Generation Last - I или Как начиналось это (Вторая часть)

Jan 18, 2011 22:09

Приближение второе. Несчастные «первопроходцы».

Быть первопроходцем всегда непросто, тяжело и боязно. Правда, наградой достойным людям, взявшим на себя такую миссию, в случае успешного завершения их предприятия становятся моральное удовлетворение, людское признание, различные награды и почести. Печально, но первые бакалавры, поступившие в наш вуз ( Read more... )

реформа, высшее образование, болонский процесс

Leave a comment

shilyaev January 21 2011, 09:14:35 UTC
У меня вот какой вопрос, который меня в последнее время все больше занимает: как вы внедряли систему оценки знаний бакалавров, если внедряли? и что из этого вышло? Потому что я тут в эту сессию в ряде вузов такие чудеса находчивости наблюдаю, что мало не кажется :))

Reply

l_dozent January 21 2011, 10:03:20 UTC
как вы внедряли систему оценки знаний бакалавров, если внедряли?
Да никак! :-)
Так же и оцениваем, как и специалистов. Зачет-незачет, 2-3-4-5. Правда, это, повторюсь, касается бакалавров, обучающихся по стандартам второго поколения (без ЗЕТ и всем тем, что с ними связано).
Чувствую, новая система оценки будет внедряться ой-вэй, как весело... Уже предчувствую :-)

Reply

shilyaev January 21 2011, 10:30:22 UTC
А эти все балльные системы, как их там называют, маршруты успеваемости бакалавров - ужас, что за название, вы не разрабатывали, не внедряли? Оценки на баллы не пересчитывали и обратно в ведомостях? :)

Reply

l_dozent January 21 2011, 18:21:08 UTC
Нет...
(оторопело): А что, надо было..? Ведь процесс производства бакалавров этого выпуска начался в 2006 году...

Reply

shilyaev January 21 2011, 18:34:49 UTC
Ну, как... если вы хотели, чтобы в случае желания студент мог бы поехать поучиться в зарубежный вуз, то, чтобы его там приняли, поняли, чему он учился и каковы его успехи, то он должен был бы предоставить не те ведомости с оценками, к которым привыкли мы, а кредиты, которые он набрал.

Ведь вся эта система, действительно, затевалась и затевается не для того, чтобы просто называть выпускников на иностранный лад, а чтобы унифицировать как-то системы образования, чтобы хоть как-то сблизить их, заставить говорить на одном (формальном) языке.

В общем, конечно, надо было. Только вот не так, как это многие стали делать. Слишком механически.

Reply

l_dozent January 21 2011, 19:44:12 UTC
он должен был бы предоставить не те ведомости с оценками, к которым привыкли мы, а кредиты, которые он набрал.
Да я всё понимаю (ECTS и прочее), но не было у нас отродясь такого с бакалаврами. Как говорится, "а мужики-то не знали..."
Вот это весомое дополнение в коллекцию различных "внедренчеких" маразмов. :-)

Reply

shilyaev January 22 2011, 09:53:21 UTC
Что же, тоже не плохо. Значит, у вас впереди еще много работы. Значит, скучать не придется.

Reply

l_dozent January 22 2011, 10:18:40 UTC
Оххх... Иногда мне кажется, что лучше поскучать... :-))

Reply

shilyaev January 22 2011, 10:23:43 UTC
И не надейтесь. По этой дороге все равно идти, а я, чем больше за ситуацией наблюдаю, тем больше убеждаюсь, что людей-то со знаниями процесса, куда идти и как идти в преподавательском сообществе единицы. Так что Вы можете через какое-то время на этом еще попробовать и деньги зарабатывать.

Reply

l_dozent January 22 2011, 10:49:58 UTC
людей-то со знаниями процесса, куда идти и как идти в преподавательском сообществе единицы.
Оно большинству и не надо, помните, в пролом своем "приближении" я писал о некоторой замкнутости представителей этого самого сообщества.
Ситуация "as it is" вообще, думаю, никому в полной мере не известна. Кроме того, я не думаю, что кто-то получает и обрабатывает всю информацию с мест, потому, полагаю, что и разного рода начальникам это не особенно интересно. Всё делается в русле лучших традиций российского реформизма:
- а давайте поменяем вот это на то!
- поменяли!
- а чё дальше будет?
- ой, да кто ж его знает, чё-нибудь да будет, поживем-увидим!
- ох, а чё-то все рушится...
- дак кто ж знал? ладно, тут у нас более важные дела, у нас очередная реформа назревает - по ликвидации негативных последствий прежних преобразований...

Reply

shilyaev January 22 2011, 11:11:51 UTC
А не надо обращать внимание на большинство. Профессионалы никогда не работают с большинством, а с в той или иной степени узкой аудиторией, с которой только действительно и стоит работать, от работы с которой толк будет.

Reply

l_dozent January 25 2011, 13:16:40 UTC
Золотые слова! :-)

Reply


Leave a comment

Up