Пуччини-пост

Dec 11, 2011 23:10

Все, совершенно все пишут про события в Питере и Москве. Увы, из далёкой Англии я присоединилась к митингующим лишь в том, что послушала две новые «Тоски» и поспекулировала за чаем о том, что неудивительно будет, если в России эту оперу сейчас запретят как пропагандирующую сопротивление полиции. На этом политическая линия в этом блоге иссякает и ( Read more... )

Богема, Тоска, Турандот, Пуччини, Мадам Баттерфляй

Leave a comment

О, здесь есть Нарлот! canto_et_spero December 11 2011, 20:31:11 UTC
Щас мы будем дискутировать, это ня.

Ну, в общем...Турандот я рассматриваю, как ты можешь догадаться, совсем с другой стороны.
Мне важна там Люшечка и никто более.
И ситуация, когда жертву спокойно принимают (или просто не замечают) - мне понятна и ясна. То есть в этом смысле Калаф гад гадский, но любовь, как говорится, зла. (И он меня практически не интересует, да)

С Джильдой и Герцогом параллель есть, жертву Лю, правда, легче прочитать как христианскую; то есть я понимаю людей, которые говорят, что Джильда, мол, просто маленькая дурочка, гормоны у неё взыграли - мол, "без Герцога мне не жить", а о папе она даже не подумала. Но у меня оно скорее читается как нечто более близкое к истории Лю - "если не я, то кто?" То есть я воспринимаю это как взрослое, взвешенное решение, и да, христианскую жертву.

Ещё забавно, что мне ближе и интереснее жертва со стороны персонажа не героического, а, эээ, "обыкновенного" или даже тихого, мирного и "няшного" видимо, потому что чёртова самоидентификация. То есть в ситуации риска для жизни и тяжёлого ( ... )

Reply

Re: О, здесь есть Нарлот! bruenn_gilda December 11 2011, 21:17:38 UTC
Нарлот тут есть, правда, совсем немножечко :)
О Джильде так говорят? Ой, меня опять обижают =) Гормоны, гормоны... Сцену грозы только послушать, желательно - с Сазерленд, и она выжжет из души остатки цинизма... Джильда - сама жизнь, сама любовь, если угодно, в самом высоком, душераздирающем смысле. Для меня трагедия Риголетто - в том, что "жизнь\красота" и нравственность могут быть никак не связаны друг с другом. Герцог - красота без нравственности. Риголетто - нравственность без красоты. И оба они twisted. В смерти Джильды они виноваты в равной мере.
Собственно, Джильда для меня - как раз тот самый случай "негероической" жертвенности. То есть - без ВНЕШНЕЙ, челенаправленной героики. Возможно, это как-то соприкасается с тем, что ты пишешь о Лю и Яне.

Смерть Лю делает Турандот ещё более похожей на жестокую богиню, которой надо приносить жертвы. Ей принесли очередную жертву - и она смиловалась...

Reply

Re: О, здесь есть Нарлот! canto_et_spero December 11 2011, 21:22:57 UTC
Да пусть говорят чего хотят - сцену грозы я обожаю. И Джильдочку тоже. *рыдает в батистовый платочек*

"Собственно, Джильда для меня - как раз тот самый случай "негероической" жертвенности. То есть - без ВНЕШНЕЙ, челенаправленной героики. Возможно, это как-то соприкасается с тем, что ты пишешь о Лю и Яне" - АБСОЛЮТНО СОПРИКАСАЕТСЯ. ИМЕННО ТАКУЮ ГЕРОИКУ И ТАКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ Я И ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!

А Турандот и есть жестокая богиня :) Мне надо как следует послушать эту оперу и подумать на тему жертвы Лю и какое значение она имеет. Мне очень близка трактовка искупления, когда жертва Лю считается искуплением грехов. В том числе и этой самой "жестокой Турандот".

Reply

arashi_opera December 11 2011, 21:36:44 UTC
>> Мне очень близка трактовка искупления, когда жертва Лю считается искуплением грехов. В том числе и этой самой "жестокой Турандот".

