Почему трамвай такой шумный

Jan 12, 2013 19:20


15 октября 2012 года в краевом Заксобрании прошло совещание, на котором депутаты решали судьбу трамвая в нашем городе. Среди выступающих была депутат Горсовета Елена Пензина, которая сообщила о большом количестве недовольных жителей правобережья. Жалобы были на грохот и шум, который издают проезжающие трамваи, особенно в местах, где трамвайное полотно проходит близко к домам. Вторым аргументом против трамвая прозвучала экономическая нецелесообразность.

О том, почему трамвай очень эффективный и прибыльный вид транспорта, решающий множество проблем и почему у нас в городе не так, мы будем разбираться потом, а сейчас поговорим о проблеме, собравшей большинство жалоб - шум и грохот. Как получилось так, что в большинстве хоть немного крупных городов Европы трамвай есть, и никто на него не жалуется, не смотря на то, что он проходит порой весьма близко к жилым постройкам.






Все, кто был в Европе, отмечают, что местные трамваи даже не едут, они «плывут» очень плавно и почти бесшумно, можно стоять даже в метре от него и не будет никакой вибрации, в салоне трамвая все точно так же - плавно, без покачиваний, рывков и дребезжания. Все зависит от того, в каком состоянии находятся трамвайные вагоны и трамвайное полотно. По заявлению замруководителя департамента транспорта мэрии Анатолия Зуева износ вагонов в настоящее время составляет 93,4%. Это на самом деле очень печальные цифры, означающие, что трамвай в Красноярске практически мертв. Но, что удивительно, даже старые вагоны иногда едут прямо и тихо… когда попадаются ровные рельсы! Значит, в большей степени бесшумность трамвая зависит от состояния рельсового пути. Поэтому я решил прогуляться вдоль трамвайных путей недалеко от дома и попытаться разобраться, в каком же состоянии находятся рельсы.

Вот очень хороший пример. Полотно не менялось с того момента, как я живу здесь, а это уже больше 20 лет. Проезжая такие стыки трамвай издает жуткий грохот, на который потом жалуются жильцы вокруг.




Может быть, это только в одном месте? Давайте пройдемся дальше и посмотрим на следующий стык между рельсами




И еще один чуть дальше, состояние ужасное, близкое к полному разрушению




А вот таким чудесным образом выглядит стык возле «стрелки»




Для того, чтобы было понятно, как же все таки должно быть использую фотографии моей знакомой, которая побывала в Амстердаме и сделала несколько фотографий (Натали, привет и отдельная благодарность, за любезно предоставленный материал)

Очень хорошо видно насколько отличается состояние рельсового пути и становится понятным, почему ездить на трамвае в Амстердаме одно удовольствие, а у нас сплошное мучение




Также разительно отличается оформление поворотов и стрелок. Для наглядности постарался поймать машину на рельсах, чтобы оценить насколько высоко выступает полотно над дорогой, проезжая на автомобиле скорость приходится снижать до 20 км/ч иначе можно смело прощаться с амортизаторами.




И снова перекресток. Думаю даже объяснять не надо, каким должен быть трамвай.




Подводя итоги скажу, что в настоящее время в Красноярске состояние рельсового пути близко к критическому, износ очень высок, это при том, что поддержание рельсового пути в хорошем состояние это залог комфортных поездок на трамвае и спокойствия жителей близлежащих домов. Необходимо осуществлять текущий ремонт хотя бы немного чаще, чем раз в 20-30 лет, не говоря уже об укладке современного бесстыкового полотна по современным технологиям, которое позволит сделать передвижение трамвая практически бесшумным, позволит запустить в городе скоростной трамвай, а также не будет разрушать близлежащие конструкции и мосты.

Для тех, кто думает, что трамвай нам не нужен, и можно обойтись автобусами, я припас напоследок фотографию, сделанную на проспекте Красноярский рабочий в субботу днем. В таких условиях только трамвай позволит составить конкуренцию автомобилю и перевозить быстро и комфортно большое количество пассажиров, при условии, конечно, развития и расширения трамвайной сети.


Красноярск, шум, рельсы, Трамвай

Previous post Next post
Up