Основные положения вероучения христиан

Aug 26, 2015 08:25

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________



Основные положения вероучения христиан:

Хотя есть много других важных доктрин, но эти доктрины Нового Завета Библии являются основополагающимы и объявлены Писанием необходимыми для христианской веры. Невозрожденное лицо (например, атеист, мусульманин, мормон, свидетель Иеговы, и т.п.) будет отрицать, одну или более из этих основных доктрин.

1. Иисус - единственный и правильный объект веры,
2. Триединство Бога и Божественность Христа,
3. Спасение по благодати,
4. Воскресение Христа,
5. Евангелие - это истинное Божье святое Слово,
6. Монотеизм.
7. Богу следует отдавать Божье

1. Иисус - единственный и правильный объект веры

1.1. С новозаветного времени дерево жизни это Бог во Христе - как Дух жизни. От Святого Духа верующие получают силу для возможности жить божественной жизнью. Всякий, кто поверит в Господа Иисуса, будет прощен Богом, омыт искупающей кровью, оправдан верой, возрожден Святым Духом и спасен благодатью. В основе веры и вероучения христиан, лежит наличие твёрдых убеждений в Триединого Бога - Отца, Сына и Духа и Божьего Слова в Библии

1.2. Библиия и его Новый Завет открывает учение, которое имеют важное значение для христианской веры. Главное, во что нужно верить, - это в безошибочность Библии, что Библия - Слово истинного и живого Бога. Для уверовавших в Бога, познания тайн о Боге, Иисусе Христе и Церкви, даются через Его - Бога Слово, изложенное в Писании. Если регулярно и внимательно читать Библию, отбросив собственные или навязанные предубеждения, то рано или поздно придет с Божьей помощью понимание того, что есть Бог. Можно не верить, что существуют электромагнитные волны и земля круглая, и т.п., т.к. это незаметно, но рано или поздно приходят знания, и, - как следствие, понимание Писания и сущности Бога.

2. Учение о Триединстве Бога и Божественности Христа включает в себя:

2.1. Бог есть единственный Триединый Бог, который существует в трех лицах: - Отец, Сын и Дух (Евр.1:8;9:14, Мф.28:19, Ин.10:30, 2Кор.3:17, Ис.9:6, Мф.3:16-17, Ин.14:10,20). Бог триедин, чтобы раздавать Себя внутрь человека (Ин.15:4, 2Кор.13:13, Еф.14, Еф.1:7, Кол.2:9, 1Тим.3:16, Отк.22:1, 1Кор.12:3, Рим.10:12-13, Мк.16:16, Ин.14:20, Деян.2:38). Отец, как источник жизни. Сын, как течение жизни и воплощение Отца. Дух, как излияние жизни внутрь нас и то, что делает Сына действительным. Они различимо трое, но полностью едины, сосуществуют и взаимоприсутствуют в вечности (Быт.1:1, 1Кор.8:4, Ис.45:5, 1Фес.1:9, Ин.14:24).

2.2. Иисус Христос есть Бог и человек. Иисус должен был быть человеком, чтобы человек мог стать жертвой для человека. Как человек, Иисус может быть посредником: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." (1 Тим.2:5,6). Он - Христос должен был умереть за грехи мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог сделать это. Только Божья совершенная жертва может очистить нас от наших грехов. Вот почему Иисус, кто есть Бог во плоти, умер за нас. Жертвы Христа вполне достаточно, чтобы заплатить за грехи всего мира и что только через жертву Иисуса любой человек может быть спасен.

2.3. Иисус есть Бог во плоти (Иоанн 8:58, Исход 3:14, Иоанна 1:1,14; 10:30-33; 20:28, Колоссянам 2:9; Фил.2:5-8, Евр.1:8). «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.» (1 Иоанна 4:2-3).

Приведенный выше стих необходимо сопоставлять с Иоанна 1:1,14, где он утверждает, что Бог был Словом, и Слово стало плотью. А 1 Иоанна 4:2-3 говорит, что если вы отрицаете то, что Иисус есть Бог во плоти, то вы имеете дух антихриста.

