Стратегия как оборотная сторона философии

Nov 07, 2020 13:49


Не является ли стратегия - оборотной стороной философии? Философия рассуждает о мире вообще. Но как об этом можно рассуждать, если мир бесконечен? Чтобы рассуждать о мире вообще, нужно как минимум представить себе его границу. Что же это за граница? Это либо Бог, создавший мир и его содержащий, либо человек, выступающий в качестве Субъекта по ( Read more... )

стратегия, размышление, витгенштейн, философия

Leave a comment

mrava November 7 2020, 23:55:54 UTC
"Так общая теория стратегии [ОТС] становится реакцией на смерть философии."Я не понял, откуда эта ОТС ( ... )

Reply

chevalry November 8 2020, 05:20:05 UTC

Общая теория стратегии - это я сам придумал. Это длинная история. В двух словах и не расскажешь. Начинал когда-то со стратегического менеджмента. Потом заинтересовался теорией игр. Потом Сунь Цзы и китайскими стратагемами. Вплоть до китайской Книги перемен, которую пытался изучать как учебник по стратегиям. Вот ссылка на мой сайт. Там три видео, можете посмотреть, если интересно : https://strategy.chevalry.ru

Reply

mrava November 8 2020, 14:53:14 UTC
Спасибо!... обязательно отпишусь, как занырну. :)

Reply

chevalry November 8 2020, 05:29:25 UTC

То о чем я пишу - это проблема познания объективного мира и получения так называемых твёрдых, т.е. по-настоящему объективных знаний о мире. Эта проблема остаётся нерешённой в современной науке. И в силу своей нерешенности ее губит. Об этом речь. Продвигаться в бесконечность за субъективными знаниями - это конечно весело до поры до времени, пока не наступает час проверки основательности этих знаний. И тогда человечество в очередной раз себя спрашивает: а что мы толком знаем после стольких веков? И вдруг выясняется что снова почти ничего. И это очень грустно, особенно на фоне кризиса отечественной науки и системы отечественного образования - как среднего, так и высшего. Чтобы что-то знать твердо, надо задать главный вопрос: где граница Мира? И от нее тогда отталкиваться. Без этого Ваша бесконечность превращается в дурную бесконечность.

Reply

mrava November 8 2020, 14:46:12 UTC
"Продвигаться в бесконечность за субъективными знаниями - это конечно весело до поры до времени, пока не наступает час проверки основательности этих знаний."Согласен. Этот час и есть, имхо, факт достижения границы субъективного мира науки аки субъекта ( ... )

Reply

chevalry November 8 2020, 15:06:44 UTC

Как Вы полагаете, смерть для нас с Вами - это будет переход к новому уровню познания? Или если нет, то переход к чему? Или такой вариант того же вопроса: после смерти Вы - это будете Вы? Или уже не Вы?

Reply

mrava November 8 2020, 15:28:11 UTC
:0)...
Нуу... это из множества, упомянутого вами ранее... Завтра и вчера... кто я?))
Интересная тема тоже... Я склонен считать человека сущностным процессом, что не отменяет его субъектности, но и не присваивает ему объективных качеств, кроме, может быть одного - "ergo sum"...

p.s. А вопросы причинности, как смысла существования некой последовательности переходов - это, кмк, чисто наши субъективные заморочки - и на уровне вчера-сегодня-завтра, и границы жизнь-смерть... так вижу я сегодня :)

Reply

chevalry November 8 2020, 16:14:38 UTC

По сути Вы уклонились от вопроса. Не ответили на него. Ну, это Ваше право! Чаще всего на этот вопрос - если посмотреть в корень - отвечают так: "Стараюсь об этом не думать!" Тогда не сложно представить себя вечным существом, увидеть в мире - один лишь процесс, в жизни - лишь игру, в философии - стратегию, в нашем разуме - инструмент адаптации к окружающему миру. Все это здорово, пока не столкнешься с необходимостью умереть нос к носу. Философ - это человек, для которого memento mori является его кредо

Reply

mrava November 8 2020, 18:14:54 UTC
Да, вы правы, но не уклонился, а не нашел сразу адекватного ответа... пока осмысливаю, вернуться собирался ( ... )

Reply

chevalry November 8 2020, 05:30:28 UTC

За отзыв и оценку - спасибо)

Reply

mrava November 8 2020, 15:30:15 UTC
Кстати... я весьма рад нашему знакомству... :)

Reply


Leave a comment

Up