Leave a comment

Comments 331

правильно рассуждаете therese_phil January 12 2011, 01:13:32 UTC
В начале 1937 в ГУГБ НКВД СССР, в его территориальных органах и особых отделах армии работало всего около 24 тыс. сотрудников, которые курировали агентурно-осведомительскую сеть из 287 290 чел. (17 954 агента, 16 434 резидента, 252 902 осведомителя - без учета агентурной сети ГУЛАГа, ГУРКМ, ГУПВО, и пр. структур НКВД, не относящихся к ГБ). Т.е. на одно чекистское рыло приходилось примерно 12 агентов и штатных стукачей (а ведь сам тов. Ежов говорил, что агентура раздута, что так нельзя работать, и правильное соотношение не 1:10-15, как заведено, а 1:6!). Если поляки так же раздували число агентов на оперативную душу, как наши, то чтобы курировать 139 тысяч агентов на чужой территории им надо было содержать 11 с лишним тысяч сотрудников ихней внешней разведки (без всякого пограничного шпионажа), работавших только по линии СССР. А если бы они работали нормально, как учил тов. Ежов, то потребно было бы не менее 20 тысяч таких сотрудников (не говоря о ресурсах на связь, логистику, оплату агентов, спецтехнику, архивы…). Бедный, бедный наш ( ... )

Reply

Re: правильно рассуждаете corporatelie January 12 2011, 01:37:09 UTC
Уважаемая Тереза ( ... )

Reply

Re: правильно рассуждаете therese_phil January 12 2011, 02:11:00 UTC
Нет, 140 - это округленное число вообще осужденных по польской линии (к-рая так и называлась иногда - линия польского шпионажа) Буквально по польской 58-6 у меня под рукой только число арестованных - 105632, а не осужденных (похоже на мозохинские 101 т.). Но там 58-10 было мало - кроме шпионажа, еще диверсия, террор, вредительство, измена родине (хм, какой родине?)

Reply

Re: правильно рассуждаете corporatelie January 12 2011, 03:11:24 UTC
Ага,так и думал, вообщем-то. Благодарю за уточнения.

Reply


diewolpertinger January 12 2011, 04:37:30 UTC
“Как мы видим, в период с 1927 по 1939 год на советской территории действовали 46 польских резидентур. Разумеется, не все они существовали одновременно. Тем не менее, общий счёт польским шпионам шёл на многие сотни

многие сотни это сколько в человеках?
сколько шпиенов было в среднем в 1 резидентуре?
5? 10? 100? 1000?
я не специалист, но думаю ближе к 10.
многие сотни это видимо 1000 человек.

думаю порядок шпиенов по польским источникам выяснить можно.

Reply

corporatelie January 12 2011, 04:41:45 UTC
Уже:) Смотрите в тексте, уважаемый diewolpertinger:) Прислали мне книжку добрые поляки)

Reply

diewolpertinger January 12 2011, 04:57:51 UTC
Основные шпионские кадры двуйки были в западных областях СССР и насчитывали от силы несколько тысяч человек.

я думаю даже несколько тысяч много, максимум - одна.

Reply

corporatelie January 12 2011, 05:03:23 UTC
Скорее всего. Ну можно еще вспомнить о пограничной разведке, хотя картину это не поменяет. Если честно, я немного в шоке. До сих пор. Инфа из польской книги как-то повергла в стазис.

Reply


jack_kipling January 12 2011, 06:44:43 UTC
Вы молодец, уважаемый Corporatelie, по правде молодец. Смогли подключить часть коллективного разума ЖЖ по данному вопросу, стало интересно сравнивать потенциалы польской дефензивы, родного ВЧК-ОГПУ и прочих спецлужб на предмет создания таких разведсетей. В данных приводимых уважаемым Diewolpertingerom, видимо имется ввиду операция "Трест" - крупнейший успех чекистов, засветивших по факту все резидентуры, как эмигрантских кругов, так и большинства стран враждебных советской власти. Собственно, после этого серьезных РЕАЛьНЫХ проблем в европейской части СССР от иностранных спецслужб у ЧK-ОГПУ-НКВД не было вплоть до Великой Отечественной (Туркестан не берем - там активное басмаческое движение с безусловными интересами британцев).

Reply

corporatelie January 12 2011, 06:57:23 UTC
Спасибо! Мне кажется действительно получилось. НЕ вбросить определенной субстанции на вентилятор, а реально систематизировать кучу всего интересного, прежде всего по особенностям деятельности разведок в 30-е.

P.S.
Меня зовут Михаил, можно по имени) А то "всеобщей ложью" меня любят называть англопонимающие, оскорбленные неокоммунисты)))

Reply

corporatelie January 12 2011, 06:58:29 UTC
Пропиарил очерк здесь,- http://community.livejournal.com/ru_history/2817435.html

Там народ уже начинает отжигать:)

Reply


Жаль, что Дзержинский не дотянул до 37 года michaelnnn January 12 2011, 07:35:02 UTC
Сейчас его бы знали не как Железного Феликса, а как гнусного фашистско-польского шпиена-диверсанта.
Как думаете, был у него шанс пережить 1937 год?

Reply

Re: Жаль, что Дзержинский не дотянул до 37 года corporatelie January 12 2011, 07:40:37 UTC
Тогда уж и Менжинского нужно вспомнить.)
Думаю нет.

Reply

Re: Жаль, что Дзержинский не дотянул до 37 года michaelnnn January 12 2011, 08:12:44 UTC
Даа, чей бы портрет тогда украшал бы кабинеты бойцов невидимого фронта.) Ловок оказался, вовремя прижмурился, сразу видно матерый был.

Интересна логика такой операции, если она конечно была. Чтобы выявить тысячу реальных польских шпионов-перестрелять всех поляков? По моему это показатель профнепригодности органов ГБ тех лет.

Reply

Re: Жаль, что Дзержинский не дотянул до 37 года corporatelie January 12 2011, 12:42:29 UTC
Ну их судьбы вообще нетипичные для сталинских наркомов внутренних дел. Менжинский так вообще пробыл на посту 8 лет и его не расстреляли.

Интересна логика такой операции, если она конечно была.----
Да логика была, били вообще наотмашь по "потенциальности". А как определить то ее,- эту самую потенциальную враждебность к советской власти? Ни за что ведь людей стрелять нельзя. Нужен повод. А шпиономания в обществе нагнеталась страшная.
----
Чтобы выявить тысячу реальных польских шпионов-перестрелять всех поляков?---
И не только поляков, к сожалению. По архивным данным видно кого только в "поляки" не записывали.
---
По моему это показатель профнепригодности органов ГБ тех лет.---
Я пришел к такому же выводу.

Reply


Это, действительно, феерический бред! someonecurious January 12 2011, 10:42:36 UTC
Вернее, логическая нестыковка, граничащая с шулерским передергиванием ( ... )

Reply

Re: Это, действительно, феерический бред! corporatelie January 12 2011, 10:58:37 UTC
А я вас ждал ( ... )

Reply

В добрый час! someonecurious January 12 2011, 11:29:02 UTC
.

Reply

alexandre_putt January 13 2011, 23:59:41 UTC
Да, у corporatelie получился опять какой-то мутный выброс, который ничего не доказывает и ничего конкретно не утверждает. Ну и детские ошибки, вроде того, что люди, проходившие по "польской операции", приравниваются по значению к заброшенным польским агентам (с какой стати?).

"Завербованный для одноразовой акции вполне «тутейший» местный житель..."

Могу предположить, что основными "кадрами" были "внутренние эмигранты" (белые и просто недовольные новой властью). Им даже не нужно было непосредственно быть связанными с иностранными разведками. Например, только среди русских эмигрантов на Дальнем Востоке (в Китае) кол-во членов крупнейшей бело-фашистской организации исчислялось тысячами, если не ошибаюсь.

Небольшой мысленный эксперимент. Если судить по современной России, при примерно 10% поддержке населением т.н. красных, при переходе ситуации к вялотекущей гражданской войне эти люди стали бы многомиллионным подпольем. Сколько реальных "поляков" можно было бы из него получить? Думаю, немало.

Reply


Leave a comment

Up