В порядке введения
Разрозненные воспоминания, противоречивые впечатления, неоднозначные эмоции… теперь, когда большая часть работы проделана, все эти элементы, постепенно приводимые в порядок сознанием, складываются в своеобразную мозаику. Ее неопределенные сюжеты, лишенные четкости внутреннего смысла, предоставляют созерцателю большое поле для
(
Read more... )
Comments 18
Reply
>По ряду направлений подготовки специалитет все же остается (перечень утвержден премьером России совсем недавно), но, скорее, в порядке исключения при доминировании общей тенденции к двухуровневому образованию.
Сейчас, кстати, одно из актуальных направлений слухов: борьба за "расширение" этого перечня. По психологии, например, специалитет остался только для одного направления (клиническая психология). Но постоянно поговаривают, что есть весьма влиятельные лица, добивающиеся того же для остальных направлений.
Reply
Перечень оставшихся специальностей - отдельная интересная тема для выводов. Полностью он называется "Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист" (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136) (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)" (именно эту дату я имел в виду под словами "совсем недавно"), приведен здесьПростой поверхностный анализ показывает, что содержит этот документ главным образом специальности, связанные с медициной, культурой (видимо, в связи с особым характером подготовки специалистов в этих укрупненных группах специальностией) и национальной безопасностью в самом широком смысле (видимо, именно этим объясняется обилие в нем технических специальностей, связанными с военным делом, оборонкой и энергетикой, а также сопряженными с высоким ( ... )
Reply
Reply
Что до самого перечня, то там все верно. Сначала, без номера, идет направление подготовки, а под номером - та специальность из данного направления по которой разрешен специалитет. Кстати, сразу очевидна тенденция: очень много "специалистов" отсудили себе силовики. Например, в "журналистике" за специалистом оставлена лишь военная журналистика. У психологов - психология служебной деятельности (я видел стандарт: это фактически психолог для силовых ведомств).
Reply
Right! Это вообще глобальная проблема. Это касается не только внутривузовских отношений. Кстати, эта-то проблема проще всего преодолевается при должном уровне желания и понимания. А вот на более высоком уровне...
Заметьте, если обсуждение закона о полиции, если мне память не изменяет, еще как-то где-то рекламировалось (например, по ТВ), то об открытом обсуждении законопроекта об образовании уже никто нигде ни слова ни разу не сказал.
Reply
Это только если есть и то, и другое, причем как со стороны администрации, так и персонала.
об открытом обсуждении законопроекта об образовании уже никто нигде ни слова ни разу не сказал.
Да, следствием этого стало то, что количество комментариев с поправками в "наш" закон заметно меньше. А касается он всех...
Reply
Reply
Кого все же интересует содержание данного документа, тот может найти его на сайте www.consultant.ru
Reply
Актуальная всегда ссылка: http://lawrussia.ru/texts/legal_933/doc933a920x886.htm
Завизировал документ министр Филиппов - главный болонский подписант…
Reply
А вот об этом стоит отдельно поговорить. Эта тема куда шире, чем представляется с первого взгляда. Сейчас не готов развить мысль по причине отсутствия времени. Но вернусь к ней обязательно.
Reply
Может быть... Буду рад, если поделитесь Вашим видением ситуации.
Reply
Это я больше для себе зарубку сделал на будущее. Потому что к экономике образования эта тема имеет непосредственное отношение.
Reply
Leave a comment