Generation Last - I или Как начиналось это (Первая часть)

Jan 11, 2011 16:32

В порядке введения

Разрозненные воспоминания, противоречивые впечатления, неоднозначные эмоции… теперь, когда большая часть работы проделана, все эти элементы, постепенно приводимые в порядок сознанием, складываются в своеобразную мозаику. Ее неопределенные сюжеты, лишенные четкости внутреннего смысла, предоставляют созерцателю большое поле для ( Read more... )

реформа, высшее образование, болонский процесс

Leave a comment

Comments 18

prof_l January 11 2011, 17:13:02 UTC
Спасибо! Очень интересная информация и наблюдения.

Reply


savin_e January 11 2011, 18:59:59 UTC
Все так, да.
>По ряду направлений подготовки специалитет все же остается (перечень утвержден премьером России совсем недавно), но, скорее, в порядке исключения при доминировании общей тенденции к двухуровневому образованию.
Сейчас, кстати, одно из актуальных направлений слухов: борьба за "расширение" этого перечня. По психологии, например, специалитет остался только для одного направления (клиническая психология). Но постоянно поговаривают, что есть весьма влиятельные лица, добивающиеся того же для остальных направлений.

Reply

Про перечень... l_dozent January 14 2011, 19:37:45 UTC

Перечень оставшихся специальностей - отдельная интересная тема для выводов. Полностью он называется "Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист" (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136) (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)" (именно эту дату я имел в виду под словами "совсем недавно"), приведен здесьПростой поверхностный анализ показывает, что содержит этот документ главным образом специальности, связанные с медициной, культурой (видимо, в связи с особым характером подготовки специалистов в этих укрупненных группах специальностией) и национальной безопасностью в самом широком смысле (видимо, именно этим объясняется обилие в нем технических специальностей, связанными с военным делом, оборонкой и энергетикой, а также сопряженными с высоким ( ... )

Reply

Re: Про перечень... pphantom January 14 2011, 20:43:19 UTC
Ну, с научными специальностями (с которых этот список начинается) все достаточно просто ( ... )

Reply

Re: Про перечень... savin_e January 14 2011, 22:58:58 UTC
Спасибо за ссылку на постановление: я наконец понял откуда идут у нас разговоры о продленном бакалавриате для пед. образования.
Что до самого перечня, то там все верно. Сначала, без номера, идет направление подготовки, а под номером - та специальность из данного направления по которой разрешен специалитет. Кстати, сразу очевидна тенденция: очень много "специалистов" отсудили себе силовики. Например, в "журналистике" за специалистом оставлена лишь военная журналистика. У психологов - психология служебной деятельности (я видел стандарт: это фактически психолог для силовых ведомств).

Reply


Контора пишет shilyaev January 11 2011, 19:45:00 UTC
"Причина подобного правового невежества (будем уже называть вещи своими именами), кроме уже названной выше узкопрофессиональной замкнутости, кроется еще и в постоянном изменении основных законодательных актов, регламентирующих деятельность и правоотношения в сфере образования, за которыми трудно уследить, и о которых в рамках вуза никто не информирует."

Right! Это вообще глобальная проблема. Это касается не только внутривузовских отношений. Кстати, эта-то проблема проще всего преодолевается при должном уровне желания и понимания. А вот на более высоком уровне...

Заметьте, если обсуждение закона о полиции, если мне память не изменяет, еще как-то где-то рекламировалось (например, по ТВ), то об открытом обсуждении законопроекта об образовании уже никто нигде ни слова ни разу не сказал.

Reply

Re: Контора пишет l_dozent January 14 2011, 19:43:57 UTC
Кстати, эта-то проблема проще всего преодолевается при должном уровне желания и понимания.
Это только если есть и то, и другое, причем как со стороны администрации, так и персонала.
об открытом обсуждении законопроекта об образовании уже никто нигде ни слова ни разу не сказал.
Да, следствием этого стало то, что количество комментариев с поправками в "наш" закон заметно меньше. А касается он всех...

Reply

Re: Контора пишет shilyaev January 14 2011, 19:56:39 UTC
Да там не просто заметно меньше. Там кот наплакал. Притом, что законопроект об образовании по объему больше такого о полиции: 19 глав и 140 статей vs. 11 и 56. Каково? А комментариев в пять раз меньше. А обсуждение заканчивается через пару недель.

Reply


"Вредный документ" shilyaev January 11 2011, 19:58:58 UTC
2) «Болонская модель» учебного процесса означает резкое сокращение аудиторной нагрузки (до сохранения лишь 6-8 часов на отдельную учебную дисциплину) ради увеличения количества часов, отведенных на самостоятельную работу. Такой слух имел своей опорой рекомендации министерства, урезавшие аудиторку и расширявшие тот объем часов, который студенты якобы тратят на самостоятельную подготовку к какой-либо дисциплине (конкретно имеется в виду пресловутое письмо министерства образования РФ от 27 ноября 2002 г. № 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» - на сайте Министерства, кстати, этот вредный документ мне найти не удалось, несмотря на упорные поиски). Отчасти слух оказался верен, однако радикального сокращения часов все-таки не произошло.

Кого все же интересует содержание данного документа, тот может найти его на сайте www.consultant.ru

Reply

Re: "Вредный документ" - ссылки l_dozent January 14 2011, 19:51:28 UTC
Ну да, для полноты картины приведу ссылку: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=310858 (но тут режим доступа «в выходные и праздничные дни»).
Актуальная всегда ссылка: http://lawrussia.ru/texts/legal_933/doc933a920x886.htm
Завизировал документ министр Филиппов - главный болонский подписант…

Reply


Более гибкие формы образования shilyaev January 12 2011, 10:16:57 UTC
"7) Полученное в результате освоения основной программы бакалавриата образование будет носить «ненастоящий» характер, не являясь, по сути, в полной мере высшим, а представляя собой нечто среднее между программой СПТУ и института. Предположение это, как видно из текущих событий, оправдывается, залогом чему служат принимаемые решения о создании т.н. «прикладного бакалавриата», которое еще сильнее девальвирует вузовский диплом."

А вот об этом стоит отдельно поговорить. Эта тема куда шире, чем представляется с первого взгляда. Сейчас не готов развить мысль по причине отсутствия времени. Но вернусь к ней обязательно.

Reply

Re: Более гибкие формы образования l_dozent January 14 2011, 19:55:13 UTC
Эта тема куда шире, чем представляется с первого взгляда.
Может быть... Буду рад, если поделитесь Вашим видением ситуации.

Reply

Re: Более гибкие формы образования shilyaev January 14 2011, 19:59:53 UTC
Не-не, это не претензия. Я прекрасно понимаю, что в одну статью всего не запихнешь. Более того, даже вредно и думать об этом, не то что пытаться. Да и приоритеты у всех разные.

Это я больше для себе зарубку сделал на будущее. Потому что к экономике образования эта тема имеет непосредственное отношение.

Reply


Leave a comment

Up