В порядке введения
Разрозненные воспоминания, противоречивые впечатления, неоднозначные эмоции… теперь, когда большая часть работы проделана, все эти элементы, постепенно приводимые в порядок сознанием, складываются в своеобразную мозаику. Ее неопределенные сюжеты, лишенные четкости внутреннего смысла, предоставляют созерцателю большое поле для
(
Read more... )
Когда "болонский процесс" только начинался, министерство озвучило совершенно бредовую идею, механически скопированную "оттуда" - в научных областях сделать два вида бакалавров: "бакалавр естественных наук" и "бакалавр гуманитарных наук".
В принципе, это было бы даже более-менее нормально, если учитывать, что бакалавр в понимании среднего европейского университета должен знать и уметь примерно столько же, сколько у нас - выпускник хорошей специализированной школы. Однако это планировалось наложить на российские реалии, и тогда для собственно профессиональной подготовки оставались бы два года магистратуры.
После долгих препирательств было решено, что это все-таки слишком, и "бакалавр естественных наук" развалился на бакалавров математики, физики, химии и т.п. В большинстве случаев этого вполне достаточно, однако остаются сравнительно редкие "промежуточные" специальности, которые невозможно отнести к какому-то крупному гнезду, но которые в то же время нельзя изучить и за два года магистратуры.
У них, как правило, есть общие свойства. Во-первых, именно в этих областях с наукой в России ситуация сравнительно хорошая (насколько это возможно) - собственно, само наличие таких "специфических" направлений подготовки означает, что они кому-то до сих пор нужны. Во-вторых, во всех таких случаях речь идет о ведущих университетах страны, которые все же достаточно влиятельны. В-третьих, количество студентов по каждой такой специальности не превышает нескольких сотен человек, т.е. на общем фоне это мелкая и незаметная поправка.
Ну и в итоге кому-то, слава богам, хватило соображения понять, что гробить все это ради абстрактного принципа не стоит.
Reply
Leave a comment