Цивилизационное измерение оружия

Oct 10, 2012 18:54

Чем человек принципиально отличается от других животных?


Read more... )

оружие, человечество, Европа, эволюция, самоуправление, история, цивилизация

Leave a comment

Comments 29

ghj1 October 10 2012, 15:25:05 UTC
и тут вы ошиблись - обезяьны широко используют камни и палки как оружие что не делает их людьми. ключевых отличия два: производство стредств производства, наличие высокого уровня абстракции, позволяющего оперировать не видимыми ни разу объектами.

Reply

butina October 10 2012, 15:38:14 UTC
Высокий уровень абстракции и использование одних инструментов для получения других инструментов - это крайне зыбкие индикаторы. Мы не можем сколько-то обоснованно судить о степени развития абстрактного мышления не то, что у других видов, но даже в отношении многих своих сородичей. Что касается многоступенчатой орудийной деятельности, то можно предположить, что впервые как раза она началась с совершенствования оружия, когда другие предки научились делать всякие чопперы и чоппинги заостря своё оружие ударами о другие предметы ( ... )

Reply

butina October 10 2012, 15:40:39 UTC
"То, что мы узнаем сейчас, является для нас самым важным. Всех знатоков буквально поразило, что саванные шимпанзе вели себя в аналогичном случае совершенно иначе. Нескольких саванных шимпанзе перевезли из их родных мест в расположенный на востоке Африки большой заповедник, где они могли бы жить в условиях, приближающихся к тем, в которых они выросли. И этим обезьянам была предложена имитация живого леопарда.

Одна из них схватила тяжелую палку, длиной намного превосходящую ее рост, настоящий шест, подняла ее высоко над головой и с силой ударила по мнимому хищнику сверху наискось вниз. Сила удара была так велика, что живой леопард получил бы по меньшей мере тяжелое ранение, а может быть, и был бы убит. Движение выполнялось точно так, как это сделал бы человек, который хочет как можно точнее и сильнее поразить противника.

Наверно, теперь каждому читателю ясно, почему надо отличать лесных шимпанзе от саванных (точнее сказать, живущих в открытой местности)"

Reply

ghj1 October 12 2012, 13:57:51 UTC
наверно надо просто почитать книги типа "зоопсихологии". то что выговорите извстно очень двно. рад что вы наконец открыли для себя хоть что-то из обхективно реалньости.

Reply


dealetant_68 October 10 2012, 15:41:57 UTC
Не было никакой эволюции. Ну не было! А так, заход на тему интересный. Вот только на оружии самообороны человек не остановился...

Я бы так сказал. Человек - творение с абстрактным мышлением, и поэтому может отделить общественно-полезную самооборону от войны за выживание.

Reply


Гоббс ext_1327501 October 10 2012, 15:55:56 UTC
(необходимо сделать скидку на 425лет разницы во времени ( ... )

Reply

Re: Гоббс butina October 10 2012, 16:00:40 UTC
425 лет разницы - ключевая фраза.
С рациональным осознанием роли и функционирования рыночной экономики позволяющей частную выгоду преобразовывать к общему благу без всякого насилия, рассуждения Гоббса оказались не актуальными.

Reply

Re: Гоббс ext_1327501 October 10 2012, 16:24:09 UTC
Верно. Гоббс не указал тот факт, что животные не торгуют. А было бы интересно наблюдать как 1 обезьяна продаёт другой палку :)
Придётся мне А.Смита запускать (он помоложе :)

Reply

Re: животные не торгуют ext_1327501 October 10 2012, 16:36:14 UTC
Опыты ставились - приучили обезьян пользоваться специальными фигурными "карточками-деньгами" для "товарного обмена" с людьми и между собой.
Приходилось видеть заметки из Индии - некоторые особо продвинутые обезьяны научились выпрашивать мелочь у туристов и обменивать их на "блага" у торговцев.
Что не смогли - приучить к монотонному труду, даже если операции просты и легки физически, а физическое выживание (кормежка) зависит от трудовых результатов - психика обезьян не выдерживает.

