Миссия Христа не предусматривала создание новой и очередной религии вообще, и христианской в частности, она возвестила о Новом Завете, о Церкви и её предназначении, о персональном спасении человека , и указала путь новой жизни с Господом.
Религии и религиозные организации создаются не случайно, а со вполне конкретными практическими целями в миру. Миром правят деньги и власть. Околобиблейские писания и учения доменирующих религиозных корпораций трансформированы в культурообразующую идеологию - культ, с претензиями религиозных лидеров на власть в миру. Извечные и сегодняшние причитания в миру мёртвых религиозных лидеров - земных первосвященников, разноликих, под разными названиями и штандартами религиозных сект - деноминаций и их корпораций, в купе с книжниками и фарисеями, по поводу критики в их адрес, свидетельство того, что их корпорация не творение и Царство Божие, а рукотворное церковное царство состоящая из материальных культовых объектов, изделий, предметов, и плоти религиозной элиты, обеспокоенные за их положение и влияние в миру.
Религиозных сект - деноминаций и их корпораций с притязанием на истину множество. Они все порочны, так как разделяют Тело Христа. Павел в 1-ом Коринфянам 1:11-13 относительно разделений говорит: "... сделалось мне известным ... то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?".
Внеконфессиональные христиане
В первой половине прошлого века получило распространение направление внеконфессиональных христиан, проповедующие единство церкви - Тела Христа, и церковь как духовная субстанция и живой организм.
Внеконфессиональное христианство, - уже давно реальность.
Внеконфессиональное христианство, это не нечто межконфессиональное. Они ни чем не связаны с любой христианской религией и/или конгрегацией, в т.ч. с протестантизмом. Им чужды человеческие предписания обозначенные в рамках любой религии, т.к. человеческие предписания необязательны для Бога. Внеконфессиональные христиане опираются только на Библию, и в ней на Евангелие Нового Завета.
Внеконфессиональные христиане проповедуют о том, что с новозаветного времени дерево жизни это Бог во Христе - как Дух жизни, а церковь не рукотворная организация, а есть Тело Христа - субстанция духовная. Церковь не связана ни с какой формой правления в миру, ибо сфера ее действия - внутренний духовный мир человека. Церковь отделена от государства и не может быть государственной. У церкви и государства свои сферы. И потому, христиане должны противиться всякому союзу церкви с государством из-за невозможности такового союза по определению и предназначению церкви. Управляемая государством "церковь" - жалкая пародия на христианство и прямое уклонение от Писания. Христос показал возможность разграничения Государства и Церкви, произнеся исторические слова: «кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье», "... итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22:21). Эти слова указывают на существование двух сфер, с которыми соприкасается христианин в своей земной жизни.
Основные положения вероучения внеконфессиональных христиан
1. Бог есть единственный Триединый Бог - Отец, Сын и Дух (Евр.1:8;9:14, Мф.28:19, Ин.10:30, 2Кор.3:17, Ис.9:6, Мф.3:16-17, Ин.14:10,20). Отец как источник жизни. Сын как течение жизни и воплощение Отца. Дух как излияние жизни внутрь нас и то, что делает Сына действительным. Они различимо трое, но полностью едины, сосуществуют и взаимоприсутствуют в вечности (Быт.1:1, 1Кор.8:4, Ис.45:5, 1Фес.1:9, Ин.14:24). Бог триедин, чтобы раздавать Себя внутрь человека (Ин.15:4, 2Кор.13:13, Еф.14, Еф.1:7, Кол.2:9, 1Тим.3:16, Отк.22:1, 1Кор.12:3, Рим.10:12-13, Мк.16:16, Ин.14:20, Деян.2:38).
2. Сын Божий - Иисус Христос, одновременно и Бог, который воплотился в Человека по имени Иисус (Рим.9:5, Евр.1:8, Мф.1:22-23, 1Тим.2:5, Кол.2:9, Ис.9:6, Мф.4:1-11, Ин.14:30, Мф.12:28, Евр.2:14, Ин.6:57, Рим.8:29, Еф.4:20-21), был первым на земле, который жил жизнью Божией, чтобы выражать Бога, чтобы стать нашим Искупителем и Спасителем. Иисус прожил на земле тридцать три с половиной года, чтобы явить людям Бога-Отца. Только Иисус Христос прожил совершенную и праведную жизнь. Только Иисус Христос способен быть Спасителем человека. Он умер на кресте для совершения искупления, воскрес телесно из мертвых на третий день, вознесся на небо и был воцарен, был увенчан славой и сделан Господом всего. После Своего вознесения Христос излил Духа Божьего для крещения Своих избранных членов в единое Тело. Иисус Христос дал Новый Завет, который говорит о том, что Бог есть Дух (Быт.1:2, Ин.4:24), что в Нём сокрыты три Личности - Отец (Рим.1:7), Сын (Евр.1:8), Дух Святой (Деяния 5:3-4), и о том что Бог единственно и неповторимо един (1Тим.2:5). В наши дни Дух движется по земле, чтобы спасать избранных Богом людей, их возрождать, передавать в них божественную жизнь и созидать Тело Христово для Его выражения. Он придет во второй раз, чтобы судить мир, овладеть землёй, спасти Израиль, принять Своих членов и установить Свое Царство на земле. Побеждённые святые будут царствовать со Христом в Новом Иерусалиме на новом небе и на новой земле во веки.
