Плоть вынуждает делать зло, которого человек не желает и не даёт ему делать добро ...

Jun 28, 2014 03:02

Теологические исследования Czesław List
______________________________________

Современное человечество пытается объяснить грех своими неудачами и ошибками. Психологи пытаются доказать то, что человек становится лучше, когда он следует правилам. Но мы видим последствия греха везде, - где присутствие человека. Чревоугодие и зависть, тщеславие, гордыня и неблагодарность, ненависть и гнев, блуд, сребролюбие, печаль, уныние и разочарования, слёзы и боль, болезни и смерть, и многое другое, являются прямыми свидетелями того, что грех существует в этом мире. Войны, тюрьмы, больницы, кладбища, - они не прекратили и не прекратят своё существования.

image Click to view



Человек никогда своими усилиями не исправит себя настолько, чтобы стать угодным Богу, ибо;

"нет праведного ни одного" (Рим.3:10),
"все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:21),
"кто родится чистым от нечистого? Ни один" (Иов.14:4),
"лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено ..." (Иер.17:9),
"все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Фил.2:21),
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал.5:17),

Читающие Библию, обращают внимание на то, какое значение Библия придаёт греху, его причинам и избавлению от него. Обычно человек считает грехом то, что связано с преступлением, убийством, воровством, и т.п., или то, что иллюстрируется в тексте Библии, когда текст Библии воспринимается буквально. Но Библия говорит, что грехом считается всё, что не по воле Божьей. Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Иисус Господь). Человек, живущий в грехе, духовно мёртв, и только время отделяет его от физической смерти. Смерть духовная до тех пор, пока человек не раскается в своих грехах. Иначе последует «смерть вторая» (Откр.20:14) - вечное разделение человека с Богом и вечное мучение за свои грехи.

Человеку, сотворенному по образу и подобию Божьему, наделенному разумом, естественно искать истинную жизнь; цели, причины и источника своего существования - искать Богопознания и Богообщения, стремиться к соединению с Богом. Человеку противоестественно на место вечного, неизменного, бесконечного, неограниченного Божественного, ставить ограниченное, низшее, тварное и преходящее. Только обретя единение с высшим Божественным бытием - вечным и неограниченным, безусловным и всеблаженным, человек обретает успокоение.

Что такое грех ?

Слово грех - по-гречески "hamatria", а грешить - "hamatrano". Перевод греческого слова αμαρτια, буквально означает промах или непопадание в цель (не достать метки), или, другими словами, верить в Господа, но не иметь возможности спасения. "Я (Господь) есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6), - говорит Писание. Не знать и не верить в истину, значит совершать грех непослушания и пренебрегать Богом. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность, - всё то что осознаётся как грех.

В Рим. 3:23 мы читаем: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». «Слава Божья» подразумевает собой абсолютное совершенство. Грех не может равняться этой славе, и все без исключения люди виновны во грехе. Грех - это все, что противоречит Богу совершаемые человеком в течении жизни; - извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, включая прегрешения, согрешения, преступления, провинности, упущения, беззакония. Понимание того что есть грех индивидуально. Навязывать своё понимание греха другому, и тем подчёркивать свою праведность, - это грех. Смертный грех, - это сознательно нераскаиваемый грех, и когда человек осознаёт что это грех и он отдаляет его от Бога.

Происхождение греха

Первый пример греха мы находим на небе. Архангел Люцифер, возгордившись, решил стать равным Богу (Исаии 14:12-14). За свою гордость он был свержен с небес и стал тем, кого Библия называет дьяволом и Сатаной.

Пример греха на земле произошёл и с первым человеком в саду Едемском. Он описывается во второй и третьей главе книги Бытие.




  Корнелис Корнелиссен. 1625. Адам и Ева

Адам и его жена были в раю Едемском, и когда, соблазнившись, Ева вкусила плод от дерева познания и дала также мужу своему - Адаму, и он ел, чрез сие произошло грехопадение. Не послушавшись Бога, они съели запрещённый плод и стали грешниками. Когда они согрешили, грех перешел к человеку от диавола. Они увидели свою наготу и устыдились, и пытались спрятаться от Бога (Бытие 3:10).

