Любопытно, почему существенными признаются противоречия между Марксом и Гегелем в вопросах диалектики, а не противоречия между Марксом, Гегелем и жизнью. Если предположить, что критерий истинности - опыт, практическая применимость, то почему бы не рассматривать наследие великих умов своего времени не как философские догматы, но в приложении к конкретным актуальным вопросам современности?
Если материя содержит в себе противоречия и способность их преодолевать, обуславливая развитие, то значит ли это, что с точки зрения диалектического материализма история человечества всегда движется по пути развития??
История не людьми ли создается? Их конкретным выбором в каждый момент времени? У человека есть поле выбора, где есть множество вариантов, в т.ч. взаимоисключающих, например, смута vs революция, и есть способность преодолевать противоречие за счёт определённости конкретного выбора. Всегда ли выбор людей направлен в сторону развития? Способность к преодолению хаоса разве гарантирует вектор развития? Как говорили древние, "может" - не значит "будет", не так ли?
Ваш вопрос:"Если материя содержит в себе противоречия и способность их преодолевать, обуславливая развитие, то значит ли это, что с точки зрения диалектического материализма история человечества всегда движется по пути развития
( ... )
А Вы на мозг не слишком ли механистично смотрите? И здесь уже размер имеет значение? А, может, (перефразируя классика) дело не в количестве "серого вещества", а в том, как люди им пользуются?
А что Вам это даст? Масштабы Аристотеля, Гегеля, Маркса, Ленина смогли рассмотреть с течением времени и накопленным опытом применения их идей. Смею предположить, что далеко не для всех своих современников они были грандиозными мыслителями.
Лекция - гут, автор букав - за парту!karlsonmarxxOctober 17 2012, 12:36:25 UTC
Лекция хорошая, но автор ее не смотрел, а многабукав написал...нехорошо врать.Ибо Попов у Маркса с Гегелем в их"противоречии" (по мнению автора), ничего сверхъестественного не видит. Более того, его и нет. Советую послушать, прежде, чем по клаве стучать по приказу своего "фюрера" СЕКа ))
Re: Лекция - гут, автор букав - за парту!cognitarioOctober 17 2012, 12:43:05 UTC
Это такая манера вести дискуссию на идеологические темы??? Это лучше Вам сначала почитать пост с цитатами Маркса где он сам говорит что его метод отличен от гегелевского. И ни мешало бы Вам еще выучится вежливым манерам дорогой товарищ, а не голословно пускаться в обвинения.
Re: Лекция - гут, автор букав - за парту!karlsonmarxxOctober 17 2012, 13:52:05 UTC
Я же дружеский совет даю - лекции ведет ПРОФЕССОР философии. Наизусть знающий и Гегеля, и Маркса, и Ленина. Если бы было какое-либо действительное противоречие, он бы заметил ..))Вы же смешно выглядите...
Re: Лекция - гут, автор букав - за парту!cognitarioOctober 17 2012, 14:01:30 UTC
> лекции ведет ПРОФЕССОР философии
Я же сказал что уважаю Попова и высоко ценю его. Но он как и другие теоретики не касается вопросов которые поднял я.
> Вы же смешно выглядите...
Меня мало волнует как я выгляжу. Если вы выглядите лучше слушая лекции Попова тогда ответьте на вопрос который я поставил:
"Если материя содержит в себе противоречия и способность их преодолевать, обуславливая развитие, то значит ли это, что с точки зрения диалектического материализма история человечества всегда движется по пути развития??"
После этого посмотрим кто из нас будет выглядеть смешнее.)
Что можно сказать, остается только восхитится вашему верному понимаю предмета. Я действительно не навязываю ни свою ни чужую точку зрения, просто хотелось поднять очень важные практические вопросы.)
О правомочности вопросовhomoinsiderOctober 17 2012, 20:39:22 UTC
Как один из организаторов "Красного семестра" могу лишь сказать, что вопросы - вещь правильная и хорошая. Главное чтобы они заранее не содержали в себе ответы в том смысле, что "я колебался вместе с линией партии"))). А в остальном - здоровая полемика это только полезно.
Comments 28
Если предположить, что критерий истинности - опыт, практическая применимость, то почему бы не рассматривать наследие великих умов своего времени не как философские догматы, но в приложении к конкретным актуальным вопросам современности?
Reply
Если материя содержит в себе противоречия и способность их преодолевать, обуславливая развитие, то значит ли это, что с точки зрения диалектического материализма история человечества всегда движется по пути развития??
Reply
У человека есть поле выбора, где есть множество вариантов, в т.ч. взаимоисключающих, например, смута vs революция, и есть способность преодолевать противоречие за счёт определённости конкретного выбора.
Всегда ли выбор людей направлен в сторону развития? Способность к преодолению хаоса разве гарантирует вектор развития?
Как говорили древние, "может" - не значит "будет", не так ли?
Reply
Reply
Reply
И здесь уже размер имеет значение?
А, может, (перефразируя классика) дело не в количестве "серого вещества", а в том, как люди им пользуются?
Reply
Reply
Масштабы Аристотеля, Гегеля, Маркса, Ленина смогли рассмотреть с течением времени и накопленным опытом применения их идей. Смею предположить, что далеко не для всех своих современников они были грандиозными мыслителями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я же сказал что уважаю Попова и высоко ценю его. Но он как и другие теоретики не касается вопросов которые поднял я.
> Вы же смешно выглядите...
Меня мало волнует как я выгляжу. Если вы выглядите лучше слушая лекции Попова тогда ответьте на вопрос который я поставил:
"Если материя содержит в себе противоречия и способность их преодолевать, обуславливая развитие, то значит ли это, что с точки зрения диалектического материализма история человечества всегда движется по пути развития??"
После этого посмотрим кто из нас будет выглядеть смешнее.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment