину и власть в миру, в подавляющем большинстве, не умело разграничить две сферы земной жизни.

Совокупление церковных организаций с государством, есть жалкая пародия на Церковь Христа и извращает Его учение.

Созданные религии и их корпорации втянуты в политический расклад государств, независимо от того, отделены ли они формально от государства или являются государственной религией.

Церковь не связана ни с какой формой правления в миру.

Церковь, - субстанция вечная, сфера ее действия внутренний духовный мир человека, ставит людей перед лицом вечности, взирает на все проблемы и вопросы человека в их непосредственном отношении к Богу.

Мир - это царство сатаны и греха. Сатана извратил понимание церкви. На сегодняшний день слово "церковь" понимается как организация или "гибридный" вариант, и построена на ложной теории сосуществования видимой и невидимой церкви. Это хитрая ловушка призванная оправдать порочный материальный и мирской аспект любой религиозной организации.

Следует доказательно известить верующим в Спасителя о том, что Хрестос (а не Христос) не был приверженцем иудейского и миссианского культа. Хрестос не раз противопоставлял своего Бога - Отца и бога иудеев. Евреям/иудеям в Ин.8:38 Он сказал: «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего».

Иисус не мог быть иудеем по вере, так как проповедовал совершенно иное - новое учение, ... . Утверждение об этом евреев/иудеев и есть хуцпа как зло.

С конца 18-го века началось создание иудаистского христианства - соответственно и история т.н. "христианства" начала приобретать еврейский и миссианский оттенок.

Сегодня, по сути, евреи/иудеи приватизировали Спасителя - Сына Человеческого и Бога. Само слово Христос, - новодел (встречается только в новозаветных текстах), и якобы обозначает "помазанника евреев". Это не так! Изначально приверженцы учения были хрестианами (от слова Крест), а не христиане. Новый Завет через многочисленные правки (...) был окончательно привязан к Ветхому Завету! Однако, Хрестос жил галилеянином - в качестве Сына Человеческого. Он не был потомком какой-либо расы или династии.

Вся история евреев/иудеев, в т.ч. их якобы древность и "избранность Богом", - фейк и сплошное воровство! Наука давно подвергала сомнению события в истории евреев и Израиля, описанные в библейских рассказах . Территория Палестины к которой привязали древность евреев/иудеев была пустынна, выжжена палящим солнцем, с крошечным населением и по сути безлюдна. Никакого древнего еврейского царства и его народа не существовало .

Церковь и государство различаются между собой по многим признакам; по происхождению, по предназначению, по методам воздействия, по сфере действия.

Государство - субстанция временная и преходящая, является одним из институтов общества с помощью которого общество защищает и развивает себя. Назначение государства: обеспечить политический порядок, справедливые и равные условия для всех своих граждан, быть защитником совести, прав и равноправия всех своих граждан, а не какого-либо одного мировоззрения или вероисповедания, в том числе недопущении его навязывания. Поэтому, до тех пор, пока свобода отдельного гражданина не препятствует свободе других граждан, государство не может ограничивать его свободу. Деятельность государства распространяется на повседневную, земную жизнь каждого человека и обеспечивает его временные интересы: защиту от посягательств на собственность или на личность, равенство перед законом, свободу совести, мнения и другие виды свобод. Обеспечивая свободу совести и вероиповедания, государство тем самым признает за гражданином право избрания его жизненных идеалов.

©Czesław List

По теме:

Пришли тёмные века продолжающиеся уже более 1700 лет - Отступление церкви
Религия - яд или лекарство?
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ионна 2:15)
Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, - РПЦ
Анатомия греха - от Адама и Евы, до дней сегодняшних
Плоть вынуждает делать зло, которого человек не желает и не даёт ему делать добро к которому стремится
Какими были ранние христиане
Основные положения вероучения христиан
Внеконфессиональные христиане - Основные положения вероучения внеконфессиональных христиан
Христиане должны признать всех, кто со Христом - кого признал Господь как Своих детей
Свидетельство внеконфессионального христианина
Библия не пытается доказать реальность Божьего существования, она говорит о Нём как о реальности

Назад   →   Ответы на вопросы   Теология   Католизизм   Православие   Протестантизм   Баптизм

Православие, Протестантизм, Внеконфессиональные христиане, Католизизм, Баптизм, Теологические исследования, Ответы на вопросы, Теологические исследования Czesław List

Previous post Next post
Up