Характеристика греха Библией

• Нарушение Божьего закона (Римлянам 5:13)
• Противостояние Богу, беззаконие (1-е Иоанна 3:4)
• Моральную нечистоплотность (Псалом 31:5)
• Злые помыслы, которые грешны в такой же мере, как и поступки (Матфея 5:28).

Последствия грехопадения

За грехопадение первый человек попал под Божье осуждение. Результатом этого стало его разделение с Богом и изгнание из Эдемского сада. Таково наказание за грех - отступничество от Бога.

Возмездие за грех - смерть. Несмотря на то, что смерть не была моментальной, но Адам умер духовно в момент грехопадения (Римлянам 5:12). Старение и физическая смерть получили власть над телом человека. Греховная природа Адама по наследству передалась всему человечеству. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Поэтому, каждый, рождаясь от греховной плоти родителей, грешен изначально. Из-за своей греховной природы все люди духовно мертвы, и однажды они умрут и физически (Римлянам 5:12-18).

Грехи человека навлекли проклятие на всё живое. Старший сын Адама, Каин, стал убийцей, и этим грех вошёл в человечество. Колючки и дикий терний тоже являются частью Божьего проклятия. (Бытие 3:14-19).

«Плата за грех» (Римлянам 6:23)

Бог предоставляет человеку средство защиты от греха

Из Писания видим, что согрешение и смерть - это закон (Рим. 8:2). Этот закон находится в членах нашего тела (Рим. 7:23) и происходит от порочной жизни Сатаны. Каждый падший человек находится под его силой. Но закон Духа жизни сильнее закона греха и смерти и способен освободить нас от него. И об этом говорится в Новом Завете.

Бог предоставил всем средство защиты, чтобы никто не испытал вечного наказания за свои грехи. Он послал Своего Сына в мир, предоставив этим каждому освобождение от суда. Иисус Христос родился от Девы Марии и от непорочного зачатия. Именно это дало Христу возможность избежать всех пороков Адамовой природы. На кресте Голгофском Спаситель добровольно пострадал за грехи всего мира, став жертвой умилостивления пред Богом. Так как Христос уже заплатил цену за грешников, то Бог даёт жизнь вечную каждому приходящему к Нему в покаянии (2-е Коринфянам 5:21). Когда человек обращается к Богу, он получает спасение и прощение от всех своих грехов. Это не значит, что он больше никогда не будет грешить, но означает то, что все его грехи - прошлые, будущие и настоящие уже прощены, и он не получит за них никакого осуждения. Наши грехи были будущими, когда Христос умирал на Голгофском кресте. Бог чрез смерть Иисуса Христа даёт нам свободу от власти греха и сатаны, возродив нас к «упованию живому» (1-е Петра 1:3). Однако, в Новом Завете указан грех, который не будет прощён человеку : « ... всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32).

Иисус Христос в Своей плоти на кресте сокрушил сатану и его влияние

Если человек не хочет грешить перед Господом, он должен правильно понимать слово Божие и Истину, и то что Иисус есть его Спаситель. Мы должны верить в крещение Иисуса. Только грех послужил причиной смерти Христа на кресте. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:24). Не принимать Господа и презирать Истину, веря лживым теориям - означает совершать грех. Не верить, что Бог смыл все грехи мира - большой грех, так говорит нам Библия. Мы должны верить в рождение Иисуса, в уничтожение наших грехов через Его крещение, а также в то, что Он дал нам жизнь Своей кровью на кресте.

Грех исходит изнутри. Святое Писание говорит: “... исходящее из человека оскверняет человека . Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека” (От Марка 7:20-23). Никто из нас не лучше другого - мы все согрешили. Так говорит Св.Писание: ”Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас" (1Иоан.1:8). Греховная плоть вынуждает всякого человека делать зло, которого он не желает, и не даёт ему делать добро к которому стремится. В Библии говорится: "все согрешили" (Рим.3:23) и нет праведного ни одного" (Рим.3:10). Если человек считает себя праведным, ты обманывает сам себя и представляет Бога лживым. Слою Божие говорит: "Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым" (1Иоан.1:10)? "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас" (1Иоан.1:8). Всякий человек будучи грешным смертен и всё от него исходящее временно и превращается в прах - как и он сам. Это было предсказано Богом в час изгнания первого человека из Эдемского сада.

