Пуччини-пост

Dec 11, 2011 23:10

Все, совершенно все пишут про события в Питере и Москве. Увы, из далёкой Англии я присоединилась к митингующим лишь в том, что послушала две новые «Тоски» и поспекулировала за чаем о том, что неудивительно будет, если в России эту оперу сейчас запретят как пропагандирующую сопротивление полиции. На этом политическая линия в этом блоге иссякает и ( Read more... )

Богема, Тоска, Турандот, Пуччини, Мадам Баттерфляй

Leave a comment

Comments 70

О, здесь есть Нарлот! canto_et_spero December 11 2011, 20:31:11 UTC
Щас мы будем дискутировать, это ня.

Ну, в общем...Турандот я рассматриваю, как ты можешь догадаться, совсем с другой стороны.
Мне важна там Люшечка и никто более.
И ситуация, когда жертву спокойно принимают (или просто не замечают) - мне понятна и ясна. То есть в этом смысле Калаф гад гадский, но любовь, как говорится, зла. (И он меня практически не интересует, да)

С Джильдой и Герцогом параллель есть, жертву Лю, правда, легче прочитать как христианскую; то есть я понимаю людей, которые говорят, что Джильда, мол, просто маленькая дурочка, гормоны у неё взыграли - мол, "без Герцога мне не жить", а о папе она даже не подумала. Но у меня оно скорее читается как нечто более близкое к истории Лю - "если не я, то кто?" То есть я воспринимаю это как взрослое, взвешенное решение, и да, христианскую жертву.

Ещё забавно, что мне ближе и интереснее жертва со стороны персонажа не героического, а, эээ, "обыкновенного" или даже тихого, мирного и "няшного" видимо, потому что чёртова самоидентификация. То есть в ситуации риска для жизни и тяжёлого ( ... )

Reply

Re: О, здесь есть Нарлот! bruenn_gilda December 11 2011, 21:17:38 UTC
Нарлот тут есть, правда, совсем немножечко :)
О Джильде так говорят? Ой, меня опять обижают =) Гормоны, гормоны... Сцену грозы только послушать, желательно - с Сазерленд, и она выжжет из души остатки цинизма... Джильда - сама жизнь, сама любовь, если угодно, в самом высоком, душераздирающем смысле. Для меня трагедия Риголетто - в том, что "жизнь\красота" и нравственность могут быть никак не связаны друг с другом. Герцог - красота без нравственности. Риголетто - нравственность без красоты. И оба они twisted. В смерти Джильды они виноваты в равной мере.
Собственно, Джильда для меня - как раз тот самый случай "негероической" жертвенности. То есть - без ВНЕШНЕЙ, челенаправленной героики. Возможно, это как-то соприкасается с тем, что ты пишешь о Лю и Яне.

Смерть Лю делает Турандот ещё более похожей на жестокую богиню, которой надо приносить жертвы. Ей принесли очередную жертву - и она смиловалась...

Reply

Re: О, здесь есть Нарлот! canto_et_spero December 11 2011, 21:22:57 UTC
Да пусть говорят чего хотят - сцену грозы я обожаю. И Джильдочку тоже. *рыдает в батистовый платочек*

"Собственно, Джильда для меня - как раз тот самый случай "негероической" жертвенности. То есть - без ВНЕШНЕЙ, челенаправленной героики. Возможно, это как-то соприкасается с тем, что ты пишешь о Лю и Яне" - АБСОЛЮТНО СОПРИКАСАЕТСЯ. ИМЕННО ТАКУЮ ГЕРОИКУ И ТАКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ Я И ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!

А Турандот и есть жестокая богиня :) Мне надо как следует послушать эту оперу и подумать на тему жертвы Лю и какое значение она имеет. Мне очень близка трактовка искупления, когда жертва Лю считается искуплением грехов. В том числе и этой самой "жестокой Турандот".

Reply

arashi_opera December 11 2011, 21:36:44 UTC
>> Мне очень близка трактовка искупления, когда жертва Лю считается искуплением грехов. В том числе и этой самой "жестокой Турандот".

Да-да, и нам тоже, дассс. И мы очень-очень любим, когда режиссёр-постановщик очередной Т с нами согласен и пытается это показать - как Нурия Эсперт и Дэвид Паунтни. А когда у нас играет пафосный хэппи-энд Франко Альфано спустя 5 минут после безумно слёзной гибели Люшечки, мы не верим и не любим. Двуручный дисбелив детектед.

Reply


amarinn December 12 2011, 03:12:15 UTC
О, я не то, чтобы опероман, но можно я тоже про Турандот скажу ( ... )

Reply

narloth_nolde December 12 2011, 03:48:58 UTC
Тоже не могу назвать себя опероманом ввиду малой осведомлённости в предмете, я просто оперу люблю :)

Вот-вот, насчёт Лю. С одной стороны, ужасно её жалко, она же вся такая как бы ня. С другой - история выглядит тупо неправильной и какой-то нехорошей. Вот если бы Турандот понормальнела благодаря любви Калафа... А тополучается, что Калаф-то вроде как не при чём. Он же весь второй акт проходил квесты, а Турандот не смягчилась, даже когда он отгадал все её тупые загадки. Нужно было, чтобы умерла Лю. Которая с самого начала была нацелена на полнейшее самоотречение: Только встретила Калафа, и говорит, "я никто". Такая жертва, желающая быть жертвой. Можно этим восхищаться, но. Аргх. АРГХ. Она даже не пыталась заговорить с ним как с человеком, который может полюбить ЕЁ =(

Reply

amarinn December 12 2011, 10:45:32 UTC
***Которая с самого начала была нацелена на полнейшее самоотречение: Только встретила Калафа, и говорит, "я никто". Такая жертва, желающая быть жертвой. Можно этим восхищаться, но. Аргх. АРГХ. Она даже не пыталась заговорить с ним как с человеком, который может полюбить ЕЁ ( ... )

Reply

canto_et_spero December 12 2011, 12:08:39 UTC
"То есть, я вижу только один вариант, где это было бы естесственно - в рамках восточной морали, с ее иерархичностью, с ее представлениями о долге. В таком случае да, несомненно, поведение Лю - это просто идеал: слуге следует делать все для спасения своего господина, наивысшее счастье - это пожертвовать собой ради него и проч" - ну христианское самопожертвование же ( ... )

Reply


kot_granat December 12 2011, 06:59:09 UTC
Вот да, Калафа не получается возвести на пьедестал, и это так печально. Я за подобное и Манрико недолюбливаю, хотя их, конечно, не особо корректно сравнивать... Последняя сцена ревности кардинально меняет отношение к трубадуру. Начинаешь думать, что правильно ему голову отрубили)).

Reply

narloth_nolde December 12 2011, 08:04:09 UTC
Да ладно, импульсивный чел взял и психанул - прости его. Он же не от всего сердца её проклинает, а от ангста :)

Reply

kot_granat December 12 2011, 13:10:04 UTC
Все равно некрасиво! Эпичне героичне теноре так не срываются в самый неподходящий момент! Дурак Манрико. Бу.

Reply

arashi_opera December 12 2011, 14:19:28 UTC
Как раз героичне теноре именно так и делают. Поступали бы иначе - не были бы теноре. :)))

Reply


Leave a comment

Up