3. Библия - это Божье Слово и законченное божественное откровение, безошибочное и богодухноенное, дословно вдохновлённое Святым Духом. “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения ...” (2Тим.3:16). Для жизни с Богом и благочестия достаточно Божьего Слова. Христиане должны придерживаться Библии и не отвлекаться на человеческие установления, доктринальные мерила и стандарты, на то, что отодвигает Христа со своего места.
4. Во всей вселенной только один Бог и в ней только одна вселенская Божья Церковь (Еф.4:6, 1Кор.10:32).
Во времена Ветхого Завета Церковь была тайной (Еф.3:9) и неведома. Церковь была открыта Богом лишь апостолам и пророкам. Благодаря записям их откровений появились дословно вдохновлённые Святым Духом книги Нового Завета, с тем, чтобы мы познавали мудрость Бога и Церковь.
Божья Церковь выражена во многих местностях на земле поместными церквями и из них состоит. Каждая поместная церковь автономна, независима, ответственна только перед Христом. Над поместными церквами нет земного главы и в них отсутствует иерархия. Управление церковью не вселенское, а поместное. Церковь жилище Бога, а не искусственное образование в виде строения, организации, или христианской миссии. Поместная церковь представляет собой живой организм (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27) созидаемый Триединым Богом (Мф.16:18) и субстанция духовная, а не искусственное образование - организация с материальными объектами и предметами, включая плоть верующих. Церковь состоит только из верующих, где судьба каждого - быть неотъемлемой частью церкви, которая есть Тело Христово и дом Божий. Бог есть Дух (Иоанна 4:24). Как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11). "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16). “Христос Глава Церкви” (Еф. 5:23). Верующий в Господа Иисуса является чадом Божьим и членом Тела Христова. Все верующие должны быть в подлинном единстве Тела Христово, не разделяясь и не разбиваясь на секты (1 Коринфянам 1:10).
Церковь не рукотворная организация и(или) театр, в котором зрители отделены от сцены на которой профессиональные "артисты" - земные первосвященники в униформе лицедействуют по корпоративному сценарию и манипулируют сознанием зрителей, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.
Церковь не связана ни с какой формой правления в миру, ибо сфера ее действия - внутренний духовный мир человека.
5. Христиане должны твердо знать свою личную отчетность пред Богом, потому что Писание ясно учит: “Итак каждый из вас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12).
Церковь не может отвечать перед Богом за других и никто не спасется верою своих родителей или принадлежностью к какой-то религии. Каждый будет отвечать Богу за себя.
6. Уверовашие во Христа, принадлежат Господу, должны знать и с верой, что жизнь проповедующая Евангелием является истинной жизнью.
Божьи дети могут отличаться друг от друга в понимании Божьей праведности и пути следования за Господом, но Бог принимает веру всех, кто с верой в Его праведность.
Веруя в Бога мы достигаем Его праведности, любовь, и должны признать всех кто со Христом своими близкими - как детей Божиих, которых признал Господь. Мы живём в своём веке - в этом мире, во имя Божьей праведности, и покинем мир прожив жизнь как избранные дети Христовы.
7. Всякий, кто поверит в Господа Иисуса, будет прощен Богом, омыт искупающей кровью, оправдан верой, возрожден Святым Духом и спасен благодатью.
В основе веры и вероучения, лежит наличие твёрдых христианских убеждений в Триединого Бога - Отца, Сына, Духа и Божьего Слова в Библии, также, принцип добровольного и сознательного крещения по вере.
Только осознанная вера - личное засвидетельствование о своей вере в Иисуса Христа и покаяние предшествуют крещению: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас ...” (Деян. 2:38).
По теме:
Свидетельство внеконфессионального христианина Христиане должны признать всех, кто со Христом - кого признал Господь как Своих детей Понятие церковь, конфессия, секта, ересь Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога Что такое церковь в свете учения Нового Завета? Настоящее христианство - какое оно? "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16) Питер Ракман. Безгрешность Христа Заповеди или Закон Божий? Толкование различных терминов и понятий в Библии ©Czesław List
Назад →
Теология