20 мая 2014 г.
После насыщенных походами Алуштинской и Судакских частей нашего большого весеннего путешествия в Коктебель мы приехали отдыхать и расслабляться. А потому с утречка, как следует выспавшись, отправились прогуляться по набережной, заглянули в Дом Поэта, слушали шелест волн и любовались ненадоедающими видами Коктебельской бухты. Ну а потом, заглянув за вкусняшками на рынок, отправились к окраине посёлка, чтобы выйти на самую короткую тропу к хребту Татар-Хабурга.
Ах, эта скромная романтика Коктебельских задворков! Запах пряных трав и разогретой земли, охристые осыпи, чьи-то крыши и заборы… От всего этого так и веет ароматами юности, приключений и открытий! Мы пересекли бетонку, надвое разваливающую хвост холма, и траверсной тропинкой вступили в царство бабочек и ковылей. Всё выше поднималась тропа, возносясь в полный ветра панорамный простор. Цвели нежно-розовые шиповники, качал яркими головками чертополох. Распахивалась бухта, увенчанная зубчатым гребнем Карадагского массива. Уютно рассыпались в складках ложбин домики. И над всем этим волновалось сияющее, то золотом, то серебром отдающее, пушистое до умиления море ковыля. Мягкие пряди то стелились русалочьими волосами, то закручивались в кокетливые локоны, и от завораживающего этого зрелища оторваться было непросто. А наверху ждала круто выгнутая, манящая спина Хабурги. Тропа мимо знакомых до пощипывания в глазах камней, ярких в оранжевом лишайниковом убранстве, над круглыми купами маленьких дубков - наверняка прячущих в своей сени оживлённую птичье-заячью жизнь - карабкалась вверх, в солнечную высоту, над которой уже не было ничего, кроме солнца и облаков. А позади синело далёкое море с прихотливыми изгибами мысов, и на синем фоне золотились велюровые горбы горы Верблюд.
На вершине царил ветер. Мы немного постояли у триангулятора, любуясь открывающимся на все части света простором. Уходить от столь дивной красоты совсем не хотелось. Да и рано ещё было возвращаться… Конечно же, мы не удержались в рамках запланированного маршрута. Принялись спускаться без тропы, траверсом - по крутому боку Хабурги в сторону Бараколя. Тут тоже росли дубы, а между ними пестрели нарядные цветочные полянки. На такой полянке мы присели и устроили себе уютный привал, любуясь Узун-Сыртом и размышляя, как удобнее продолжить спуск. Потому что следующим пунктом прогулки мы наметили себе Бараколь.
Через склоны, заросшие цветущими кустами шиповника и очень зелёной травой (увы, кишащей исполненными бодрой готовности к тесному общению клещами!) мы ссыпались вниз, к лежащим в долине виноградникам. И - о чудо! Среди виноградной лозы в лучах низкого уже солнца красными огнями густо сияли маки! И росли, дополняя гармонию солнечно-зелёного и красного, фиолетовые свечки похожих на дельфиниум цветов. Мы с восторженным аханьем метались от гряды к гряде вдоль виноградника. И хотя - увы! - на фото шедевров не случилось, воспоминания об этой залитой солнцем красоте-сюрпризе не померкли до сих пор…
Оторвавшись наконец от маков, мы отправились дальше - к проходу в вытянутом длиннющем холме, отгораживающем Бараколь от Хабурги. Там тянулась линия ЛЭП, и туда ускакал вспугнутый нами заяц… Мы устремились в огромную плоскую чашу Бараколя, когда солнце опустилось уже совсем низко. Впадина оказалась совсем сухой, потрескавшееся её дно покрывали белые соляные кристаллы. Редкие кустики травы тоже были в белой соли и напоминали миниатюрный заиндевелый лес. Мрачноватый мир Бараколя навевал мысли об инопланетных пейзажах.
Набродившись в этой опасно пружинящей под ногами экзотике, мы выбрались на асфальтовую дорогу. Теперь путь наш лежал на трассу, ведущую в Коктебель. Но до неё было ещё далеко. А пока - садилось солнце в живописные оранжевые облака, и закат над плавным изгибом дороги был так фотогеничен, что мы оборачивались снова и снова. И с некоторым удивлением наблюдали, как выехала на белые просторы Бараколя легковушка, остановилась - и две человеческие фигурки ищуще побрели в плоское и мёртвое пространство. Мы некоторое время гадали, что понадобилось этой паре на закате в соляной впадине - пока на запечатлённом кадре не разглядели при увеличении в руках у человека фотокамеру. Всё сразу встало на свои места: привет вам, собратья-фотохудожники! Вот так иной раз рядом с инопланетным пейзажем ощущаешь, что не одинок во Вселенной!
Солнце село за вершины гор, на дорогу опускались синие южные сумерки. Как приятно-привычно всё это было: вечер, дорога, плывущие мимо знакомые пейзажи… На обочине, споря с синевой вечера, заалели маки. Тёмные свечки тополей дополняли идеальную картину южного пейзажа. И домики забелели в сумерках среди тополей. Трасса была уже близко. Вечер делался понемногу ночью, засверкали вдали огни Коктебеля, загорелись огни фар. Знакомой дорогой мы спускались в посёлок.
Ч И Т А Т Ь П Р О Д О Л Ж Е Н И Е... Большое Крымское Путешествие. Май 2014 года
1.
Мобильный дневник. Встали на крыло!
2.
Мобильный дневник. Ирис - не только конфета
3.
Мобильный дневник. Поход мечты
4.
Большое Крымское Путешествие. Неделя первая, начало
5.
Большое Крымское Путешествие. Неделя первая, продолжение
6.
На «Крузенштерне»
7.
Большое Крымское Путешествие. Судак, Алчак-Кая
8.
Большое Крымское Путешествие. Кошачьи ушки
9.
Большое Крымское Путешествие. С видом на крепость
10.
Большое Крымское Путешествие. Караул! …Оба
11.
Большое Крымское Путешествие. Меганом
11а.
Большое Крымское Путешествие. Фотографы на Меганоме
12.
Большое Крымское Путешествие... в дождь
13.
Большое Крымское Путешествие. Здравствуй, Коктебль!
14.
Большое Крымское Путешествие. Вокруг Хабурги
15.
Большое Крымское Путешествие. Тихий релакс
16.
Большое Крымское Путешествие. Коктебельская нега