Цемах - Железнодорожная станция.

Jul 02, 2018 09:51



После Бейт Шеана железная дорога (Изреельской) долины поворачивала на север, к Кинерету. Там, на окраине прибрежной деревни Самах, находилась одноимённая станция, одна из первоначальных станций линии (87 км от Хайфы). На рассвете 25 сентября 1918-го австралийские кавалеристы из 4-й лёгкой бригады выбили с объекта османский арьергард, а заодно пофотографировали немного. В 1921-м наконец-то была проложена дорога, связавшая Самах с Тверией; до того горожанам, желавшим воспользоваться услугами железной дороги, приходилось сперва добираться до последней водным транспортом. При британском мандате в Палестине и французском в Сирии граница между указанными территориями прошла к востоку от Самаха (следующая станция эль-Хама всё ещё была британской). Разделение железнодорожного труда выглядело так: когда двигавшийся в восточном направлении поезд добирался до Самаха, персонал британской Palestine Railways с чувством выполненного долга отцеплял паровоз и передавал вагоны на попечение коллегам из французской Chemin de Fer du Hedjaz с их собственным локомотивом; и, естественно, наоборот. В 1946-м Хагана взорвала мост через Ярмук к востоку от Самаха и навсегда отделила "дорогу долины" от её сирийского продолжения. В мае 1948-го в окрестностях Самаха имел место сирийско-израильский экшн, который мы рассмотрим в другой раз; то, что уцелело, было заброшено вместе со всей линией. В 2011-м начались работы по реставрации станции; в данный момент здания станции входят в состав кампуса колледжа Кинерет.

1918:



(wiki)



(AWM)



(AWM via wiki)



(AWM via wiki)

Вроде 1920-е:




1931:



(Matson collection)

Бойцы из бригады Голани в 1948-м:




Заброшенное депо в 1954-м; до наших дней оно не дожило:




Станция легко обнаруживается метрах в трёхстах к востоку от перекрёстка Цемах; путь к ней преграждает забор колледжа:



К счастью, иногда туда пускают:







Здесь был буфет:





Вход охраняет базальтовая зверюга:



Теперь там просто класс:



Британское строение из силикатных кирпичей:



Дом работников станции:





Археологический кабинет имени Адама Зерталя:



Памятник австралийским кавалеристам, работы австралийского же скульптора Дженнифер Маршалл - солдат-абориген Джек Поллард из 11-го полка лёгкой кавалерии на могиле погибшего товарища.





Справа - кусок рельса с едва заметными (не на фотографии) буквами - не то султан благословляет, не то султана.





На скамейке рядом - табличка с именем Даниэля Казина, первого погибшего в боях в районе Цемаха, 16 мая 1948-го:





Платформа:



Вагон неизвестного происхождения, кажущийся слишком широким для такой колеи:





Зато второй вагон - правильный; согласно табличке - 15-тонный грузовой, выпущенный в Германии в 1908-1913:







Прочитывается что-то вроде "A G Breslau 1811":



Водонапорная башня:







Внутри:







План станции, 1947:



По внешнюю сторону забора остался круг для разворота паровозов, к востоку от башни. Такие круги строили обычно на конечных станциях; здесь, в середине линии, он использовался для замены паровозов. Я не понял, когда он был построен; вероятно, ещё турками ради возможности использовать в долине Ярмука более мощные локомотивы ? Так или иначе, при мандате он служил для упоминавшейся выше манипуляции с паровозами PR и CFH. Впрочем, после взрыва моста в 1946-м и до 1948-го станция таки была конечной... Вот круг в 1918-м:



(AWM via wiki)

В 1942-м, с паровозом Borsig 2-8-0:




И теперь:





Рядом - ещё какая-то водонапорная башня и круглый подземный резервуар то ли для газа, то ли для мазута:





Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
Kinneret.ac.il

фотоотчёты, мемориалы, железные дороги

Previous post Next post
Up