Reply


человек - прежде всего животное вооружённое anonymous October 10 2012, 16:26:15 UTC
Позвольте немного уточнить.
Как животное человек - практически безоружен.
Плоские ногти, маленькие тупые зубы, отсутствие специализированных образований типа копыт, рогов, ядовитых желез и т.п. В "своем классе" человек уникально безоружен!
Весьма интересная особенность у учетом низкой социализации "слабовооруженных" видов. Полагаю, очевидно, что социальное поведение хищников многократно богаче и разнообразнее, чем у травоядных? Кстати, жестокость гораздо более свойственна именно "мирным" видам.
Все резко меняется при обретении человеком искусственных орудий, в т.ч. смертоубийственных. Больную часть истории своего вида люди с оружием были нераздельны. До изобретения рабства.

Вот теперь судите, к чему фактически тянут человечество либерасты и прогибиционисты...

Reply

Re: человек - прежде всего животное вооружённое ext_804000 October 10 2012, 19:14:34 UTC
Бог его знает... Человек - достаточно крупное животное, способное голыми руками справиться с волком. Причем у человека есть свойство, что он умеет воздействовать "по-звериному" на зверей. Кто работает с серьезными собаками, умеет без слов подчинять даже крупных агрессивных кабыздохов. Это современный горожанин изнежился и заплыл жиром, некоторые, типа ирвары и ей подобных, вообще с глызду съехали. До меня как-то докапывались какие-то дуры, когда я ногой отбивался от собаки, пытавшейся меня укусить.

Reply

Re: человек - прежде всего животное вооружённое anonymous October 10 2012, 21:28:11 UTC
Я с собаками работал профессионально - хотя и без упомянутой мистики - как правило она в реале сводиться к знанию определенных тонкостей, которые иногда могут очень даже помочь. Физически развит, основами рукопашки обладаю.
А потому хорошо понимаю разницу между собакой и волком, а также представляю, каковы шансы выйти из единоборства с матерым самцом, не имея оружия и одежды - даже с учетом меньшей массы животного (45 кг в среднем).
И как эксперт заявляю - ну его, такие эксперименты, на ..., в... и к.... Не насмерть загрызет, так покалечит - шансы на это весьма не малые. Чудо-спецназ с суперподготовкой, обладающий волшебными приемами - не рассматриваю.
Это не считая гораздо меньших шансов у женщин, стариков и подростков в сравнении с аналогичными возрастными группами у собачьих. И разницы в скорости воспроизводства популяции.
Люди сильны знанием и инструментом - а соревноваться с тупыми агрессивными животными мышцой и клыком - не дело. Даже если животные передвигаются на двух конечностях.
jvbx

Reply

Re: человек - прежде всего животное вооружённое ext_804000 October 10 2012, 22:04:33 UTC
Я говорю о других эпохах и людях. Не будем забывать, что в то время не редкостью было единоборств с медведем, причем охотник побеждал медведя рогатиной. И такие удальцы встречались не только среди воинов, но и среди крестьян.

Reply


RE: хоплофоб - то непременно мракобес и неуч anonymous October 10 2012, 16:46:37 UTC
Да. Одноклассник, два высших, сейчас третье получает, в школе отлично учился, служил в СА, работает на ТЭЦ, сделал хорошую карьеру, счастлив в личной жизни - и категорический противник гражданского короткоствола.
Причина проста - устроен, спокоен, доволен жизнью и не желает думать о плохом.
jvbx

Reply

Re: хоплофоб - то непременно мракобес и неуч ext_1327501 October 10 2012, 16:58:37 UTC
Вот, это как раз хороший пример. Человек устроен и нет позывов к криминалу. (это я про то, что КНО не лекарство, - лекарство - пособия неустроенным гражданам. Хоть я сам теперь Гоббсу противоречу по 5-му пункту, зато когда государство не бросает своих граждан в нужде - это другой уровень спроса).

Reply

Re: хоплофоб - то непременно мракобес и неуч anonymous October 10 2012, 17:10:51 UTC
Неправильно оформил шапку - в тексте был вопрос действительно ли это так.

А по njdfhboe - он еще и любитель телевизора, что, ИМХО, весьма показательно. Ройзман при таких пишет - у них ничего плохо не бывает, пока дитятко телеящик из дома не вынесет, поскольку на очередную дозу бабла взять уже неоткуда. Даже если друзья пытаются что-то объяснить - не слышат, занятые текущими проблемами типа сериала или футбола.
jvbx

Reply


Leave a comment

Up