Этой весной севастопольцам необычайно повезло на красоту - в ходе черноморской регаты за один месяц порт посетили целых четыре больших российских парусника! В конце мая в бухту под всеми парусами вошли сначала «Седов», затем «Надежда» и «Мир». Но первыми посетить город-герой Севастополь выпала честь «Крузенштерну». Барк принял участие в праздновании Дня Победы, и этот заход планировался в честь 70-летия освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. «Открытый борт» барка показал огромный интерес к знаменитому судну, который не заходил в Севастополь около 30 лет, и истинную любовь севастопольцев к морякам. С раннего утра люди выстраивались в очередь, причём большинство целыми семьями, даже с очень маленькими детьми. Экипаж много лет ждал этого визита, как сказал капитан барка Михаил Еремченко: «Севастополь является знаковым местом, курсанты увидят здесь то, что нельзя прочесть в книге и посмотреть в кино». 10 мая нам тоже удалось побывать на борту легендарного парусника.
Наверное, любой мальчишка в наше время мечтал о парусах и мачтах. Если уж не о походе, что хотя бы увидеть своими глазами. Когда-то давно, тогда ещё в Ленинграде, мне повезло застать «Седов», но об «открытом борте» в то время даже помыслить было нельзя. А тут такая удача - мы в Крыму, в Алуште, а в Севастополь пришёл красавец «Крузенштерн»! Как можно было удержаться и не поехать?! И радует, что нынешним пацанам это тоже интересно. Впрочем, это же севастопольские пацаны!
«Крузенште́рн» - четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград.
По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua».
«Падуя» вошла в десятку крупнейших парусников мира.
Наибольшая её длина - 114,5 м, ширина - 14,02м, осадка по конструктивную линию - 7,2 м, полное водоизмещение - 6400 тонн. В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать 4000 тонн груза. Парусное вооружение «Падуи» было упрощенным. На палубе у мачт находились марсофальные, брамфальные и брасовые лебёдки, вдоль бортов располагались ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Всё это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжёлым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. По всем данным, «Падуя» была классическим и, как окажется спустя годы, последним винджаммером - выжимателем ветра.
Высота мачты: 55 м над палубой! В кадр никак не влезает.
Снимают все!
По-моему, это самые дорогие и главные кадры!
Этого малыша родители разве что на мачту не подняли - где они его только не фотографировали! Не иначе готовят ему морскую судьбу. По крайней мере, детство вспомнить будет не стыдно.
А вот и Ассоль!
Не так-то просто пробиться к штурвалу да крутануть чуток - конкуренция!
Может, кому-то непримечательные железяки, а это, меж тем, якорная лебёдка!
Ну что ж, теперь точно будет что вспомнить! Жаль только, мы загулялись и пропустили отход «Крузенштерна» из Севастополя. Но в эпоху Интернета нет ничего невозможного, и в Сети нашлась видеосъёмка того вечера (кстати, у автора можно посмотреть и на другие парусники в Севастопольской бухте)...
Click to view
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т...