Про феминизм, писателей или О такой борьбе за мир, что камня на камня не остается.

Dec 19, 2019 16:05

Тут недавно boldogg писал про феминизм, что он сам себя причисляет к феминистам, и считает нормальный и разумный феминизм правильным. В комментарии я там отметился, по поводу того, что нынешний феминизм нормальным можно считать навряд ли ( Read more... )

всякое

Leave a comment

caurug December 19 2019, 17:50:52 UTC
Как кажется лично мне - поздно. С феминизмом вышла ровно та же история, как со многими другими -измами до него, и как будет со многими после: Как только какое-то движение, по любым причинам, заменяет позитивные либо нейтральные цели - негативными, с ним происходят ровно две вещи. Первая - резко возрастает общая идентичность внутри движения и, тем самым, его эффективность вотпрямщас. Вторая - это начала конца, потому как рано или поздно, человечество эту заразу прибьет ( ... )

Reply

boldogg December 22 2019, 07:54:48 UTC
Да, сравнение и имел в виду ( ... )

Reply

poiupredatel December 22 2019, 08:33:49 UTC
Так важны не только результат а ещё и причина ( ... )

Reply

boldogg December 22 2019, 12:11:15 UTC
У нас, кмк, вопрос в основном упирается в то, что такое феминизм, каков смысл этого слова.
Что необходимо признавать (возможно ещё и делать) для того, чтобы быть феминистом.
Своего рода "символ веры".

Тогда можно будет говорить о том, что вот это феминист, это тоже а это нет, а вот то - феминист, но вот эти и эти его взгляды не являются обязательными для того, чтобы быть феминистом.

Опять же, если привести пример с христианством - женщина может входить в храм с непокрытой головой и быть христианкой, суть и смысл христианства не в том, что у тебя на голове. Но при этом многие христиане считают. что надо всё же покрывать голову, найдутся и те, что откажут несогласному в этом вопросе в праве называться христианином - но и обратно, найдутся те. кто откажет уже этим в том. что они христиане из-за упёртости по этому вопросу. И так далее.

Reply

poiupredatel December 22 2019, 12:24:16 UTC
Правда у отдельных ветвей христианства есть чёткая структура и даже возможность исключения/отлучения. Те конечно можно сказать, "я христианин, хожу в церковь без платка, поддерживаю, прелюбодеяния, аборты и ЛГБТ. А все остальные неправильные христиане". Но вот сказать то же самое "Я правослваный РПЦМП хожу без платка ... и далее по тексту нельзя". Собственно термин "христианин" из-за этого обладает очень размытым содержанием, практический и не обладает вовсе.

Ну да, если расхождения в определении то это проблема. Но вообще определения существуют чтобы лучше понимать друг друга. А зачем определение которое не совпадает с пониманием окружающих людей?

Reply

boldogg December 21 2019, 18:26:58 UTC
Кстати, небольшое уточнение.
Вы не вполне верно меня поняли в отношении "обмана антипрививочников".
Я там ни одобрения, ни неодобрения не выражал, это был теоретический пример - можете пересмотреть тот комментарий.

Reply

poiupredatel December 21 2019, 17:41:11 UTC
Ну да это тонкое замечание. Вот только оно несколько обессмысливает весь подход. "Правильно с моей точки зрения" оно же у всех разное. Вот вы думаете что запрещать детям управлять транспортом правильно а некий горячий пони считает ровно наоборот. При этом с феминизмом будет ровно так же. Вот я и многие здесь отметившиеся считают что существующее здесь и сейчас официальное положение с правами у женщин вполне правильное. Вы считаете что не вполне. Большинство феминисток считают что сильно неправильное. И чего мы добьёмся этими разговорами? Общей системы координат всё равно нет ( ... )

Reply

boldogg December 21 2019, 18:05:38 UTC
Так вот это разное вполне и можно обсуждать. Для конкретных случаев.
И вполне может быть, что чего-то мы этими разговорами добьёмся, почему нет.

Последнюю - да, ну, так пост был об этом, идут его хвосты.
О, мне не привыкать к тому, что моё понимание того или этого, мою позицию не поддерживают:)

Так я и не говорю, что единственная. Много разных проблем, да.

