Приближение второе. Несчастные «первопроходцы».
Быть первопроходцем всегда непросто, тяжело и боязно. Правда, наградой достойным людям, взявшим на себя такую миссию, в случае успешного завершения их предприятия становятся моральное удовлетворение, людское признание, различные награды и почести. Печально, но первые бакалавры, поступившие в наш вуз
(
Read more... )
Comments 24
Насколько я понимаю проблему, бакалаврам многие и имплементации ни жить, ни быть хотели навесить все те же предметы, что дают специалистам. В итоге, получилось всего понемногу со всеми вытекающими последствиями для квалификации. А надо было некоторые дисциплины вообще выкидывать. Но тут с преподавателями возможен конфликт.
Но все равно могут сказать, что далеко не всюду и везде, где я знаю, и сами бакалавры, и преподаватели относятся с себе/к ним (воспринимают), как сирых и убогих. С другой стороны, все это свойственно любому переходному этапу.
Reply
Пока могу лишь заключить, что к бакалавриату все шли (идут) своим путем. Это - да, Вы правы, вероятно, у всех свой опыт, но вот чего в нем больше - позитивных моментов, или негатива? Думаю, последнего...
Видимо, потому что у нас надо все самим обязательно сделать и попробовать, чтобы поверить, что пальцы в розетку совать не нужно.
Ой, не нужно, совсем не нужно... Только когда всех нас током ударит, тогда мы это и поймем. Только бы поздно не было.
И ваше руководство, видимо, не самый оптимальный путь выбрало... Да уж, тут тоже в точку... Приоритеты администрации вузов порой лежат не только в плоскости учебного процесса.
Насколько я понимаю проблему, бакалаврам... хотели навесить все те же предметы, что дают специалистам. В итоге, получилось всего понемногу со всеми вытекающими последствиями для квалификации. А надо было некоторые дисциплины вообще выкидывать. Но тут с преподавателями ( ... )
Reply
Reply
Дак это никому, по большому счету, не надо. Думается, начальство не успевает дырки затыкать в отношении традиционного специалитета, а тут еще и бакалавриат. Ручаюсь, у нас, например, даже об этом и не подумали.
(например, МГУ, МГИМО, РУДН и пр.), более или менее все системно делали и с такими ляпами не сталкивались.
А, ну так это же флагманы, там, наверное, тоже проблем хватает, но они, по крайней мере, не боятся московско-министерского чиновничества (или боятся меньше, чем наши "админы").
В целом же система бакалавриата себя оправдывает...Ну да, есть такая позиция. Беда в том, что не все можно оправдать оптимизацией расходов. Эт первое ( ... )
Reply
Reply
Да никак! :-)
Так же и оцениваем, как и специалистов. Зачет-незачет, 2-3-4-5. Правда, это, повторюсь, касается бакалавров, обучающихся по стандартам второго поколения (без ЗЕТ и всем тем, что с ними связано).
Чувствую, новая система оценки будет внедряться ой-вэй, как весело... Уже предчувствую :-)
Reply
Reply
(оторопело): А что, надо было..? Ведь процесс производства бакалавров этого выпуска начался в 2006 году...
Reply
Reply
Leave a comment