Да-да, и нам тоже, дассс. И мы очень-очень любим, когда режиссёр-постановщик очередной Т с нами согласен и пытается это показать - как Нурия Эсперт и Дэвид Паунтни. А когда у нас играет пафосный хэппи-энд Франко Альфано спустя 5 минут после безумно слёзной гибели Люшечки, мы не верим и не любим. Двуручный дисбелив детектед.

Reply

canto_et_spero December 11 2011, 21:47:02 UTC
А Нурия Эсперт, которую ты мне дала, - она без титров, да? :(

Reply

arashi_opera December 11 2011, 21:48:07 UTC
Она с каталонскими, айм сорри.

Reply

canto_et_spero December 11 2011, 21:55:34 UTC
Пичаль. Значит, мне срочно надо посмотреть какую-нибудь Турандот с англицкими титрами, а потом уже Эсперт.

Reply

bruenn_gilda December 11 2011, 22:08:24 UTC
Да ты смотри попутно в либретту двуязычную, это помогает :)

Reply

arashi_opera December 11 2011, 22:16:53 UTC
Во-во, дельный совет.

Reply

bruenn_gilda December 11 2011, 21:47:27 UTC
Ну, может, Пуччини и имел в виду двуручный дизбелиф? Тебе, наверное, лучше известно - насколько он успел дописать финал?

Reply

arashi_opera December 11 2011, 21:51:42 UTC
Что он имел в виду, он сам не знал, потому что писал хаотично, не имея чёткого плана в голове. Писал, как писалось. И вот написал он сцену смерти Лю, и как её тело уносят со сцены, как всем теперь пипец как плохо и уныло, причём реально всем, даже циникам-министрам... и застопорился. Потому что - что дальше? Нужно что-то кардинально новое, чтобы Калаф и Турандот не выглядели бесчувственными мудаками по сравнению с Люшечкой, чтобы жертва Люшечки была не напрасна, чтобы как-то всё это к единому знаменателю привести. И думал он над этим аж два года. Написал про Defrosting Kiss, черкнул пометку "сделать, как в Парсифале", но что именно - непонятно. А потом Пуччини умер. :-/ Он не знал, что у него рак, врачи ему не говорили. Может, если бы знал, думал бы быстрее. Но в итоге мы имеем то, что имеем.

Reply

bruenn_gilda December 11 2011, 22:06:15 UTC
В том-то и проблема, мне кажется, что в "Парсифале" есть, что искуплять. Кундри сама отчаянно к этому стремится. Даже Клингзор человечен, хотя для него уже и нет спасения. Но, чёрт возьми, не эта ледяная статуя...
Но ситуация похожа на Парсифаля тем, что для искупления нужно чудо. В Турандот жертва произошла, но в чудо почему-то не веришь. В Парсифале все даже остались живы - всех спасет искупительная жертва Христа или ещё что. Иными словами, как запоёт Виндгассен - начинаешь верить в добро...

Reply

эх... bruenn_gilda December 11 2011, 21:50:06 UTC
Мне иногда кажется, что Турандот стала такой, какая она есть, когда Пуччини всял Тоску\Манон\сферическую-пуччиниевскую-героиню-в-вакууме и хирургически удалил из неё всё хорошее. Потом из всего хорошего он сделал Лю. Может быть, дело было наоборот, не знаю =)

Reply

Re: эх.. arashi_opera December 11 2011, 21:52:50 UTC
Именно так он и сделал, ага. И своего сферического героя в вакууме тоже разделил на двух персонажей - Тимура и Калафа. Тимуру достались уязвимость и нежность, Калафу - юность и пылкость.

Reply

canto_et_spero December 11 2011, 21:57:04 UTC
вот только хотела сказать, что у Араси был пост на эту тему (и я, кажется, даже кидала тебе ссылку на него), как пришла Араси и сама всё сказала ;)

Reply

bruenn_gilda December 11 2011, 22:06:58 UTC
Да, я помню. Я читала пост тот :)

Reply


Leave a comment

Up