Человеку был Богом дан Завет и Заповеди. И человек пытался исполнять их все, и как Закон. Но усилия человека были тщетны, так как Сатана искусно их использовал. Была мощная религиозная организация с иерархией из первосвященников, книжников и фарисеев. Но мерзость и грех произрастали и множились. Необходимо было сокрушить князя мира Сатану - врага Бога, исполнить Закон и привнести Бога живого и животворящего в самого человека - освободить человека от посредников между человеком и Богом. Для этих целей, и дабы спасти падшего во грехе человека , Бог послал на землю с миссией Своего Сына - Иисуса Христа. Он обладал божественной и человеческой природой. Христос был явлен в подобии греховной плоти и у Него, как у человека была плоть. Но Он всецело был безгрешен. Как человек Он подвергался греховным соблазнам. Но, будучи выражением Бога, Христос был совершенным и праведным. Но зачем умирать на кресте Христу как человеку не имеющему греха!? Потому, что только Иисус Христос - Сын Бога будучи праведным и безгрешным, способен поразить Сатану и быть Спасителем человека. В том и миссия Христа - умереть праведному на кресте за неправедных. Этим деянием Он приобрёл вечное искупление для человека.

Иисус Христос в Своей плоти на кресте сокрушил сатану и его влияние. Распятие Христа и Его смерть высвободила жизнь изнутри. Равно как и в проросшем пшеничном зерне упавшее в благодатную почву, его внутреннее содержание высвободилось - проросло из оболочки. Оно высвободило Божью жизнь для спасения человека и произрастания её внутри человека.

Распятие Христа - это спасение человека от его греховной природы. Верующие в Триединого Бога имеют это спасение. Распятие положило конец ветхому творению и с ним был исполнен закон.

Бог открыл новый путь к Себе

Смерть Христа явила любовь Бога к человеку и его искупление. Бог через Сына открыл новый путь к Себе. Теперь, для тех кто уверовал Бога, дерево жизни - это Бог во Христе как Дух жизни в духе человека. Данный человеку Новый Завет повествует о Триедином Боге и о том что «Бог есть любовь» (1Ин.4:16). Не принявшие Христа и поныне без Его - Бога прощения и отчуждены от Бога, силы Его не имеют, продолжают жить Сатанинской жизнью.

Вера в Триединого Бога основывается на воскресении Христа. Христос был распят, погребён и воскрес на третий день. Его воскресение говорит о том что Бог принял смерть Сына Своего - Христа как плату за человеческий грех. С воскресением Христос стал животворящим Духом для верующих в Него. До восресения Христос называл своих учеников друзьями и рабами. Но в день воскресения назвал их уже братьями, а к вечеру вдохнул в них Святого Духа. Все в ком Святой Дух, - Его сыновья и братья. Христос внёс внутрь человека жизнь Бога как новую и истинную жизнь. Избранные Богом братья и сыновья - как множество зёрен, рождённых от одного пшеничного зерна, которое умерло, соединены в один хлеб - одно Тело, чтобы выражать Бога посредством Божьей жизни и через церковь.

Истина только от Бога и в Его Слове

Очевидно, всякий верующий со своей греховной плотью и душой видит сущность Бога - равно и понимание Его Слова так, как Он для него раскрылся. И это нормально, - когда в христианской жизни с любовью что от Бога. Но Сатана искусно использует слабости человека, когда удовлетворение эгоса плоти и души - "Я" и "моё" превыше всего. От того разнопонимание Слова и наличие множества религиозных оркестров. Где у каждого "дирижёра" своё звучание - с претензиями на истинное звучание только его религиозного оркестра. Однако, Библия одна, Бог один, сущность Его одна и неизменна в вечности и бесконечности, а Истина только от Бога и в Его Слове. Если для кого-то истинная церковь только в его религиозной организации, либо, Христос лишь проповедник, воин подобный человеческому, проходимец или придуманный персонаж в повествовании Библии, то это проблемы самого человека и судья оному Бог.

По теме:

Анатомия греха - от Адама и Евы, до дней сегодняшних

©Czesław List

Назад   →   Теология

Тайные страницы, Главная, Теологические исследования Czesław List, Креатив

Previous post Next post
Up