Generation Last - I или Как начиналось это (Вторая часть)

Jan 18, 2011 22:09

Приближение второе. Несчастные «первопроходцы».

Быть первопроходцем всегда непросто, тяжело и боязно. Правда, наградой достойным людям, взявшим на себя такую миссию, в случае успешного завершения их предприятия становятся моральное удовлетворение, людское признание, различные награды и почести. Печально, но первые бакалавры, поступившие в наш вуз ( Read more... )

реформа, высшее образование, болонский процесс

Leave a comment

Comments 24

shilyaev January 20 2011, 09:57:34 UTC
Да, прямо страсти Вы рассказываете. Пока могу лишь заключить, что к бакалавриату все шли (идут) своим путем. Видимо, потому что у нас надо все самим обязательно сделать и попробовать, чтобы поверить, что пальцы в розетку совать не нужно. И ваше руководство, видимо, не самый оптимальный путь выбрало, потому что могу сказать, что далеко не у всех путь к бакалавриату был столь драматичным.

Насколько я понимаю проблему, бакалаврам многие и имплементации ни жить, ни быть хотели навесить все те же предметы, что дают специалистам. В итоге, получилось всего понемногу со всеми вытекающими последствиями для квалификации. А надо было некоторые дисциплины вообще выкидывать. Но тут с преподавателями возможен конфликт.

Но все равно могут сказать, что далеко не всюду и везде, где я знаю, и сами бакалавры, и преподаватели относятся с себе/к ним (воспринимают), как сирых и убогих. С другой стороны, все это свойственно любому переходному этапу.

Reply

l_dozent January 21 2011, 09:56:41 UTC
Да, прямо страсти Вы рассказываете.Да нет, это просто наблюдения, субъективные, конечно, как и любые другие наблюдения. Но вот факты - налицо.
Пока могу лишь заключить, что к бакалавриату все шли (идут) своим путем. Это - да, Вы правы, вероятно, у всех свой опыт, но вот чего в нем больше - позитивных моментов, или негатива? Думаю, последнего...
Видимо, потому что у нас надо все самим обязательно сделать и попробовать, чтобы поверить, что пальцы в розетку совать не нужно.
Ой, не нужно, совсем не нужно... Только когда всех нас током ударит, тогда мы это и поймем. Только бы поздно не было.
И ваше руководство, видимо, не самый оптимальный путь выбрало... Да уж, тут тоже в точку... Приоритеты администрации вузов порой лежат не только в плоскости учебного процесса.
Насколько я понимаю проблему, бакалаврам... хотели навесить все те же предметы, что дают специалистам. В итоге, получилось всего понемногу со всеми вытекающими последствиями для квалификации. А надо было некоторые дисциплины вообще выкидывать. Но тут с преподавателями ( ... )

Reply

shilyaev January 21 2011, 11:09:24 UTC
Я вот пытаюсь все-таки уловить, где мы дали маху, и все больше прихожу к убеждению, что вузы сами виноваты во многом. Конечно, наше министерство бесполезное не организовало толком информирования и общения сообщества на тему перехода, но это отдельная тема. Но и вузы сами палец и палец не ударили, чтобы для себя вопрос хоть как-то прояснить, хоть с каким-то опытом познакомиться. Поэтому, конечно, ни о каком рынке труда едином для выпускников таких вузов и речи быть не может. Просто потому, что про эти вузы нигде "за пределами мкад" (у каждого ведь свой мкад есть :) ) не знают: ни что они делают, ни кого готовят, ни как. Да вообще об их существовании никто не знает ( ... )

Reply

l_dozent January 21 2011, 18:33:15 UTC
Но и вузы сами палец и палец не ударили, чтобы для себя вопрос хоть как-то прояснить, хоть с каким-то опытом познакомиться.
Дак это никому, по большому счету, не надо. Думается, начальство не успевает дырки затыкать в отношении традиционного специалитета, а тут еще и бакалавриат. Ручаюсь, у нас, например, даже об этом и не подумали.
(например, МГУ, МГИМО, РУДН и пр.), более или менее все системно делали и с такими ляпами не сталкивались.
А, ну так это же флагманы, там, наверное, тоже проблем хватает, но они, по крайней мере, не боятся московско-министерского чиновничества (или боятся меньше, чем наши "админы").
В целом же система бакалавриата себя оправдывает...Ну да, есть такая позиция. Беда в том, что не все можно оправдать оптимизацией расходов. Эт первое ( ... )

Reply


shilyaev January 21 2011, 09:14:35 UTC
У меня вот какой вопрос, который меня в последнее время все больше занимает: как вы внедряли систему оценки знаний бакалавров, если внедряли? и что из этого вышло? Потому что я тут в эту сессию в ряде вузов такие чудеса находчивости наблюдаю, что мало не кажется :))

Reply

l_dozent January 21 2011, 10:03:20 UTC
как вы внедряли систему оценки знаний бакалавров, если внедряли?
Да никак! :-)
Так же и оцениваем, как и специалистов. Зачет-незачет, 2-3-4-5. Правда, это, повторюсь, касается бакалавров, обучающихся по стандартам второго поколения (без ЗЕТ и всем тем, что с ними связано).
Чувствую, новая система оценки будет внедряться ой-вэй, как весело... Уже предчувствую :-)

Reply

shilyaev January 21 2011, 10:30:22 UTC
А эти все балльные системы, как их там называют, маршруты успеваемости бакалавров - ужас, что за название, вы не разрабатывали, не внедряли? Оценки на баллы не пересчитывали и обратно в ведомостях? :)

Reply

l_dozent January 21 2011, 18:21:08 UTC
Нет...
(оторопело): А что, надо было..? Ведь процесс производства бакалавров этого выпуска начался в 2006 году...

Reply


l_dozent January 25 2011, 13:19:13 UTC
Продолжение будет примерно через неделю, ибо многочисленные сессионные пересдачи отнюдь не способствуют ускорению моей работы над этими заметками. :-)

Reply


Leave a comment

Up