Развитие трамвайной сети

Feb 09, 2013 19:23


Не так давно мне в руки попал очень интересный документ под названием «Концепция целевой программы развития пассажирского транспорта г.Красноярска на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года». Это очень основательная научная работа кафедры транспорта СФУ под руководством Пантелеева В.И. с участием заведующего кафедрой Фадеева А.И. и еще множества людей. В концепции очень подробно исследовано состояние транспортной инфраструктуры города, посчитаны пассажиропотоки, и даже стоимость модернизации отдельных частей инфраструктуры. На основании этого документа я составил примерную схему будущей трамвайной сети и разбил её строительство на несколько этапов.



(рисунок честно взят у maxkatz отсюда)



На первом рисунке отображены существующие трамвайные сети. Пути проходят по проспекту Красноярский рабочий, улице 60 лет Октября, Щорса, Мичурина и Говорова. В существующем варианте максимальный пассажиропоток в данных направлениях составляет чуть больше 3 тыс. пассажиров в час. Для эффективной работы трамвая этого недостаточно, так как трамвайные линии рекомендуется прокладывать в направлениях с пассажиропотоком от 3,5-4,5 тыс. пассажиров в час.



Для того чтобы повысить пассажиропоток необходимо выполнить первую очередь развития маршрутной сети:
  1. Восстановление сообщения по направлению пос.Энергетики - КрасТЭЦ
  2. Строительство линии трамвая по ул. Свердловская до горнолыжного комплекса «Бобровый лог», с возможным продлением до парка «Роев ручей».



После завершение первой очереди пассажиропоток уже будет больше 3,5 тыс. пассажиров в час, что повысит эффективность работы трамвая.

Второй этап включает в себя продление трамвайных путей по ул. Мичурина, через Октябрьский мост и далее по улице Авиаторов. Помимо того, что через Октябрьский мост проходит большой пассажиропоток, эта ветка позволит добираться с правого берега до крупных торговых центров - ТЦ Июнь и ТЦ Планета. Также возрастет доступность зон отдыха на острове Татышев, где уже сейчас припарковаться весьма затруднительно.



Анализ пассажиропотоков на левом берегу показал, что самое загруженное направление Северный - Центр - Ветлужанка. Здесь трамвайные пути придется прокладывать впервые и, учитывая объем строительства, этот этап, возможно, станет самым дорогостоящим, но при этом результат будет очень значимым для города.



Следующий этап - продление путей по пр.Металлургов-ул.Тельмана



В будущей перспективе трамвайная сеть может быть расширена в следующих направлениях: студенческий городок, гос.университет, ул.Маерчака - ул. Калинина, Покровка, продление до микрорайона Солнечный и до КрАЗ.



Чтобы подробнее рассмотреть будущую маршрутную сеть трамвая - прикладываю большую фотографию, смотрите, изучайте.



Практика многих стран показывает, что развернуть эффективную трамвайную сеть можно в ориентировочный срок - 10 лет. Сюда входит множество факторов, в том числе согласование,  проектирование, постройка и возможные задержки. Для сравнения история с метро в Красноярске длится уже почти 20 лет и видимых результатов не наблюдается до сих пор.

Вообще трамвай может стать своеобразной карточкой города, можно сказать даже достопримечательностью, но для этого еще предстоит пройти много этапов - ремонт и модернизацию существующих путей, создание единой системы с другими видами транспорта и, конечно же, единую оплату для всех видов транспорта. Но об этом в следующий раз.

P.S. большое спасибо научному коллективу кафедры транспорта СФУ за проделанную работу.

Красноярск, трамвай

Previous post Next post
Up