Я бы рассказал, если бы я в самом деле взялся защищать некую группу так, как вы описали. Но у нас пример был гипотетическим.
По-моему наоборот, обретая опыт в сознательном сохранении нейтральности на одном примере легче применить его на другом. Да и вообще мне этот ваш аргумент кажется совсем натянутым - если даже я не вполне объективен по какому-то параметру, чем ухудшит ситуацию, если я стану более объективен по другому? Акцентировать и из-за этого не заметить - нет, по-моему так это тут не работает, это игра с ненулевой суммой.

Reply

poiupredatel December 21 2019, 19:54:29 UTC
Если в русле абстрактного примера, тогда совершенно не обязательно знать кого и почему вы собираетесь защитить. А про последствия я именно что хотел услышать ваше мнение. Так что, попытаемся рассмотреть ( ... )

Reply

boldogg December 21 2019, 21:01:40 UTC
По-моему как раз важно. Тут важна конкретика. Если хотите, можем её выбрать какую-нибудь.

Я снова повторю - вовсе не обязательно прибегать к самым простым способам.
Нисколько не отрицаю, они распространены, к ним прибегают часто. Но я как раз сторонник того, чтобы стараться находить способы пусть сложнее, но лучше.
И это ведь работает. Медленно, не всегда, с два шага вперёд и шаг назад, но всё же людям удаётся не прибегать к способам таким простым - не только к ним. по крайней мере.

Кстати, я не считаю, что человек склонен к злу. Нет вообще никакого зла, как отдельной сущности. А то, что мы так называем на практике идёт от стремления как раз к добру - увы, кривого, искажённого, глупо реализованного и т. д.

Reply

poiupredatel December 22 2019, 07:01:30 UTC
Так пример на то и абстрактный, что конкретику (по крайней мере в этом аспекте) можно исключить. Ну давайте так - вы защищаете худощавых очкариков. Они и правда нуждаются в защите, по статистике они становятся жертвами уличной преступности на 15% чаще чем высокие и крупные люди, и вы решили что это неправильно. Так же ваше начинание поддержали многие другие люди, о вас говорили в сми, и преступники и худые очкарики знают о вашей деятельности. Так пойдёт? Теперь можно говорить о гипотетических последствиях ( ... )

Reply

boldogg December 22 2019, 08:03:26 UTC
Пусть на районе 100 гопников, 200 худощавых очкариков, и 9700 прочих ( ... )

Reply

poiupredatel December 22 2019, 09:04:13 UTC
Тут два аспекта. Точнее даже больше ( ... )

Reply

boldogg December 22 2019, 12:15:28 UTC
Кирпичом по голове это уже другое преступление. другая мера ответственности. другой уровень решимости. Оказалось, что из 100 гопников на это готовы уже только десять - которые и раньше этим не брезговали и вообще в эту сторону двигались - кстати, для них наезды менее жёсткие служили своего рода тренировкой. Так вот сразу кирпичом - трудно. а вот после десятка наезда на очкарика уже как-то и легче.
Таким образом общий уровень неправильности всё же снизился.

Переход же маятником положения равновесия в другую сторону - так это как раз и есть то, чего желательно не допускать. Но это не повод оставлять маятник отклонённым из соображений - "если тронуть, так он же перейдёт положение равновесия в другую сторону". Надо стараться, чтобы не перешёл.

Reply

poiupredatel December 22 2019, 12:56:58 UTC
Ну хорошо, этот пункт и правда несколько сомнительный. Рад что по остальным вопросов нет)

Если брать метафору маятника, у которого есть инерция. То он сейчас не просто "отклонённый" он движется и в вполне определённом направлении. И да, уже может быть наступило время когда его можно перестать толкать, в нужную точку он придёт сам.

Reply

boldogg December 22 2019, 13:30:00 UTC
Так я как раз и стремлюсь к возврату его в нужную точку.

Опять же, сказать, что он во всех отношениях её прошёл тоже нельзя. У нас тут маятник, который колеблется не в одномерной системе координат, а в многомерной - по какой-то из осей уже да, по какой-то ещё нет.

Reply


Leave a comment

Up