Все, совершенно все пишут про события в Питере и Москве. Увы, из далёкой Англии я присоединилась к митингующим лишь в том, что послушала две новые «Тоски» и поспекулировала за чаем о том, что неудивительно будет, если в России эту оперу сейчас запретят как пропагандирующую сопротивление полиции. На этом политическая линия в этом блоге иссякает и
(
Read more... )
Ну, в общем...Турандот я рассматриваю, как ты можешь догадаться, совсем с другой стороны.
Мне важна там Люшечка и никто более.
И ситуация, когда жертву спокойно принимают (или просто не замечают) - мне понятна и ясна. То есть в этом смысле Калаф гад гадский, но любовь, как говорится, зла. (И он меня практически не интересует, да)
С Джильдой и Герцогом параллель есть, жертву Лю, правда, легче прочитать как христианскую; то есть я понимаю людей, которые говорят, что Джильда, мол, просто маленькая дурочка, гормоны у неё взыграли - мол, "без Герцога мне не жить", а о папе она даже не подумала. Но у меня оно скорее читается как нечто более близкое к истории Лю - "если не я, то кто?" То есть я воспринимаю это как взрослое, взвешенное решение, и да, христианскую жертву.
Ещё забавно, что мне ближе и интереснее жертва со стороны персонажа не героического, а, эээ, "обыкновенного" или даже тихого, мирного и "няшного" видимо, потому что чёртова самоидентификация. То есть в ситуации риска для жизни и тяжёлого ( ... )
Reply
О Джильде так говорят? Ой, меня опять обижают =) Гормоны, гормоны... Сцену грозы только послушать, желательно - с Сазерленд, и она выжжет из души остатки цинизма... Джильда - сама жизнь, сама любовь, если угодно, в самом высоком, душераздирающем смысле. Для меня трагедия Риголетто - в том, что "жизнь\красота" и нравственность могут быть никак не связаны друг с другом. Герцог - красота без нравственности. Риголетто - нравственность без красоты. И оба они twisted. В смерти Джильды они виноваты в равной мере.
Собственно, Джильда для меня - как раз тот самый случай "негероической" жертвенности. То есть - без ВНЕШНЕЙ, челенаправленной героики. Возможно, это как-то соприкасается с тем, что ты пишешь о Лю и Яне.
Смерть Лю делает Турандот ещё более похожей на жестокую богиню, которой надо приносить жертвы. Ей принесли очередную жертву - и она смиловалась...
Reply
"Собственно, Джильда для меня - как раз тот самый случай "негероической" жертвенности. То есть - без ВНЕШНЕЙ, челенаправленной героики. Возможно, это как-то соприкасается с тем, что ты пишешь о Лю и Яне" - АБСОЛЮТНО СОПРИКАСАЕТСЯ. ИМЕННО ТАКУЮ ГЕРОИКУ И ТАКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ Я И ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!
А Турандот и есть жестокая богиня :) Мне надо как следует послушать эту оперу и подумать на тему жертвы Лю и какое значение она имеет. Мне очень близка трактовка искупления, когда жертва Лю считается искуплением грехов. В том числе и этой самой "жестокой Турандот".
Reply
Да-да, и нам тоже, дассс. И мы очень-очень любим, когда режиссёр-постановщик очередной Т с нами согласен и пытается это показать - как Нурия Эсперт и Дэвид Паунтни. А когда у нас играет пафосный хэппи-энд Франко Альфано спустя 5 минут после безумно слёзной гибели Люшечки, мы не верим и не любим. Двуручный дисбелив детектед.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но ситуация похожа на Парсифаля тем, что для искупления нужно чудо. В Турандот жертва произошла, но в чудо почему-то не веришь. В Парсифале все даже остались живы - всех спасет искупительная жертва Христа или ещё что. Иными словами, как запоёт Виндгассен - начинаешь верить в добро...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment