Leave a comment

Comments 19

doloylamu March 18 2019, 20:21:08 UTC
Не перестаете удивлять.

Reply


Спасибо b_n_e March 18 2019, 20:22:09 UTC
Но как медленно вызревал конфликт
И впрямь напоминает редактирование памяти
https://diletant.media/articles/36877259/

И всё же Шекспир по большей части тексты давно покойных перелицовывал
И не особо скрывал

Reply


annataliya March 18 2019, 23:03:14 UTC
О, Гончаров это же мой любимый писатель! А вто Тургенева на дух не переношу...

Reply


frese March 19 2019, 02:42:45 UTC
Сюжеты повторяются, их вообще в мировой литературе немного, меньше 10 ( ... )

Reply

cambria_1919 March 19 2019, 06:16:30 UTC
Процитировать классика или вкрапить что-то такое в стихотворение-личное послание вовсе не грех!
Сам Пушкин использовал такие вещи вполне открыто, начиная с знаменитого "морозной пылью серебрится его бобровый воротник" (оказывается, образ из Вяземского, и оба поэта это знали и были довольны). Набоков в своих комментариях с "Онегину" таких примеров у Пушкина набрал море - взятое и из русских авторов, и особенно французских.

Базаров и Волохов, конечно, похожи - как очень похожи Кирсановы и Райский. Человеческих психологических типов, как и сюжетов, не так много.
При ближайшем рассмотрении все всё-таки совсем разные. Базаров практикующий медик и учёный, а чем занимался или занимается Волохов, неясно. Думаю, и автору тоже было это неизвестно. Почему - другой вопрос.

Reply

frese March 19 2019, 06:32:45 UTC
Ну, у меня было точно не цитата. Потому что я то стихотворение Пушкина не знала и никогда не читала.
Что касается "Онегина", то это известный постмодернистский прием - вкрапливать цитаты из известных произведений или немного их переиначивать.
Осел был самых честных правил... (дедушка Крылов) - у всех на слуху были эти строчки. Онегин так изящно дядю назвал. :)

Конечно, разница героев Гончарова и Тургенева видна. Но их общий нигилизм, а главное - отношение к женщине и любви - это их ставит рядом с очевидностью. Таких героев в русской литературе больше нет.
К тому же, независимо от занятости и талантов Базарова, от ничего неделания Волохова - результат был одинаков - крушение личной жизни, счастья и ненужность социуму.
"Я нужен России? Нет, видно, не нужен". Это ведь и Волохов понимал, причем раньше Базарова.

Reply

cambria_1919 March 19 2019, 07:25:45 UTC
Это Тургеневу, который в самом деле не мог представить другого сюжета, кроме того, как кто-то к кому-то приехал в гости, казалось, что Базаров никому не нужен и зачахнет, как лопух, среди вековых клумб дворянских усадеб.

История показала, что всё развитие России, очень бурное - от индустрии до науки - дело Базаровых. Как и подвижничество в деле образования и медицины, массовое.
Тургенев и сам это понимал и гордился, что рассмотрел это явление (дожил до 1883 года, когда всё стало ясно - кто нужен, кто уходит в прошлое).

Что такое Волохов - в отличие от Базарова - не вполне ясно - кто он, откуда, чем занят, на что живёт, чего хочет. "Ничего не хочет, танцует" - как сказано в "Мимино". Гончаров, кажется, вообще не общался с людьми этого плана, просто со стороны они ему не нравились.

Reply


ygashae_zvezdu March 19 2019, 03:01:46 UTC
Знакомая боязнь. Среди кинематографистов "украдут сюжет" - это ужас № раз. Один знакомец всю жизнь всех обвиняет в такой покраже. Среди виновников Андрон Кончаловский и Тарантино с Ридли Скоттом.

Reply

cambria_1919 March 19 2019, 06:30:20 UTC
Да, сюжет и творческую идею запатентовать и положить под сукно нельзя. И это так хорошо. Недавно вот сравнивали Человека-амфибию и Форму воды. Кто-то что-то наше усмотрели и в Звёздных войнах. Возможно.

Есть и реально "поехавшие" разумом на этой проблеме, не один Гончаров. Знаю чудака-графомана, который всем говорит:"Мои стихи читает Путин! Всё в его выступлениях у меня взято".

Reply


Leave a comment

Up