2.4. Иисус сказал (Иоанна 8:24): «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.». В греческом «Я» есть «эго эими», что означает «Я» (является греческим пререводом Ветхого Завета с иврита, сделанным евреями около 250 лет до н.э. Они перевели Исход 3:14 как "эго эими «Я есмь»). Эти же слова, используемые в Евангелии от Иоанна 8:58, где Иисус говорит: « ... прежде нежели был Авраам, Я есмь.» Он не претендует на божественное звания, цитируя Исход 3:14.

Цитаты из Библии, в которых говорится о том, что Иисус Христос является Богом:

3. Спасение по благодати

3.1. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф.2:8-9).

3.2. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4), «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.» (Рим. 3:20), «а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.» (Гал.2:21). Эти стихи и его контексты учат, что если вы считаете, что вы спасены по вере и делам, то вы не спасены вообще, - к работе Бога вы не можете ничего добавить. Это общая ошибка в культах. Потому что у них ложный Иисус и они имеют ложные доктрины спасения.

3.3. «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.» (Рим. 4:5). «Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;» (Гал.3:21).

4. Воскресение Христово

4.1. «А если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14). «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших,» (1Кор.15:17). В этих стихах ясно говорится, что если вы говорите, что Иисус не воскрес из мертвых (в том же теле что и умер в - 2:19-21), то вера ваша бесполезна.

Всякое отрицание физического воскресения означает, что работа Иисуса была не удовлетворительной жертвой Богу Отцу. Однако он воскрес, потому что его жертва была совершенной.

5. Евангелие

5.1. Дословно вдохновлённое Святым Духом Евангелие Библии, состоящая из Старого и Нового Заветов , - это истинное Божье святое Слово, непогрешима в оригинальных рукописях, безошибочное и богодухноенное, законченное божественное откровение. “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения ...” (2Тим.3:16). «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:1-4).

В этих стихах читаем о том, что Христос есть Бог во плоти (Иоанн 1:1,14; 10:30-33; 20:28; Кол.2:9); мы получаем спасение по вере (Иоанн1:12, Рим.10:9-10), о жертве и воскресении. Таким образом, Евангелие включает в себя всё самое необходимое христианину. Христиане должны её придерживаться и не отвлекаться на человеческие установления, на то, что отодвигает Христа со своего места.

5.2. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» (Гал.1:8-9)

Стихи Гал.1:8-9 декларируют, что христианам должно верить в Евангелие, которое в целом является тем, что Иисус есть Бог во плоти, который умер за грехи, воскрес из мертвых, и дает дар вечной жизни тем, кто верит. Кроме того, без Евангелия было бы невозможно понять что Иисус есть Бог во плоти (Иоанна 1:1,14; 10:30-33; 20:28, Колоссянам 2:9; Фил.2:5-8; Евр.1:8). Уверовашие во Христа, принадлежат Господу, должны знать и с верой, что жизнь проповедующая Евангелием является истинной жизнью.

6. Монотеизм

6.1. Существует только один Бог (Исход 20:3; Исаия 43:10; 44:6-8; 45:5,14,18,21,22; 46:9; 47:8). «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» (Исход 20:3-6).

7. Богу следует отдавать Божье

Более двух тысяч лет назад Христос впервые в истории показал возможность разграничения Государства и Церкви. Христос произнес исторические слова: «кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье», "... итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" Мф. 22:21. Эти слова указывают на существование двух важных сфер, с которыми соприкасается каждый человек. В образе кесаря Иисус представляет Государство как общественное установление и аппарат управления в миру. «Божие», по мысли Иисуса, принадлежит к другой сфере человеческого бытия и представлено на земле Церковью Христовой, состоящей из спасенных людей.

Автор-составитель ©Czesław List

Назад   →   Ответы на вопросы   Теология   Услуги  

Теологические исследования, Ответы на вопросы, Теологические исследования Czesław List, Услуги

Previous post Next post
Up