Вот ужасно интересно еще эти две фотографии сравнивать, кроме всего прочего! У меня упорно получается, что вот такой Кориолан от сэра Лоуренса был бы про трагическую невозможность изменить ситуацию, про человека, который смотрит в бездну и вынужден ее принять. Такой Гамлет-Кориолан, в каком-то смысле. А Кориолан от сэра Йена (ну, конкретно на этой фотографии) - про "мама, мама, Рим должен поставить тебе памятник, хотя не поставит, конечно, знаю я этот Рим", в смысле, про "и вот сейчас я выну из этой ситуации результат, хотя сам от этого ничего не получу, кроме морального удовлетворения возможно, перед смертью ". То есть, это человек, у которого уже достаточно сильный внутренний стержень, что все, что с ним можно сделать - это зарезать, а повергнуть в отчаяние - уже нет.
Да, пожалуй, что-то такое. И ещё очень по-разному показаны отстранённость, обособленность, граница между персонажем и миром. У сэра Лоренса она идёт через эмоцию и действительно отбрасывает тебя на полметра, хотя взгляд у него - не вовне, а внутрь себя, и агрессии-то в нём нет, а есть, действительно, осознание трагичности ситуации и внутреннее преодоление себя. А сэр Йен никого не отшвыривает, но остаётся за той невидимой стенкой, и он смотрит наружу, а не внутрь, и какой-то он совершенно потрясающий, этот взгляд.
jump the life to comeamarinnNovember 10 2016, 07:00:01 UTC
У сэра Йена тут такой взгляд, что мне страшно вспоминается мутный, но любимый концепт про "человека как средство переработки треша в Царствие Небесное". Ну, в смысле, если вспомнить, как сформулировал Франкл - Кориолан сэра Лоуренса смотрит на это франкловское "НЕТ" и еще не понимает, как прыгать через эту пропасть и приземлится ли он там куда-нибудь вообще, или так и будет падать бесконечно (что не останавливает от того,что прыгать надо). А Кориолан сэра Йена уже на другом берегу, там, где "второе Да" - и поэтому у него и взгляд наружу, и смотрит он не на себя, а на мир, но вот эта преодоленная пропасть его от окружающих и отгораживает, потому что, хотя трансформировать мир он не перестает и от него не отгораживается, ни на что в мире он уже не опирается.
Re: jump the life to comechrista_eselinNovember 10 2016, 11:56:05 UTC
Напомни мне, о чём это - из Франкла? Я помню, что в своё время на меня огромное впечатление произвёл "Человек в поисках смысла". Это про то, когда в одной стадии человек отводит глаза от зрелища смерти и ужаса, а во второй - уже не отводит?
боже, МакКеллан. почему все, ну просто ВСЕ офигенные мужчины или уже умерли, или годятся мне в деды? среди ровесников же нет ни одного такого. с вот этим вот взглядом, от которого одновременно жарко и холодно делается...
Может, и есть, да не про нашу честь... Меня потрясла запись, где во время творческого вечера он моментально перевоплощался в Фальстафа и тут же, на глазах, визуально делался толще. И тут же - в принца Гарри, подобного которому я до сих пор не видела и вряд ли увижу.
А-аа, уверовали?))) Юрский дивен в "Лисах в винограднике", но я не знаю, есть ли он в сети. Видел я его почти дитём, но запомнил, и потом видел ещё Виталия Полицеймако, но они у меня совершенно не перемешивались.
Comments 46
А интересное правда очень, очень интересно. я теперь хочу такую постановку видеть...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня упорно получается, что вот такой Кориолан от сэра Лоуренса был бы про трагическую невозможность изменить ситуацию, про человека, который смотрит в бездну и вынужден ее принять. Такой Гамлет-Кориолан, в каком-то смысле.
А Кориолан от сэра Йена (ну, конкретно на этой фотографии) - про "мама, мама, Рим должен поставить тебе памятник, хотя не поставит, конечно, знаю я этот Рим", в смысле, про "и вот сейчас я выну из этой ситуации результат, хотя сам от этого ничего не получу, кроме морального удовлетворения возможно, перед смертью ". То есть, это человек, у которого уже достаточно сильный внутренний стержень, что все, что с ним можно сделать - это зарезать, а повергнуть в отчаяние - уже нет.
Reply
И ещё очень по-разному показаны отстранённость, обособленность, граница между персонажем и миром. У сэра Лоренса она идёт через эмоцию и действительно отбрасывает тебя на полметра, хотя взгляд у него - не вовне, а внутрь себя, и агрессии-то в нём нет, а есть, действительно, осознание трагичности ситуации и внутреннее преодоление себя. А сэр Йен никого не отшвыривает, но остаётся за той невидимой стенкой, и он смотрит наружу, а не внутрь, и какой-то он совершенно потрясающий, этот взгляд.
Reply
Reply
Reply
почему все, ну просто ВСЕ офигенные мужчины или уже умерли, или годятся мне в деды?
среди ровесников же нет ни одного такого. с вот этим вот взглядом, от которого одновременно жарко и холодно делается...
Reply
Меня потрясла запись, где во время творческого вечера он моментально перевоплощался в Фальстафа и тут же, на глазах, визуально делался толще. И тут же - в принца Гарри, подобного которому я до сих пор не видела и вряд ли увижу.
Reply
Reply
С Фальстафом и Гарри у меня личное :) очень горячее... Саймона Рассела Била век не забуду :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment