Самый центр, начало начал Владивостока - бухта Золотой Рог, где впервые высадились русские солдаты в 1860 году и заложили город-порт.
место высадки первостроителей
Конечно, в моих планах было обязательное посещение Золотого Рога, и я пришла на первую улицу, с которой началась жизнь в этом городе: Корабельную набережную. Времени у меня не хватало на обстоятельное знакомство с бухтой, хотя предварительно получала рекомендации подняться на сопку Орлиное Гнездо и осмотреть всё сверху. Но не сложилось, увы.
Общий вид, между прочим, хорош только когда уже пройдёшь по конкретным местам, поплутаешь, ища памятники и улицы. Поэтому и не стремилась охватить взглядом всю панораму. Дай Бог, не последний раз.
Адмиральский сквер
Адмиральский сквер
Посейдон
создатель и командующий ТОФ Михаил Викторов
В Адмиральском сквере появятся бюсты всех тех, кто является основой Тихоокеанского флота, тех, кого должен знать каждый житель города.
Памятник Илье Муромцу во Владивостоке был открыт 29 мая 2012 года. Монумент воинской славы - подарок городу Владивостоку от жителей Красноярска, изготовленный в мастерской Константина Зинича, сибирского художника. Монумент очень органично дополняет комплекс мемориала «Боевая Слава Тихоокеанского флота», рядом с часовней Андрея Первозванного и Триумфальной аркой цесаревича Николая, интересным образом соединяя времена былинные с современностью.
святому Илье Муромцу
святой Илия Муромец - покровитель пограничных войск
надпись на обороте постамента
И на Корабельную я шла не торопясь, заходя в скверы с памятниками. Они тут все связаны с морем, моряками, кораблями, флотом и адмиралами. Свободных мест уже нет, всё занято памятниками, разве что снести торговые точки. С первого прихода, признаюсь, заметила не всё, пришла и на другой день.
Корабли-памятники
вид на Корабельную набережную от улицы Петра Великого
слева - музейный корабль, впереди - действующий
Место высадки первопроходцев, которая состоялась сразу после подписания Пекинского договора. Обелиск я не сфотографировала, так как вертикальные памятники не люблю снимать. Нижняя часть его видна на верхнем кадре, справа.
бросили якорь на пустом берегу бухты...
берег был галечно-каменистым...
вид с места первой высадки на Золотой мост
В бухте есть музейный корабль, куда можно пройти с экскурсией, но я не пошла, некогда в этот раз задерживаться. По мне, так здесь каждый корабль - экспонат, даже боюсь: а вдруг что-то настоящее, и фотографировать нельзя.
Первый боевой корабль Тихоокеанского флота, первоначально звавшийся «Адмирал Завойко», в 1923 переименован в «Красный вымпел». Охранял территориальные воды, участвовал в Великой Отечественной.
пушка на носу действующая
здесь тоже какой-то пулемёт, справа
и здесь пушка
Кстати, во время моей прогулки вблизи кораблей раздался пушечный выстрел: это был полдень. Если бы я знала заранее о таком обычае, то включила бы режим видео. Но у меня в тот момент был режим фото, и конечно, выстрел остался не записанным.
Памятник Александру Солженицыну
Памятник писателю, который вернулся из Штатов в Россию через Дальний Восток, и первый город, который его встретил - Владивосток. Отсюда до Москвы Солженицын ехал поездом, останавливаясь в разных городах для знакомства с жизнью новой России. Что он увидел в 1994 году, можно представить...
писателю Александру Исаевичу Солженицыну
Напомню некоторые факты из истории. Солженицын при Сталине сидел в лагере. При Хрущёве был реабилитирован, и опубликовал первую книгу - «Один день Ивана Денисовича». Написал ещё несколько книг, но тут сменилась власть.
При Брежневе его перестали печатать, и его творчество стали называть «очернением» нашей действительности. Так, повесть об онкологической больнице «Раковый корпус» автор был вынужден отдать зарубежному издательству. Ну да, у нас в СССР же не болели, и таких больниц не было! С этого и начались гонения на писателя, больше ни одной книги ему не дали издать, а лишили гражданства и выдворили из Союза.
При Горбачёве с его «гласностью» о писателе снова заговорили, и генсек даже сказал, что он мог бы вернуться на родину. На что Солженицын предложил ему отменить Указ о лишении гражданства. Горбачёв этого не сделал, и Солженицын ещё несколько лет оставался жить в Штатах.
Указ был отменён после развала Союза, при Ельцине. Только тогда писатель смог вернуться, построить себе дом с кабинетом, разместить архивы, и продолжить творческую работу.
История отношений Солженицына с властью подобна маятнику. Сейчас маятник истории качнулся опять против Солженицына, заодно с Хрущёвым, зато возвеличивают период застоя в брежневские времена.
возвращение ли?
***
Памятник морякам торгового флота
морякам торгового флота
памятник морякам торгового флота
***
Город воинской славы
обелиск и четыре стелы с шестнадцатью барельефами
барельефы
Морякам-подводникам
Ввиду того, что я на видео снимала лишь короткие эпизоды, решила их не отдельно давать, а смонтировать в одно видео, которое будет завершать рассказ о Владивостоке, но до завершения ещё несколько глав.
Всего написано мною о Владивостоке:
1.
Про гостиницы в Приморье - «Приморавтотранс», «Энергетик».
2.
Первый день экскурсий - парк Победы, мыс Шкота, маяки, мосты, Амурский залив, тигр с красными глазами.
3.
Потрясающая энергетика фарфора - о микрорайоне Бухта Тихая, реке Объяснения, фарфоровом заводе и уникальной ТЭЦ-2.
4.
Улица Лазо и другие памятники истории - памятные места, связанные с героем гражданской войны, адмирал Завойко и попытка составить опись памятников Сергею Лазо.
5.
Корабельная набережная - место высадки первостроителей и средоточие памятников в бухте Золотой Рог.
6.
Светланская улица - душа города, один дом другого краше, история с Успенским храмом, почтовый роман, дом губернатора, Штирлиц.
7.
Спортивная гавань - там я вышла к воде с мыслью омыть сапоги в Японском море.
8.
Памятник Чехову - разбираюсь, в каких номерах останавливался блогер Антоша Чехонте.
9.
Музей города и общество - история о том, как в строящемся городе сразу построили музей, и кто его содержал.
10.
Сухие фонтаны - повальное увлечение мэров всея России.
11.
Владивосток далеко-о-о! - заключительная серия фотографий и заметок, с опросом для читателей.