Зачем человеку нужно духовное знание. 7. Ислам - Религия любви

Jan 31, 2011 10:07


(Продолжение, начало здесь (1), здесь (2), здесь (3), здесь (4)), здесь (5) и здесь (6))

(Хочу выразить признательность моему ЖЖ-френду sociolog_tatar за помощь в подборке материалов к этой теме)

Зачем человеку нужно духовное знание? Любовь. Это то завораживающее чувство, то состояние души, в котором человек находит блаженство и высший смысл жизни. Об этом ( Read more... )

Духовное знание

Leave a comment

anonymous February 2 2011, 14:41:31 UTC
Я не могу провести четкую черту между религией и религиозностью, это просто будет похоже на спор Спартака и Юрия. И, мне кажется, что и тот и другой правы. Я просто выскажу свое отношение к религии. Я - православный. И мне все-равно какое отношение "мой" священник ипытывает к религии. Конечно, мне лучше было бы, чтобы он для меня был "ведущим", Учителем или как-нибудь по-другому это назовите. У нас большой собор, и, как Вы выражаетесь, простолюдины к исповеди могут исповедаться у 4-х священников одновременно, так вот есть закономерность: у одного всегда очередь, а у других или случайно зашедшие или спешащие. Кроме того, что я православный я еще и верю в науку, я современный человек, как говорят продвинутый.... Но я седьмым чувством чувствую, что без религии нельзя. Из уважения к моим предкам, к традициям... Могу говорить только о себе, я выхожу из церкви одухотворенным, перед иконой у меня могут появиться слезы какого-то душевного трепета. И я не знаю как Вы это назовете - примитивизм, необразованность, глупость, страх ... Но от этого ( ... )

Reply

Религиозность и единая религия bp21 February 2 2011, 15:15:03 UTC
Спасибо, Арсен. Вы прямо в точку! :)
"Спартак" показывает одну "плоскость" (уровень) вопроса, я, уравновешивая, показываю другую. А истина в их соединении, а не противопоставлении. И удалении отдельных методически или фактически неверных шереховатостей, который мешаеют этому объединению. Вот и всё :)

Религия и религиозность. Если просто, то религия - а) это индивидуальная вера в Бога и б) коллективный общественный институт, церковь. Религиозность - это состояние (характеристика) сознания человека, при котором он ощущает Духовный мир. Надеюсь, видите огромную разницу в этих понятиях. Т.е. не всякий верующий человек обладает религиозностью (не путать с набожностью).

Мне очень понравилась Ваша "исповедеть". Скажу, что я согласен с этим и разделяю это.
Более того, это никакой не примитивизм, необразованность, глупость, страх. Наоборот, это их противоположность. Вы описали именно религиозность - состояние сознания, в которое Вы входите перед иконой, и те ощущения, которые вы получаете от этого. Это главное! Остальное вторично. И суть ( ... )

Reply

Re: Религиозность и единая религия aldrkos February 3 2011, 08:31:23 UTC
Согласен, что в основе всех религий лежит что-то общее, какое-то ядро. Но, на мой взгляд, мы придем (или должны идти, или должны стремиться придти) не к созданию новой религии, а к раскрытию законов Природы лежащих в основе этих религий.

Reply

Re: Религиозность и единая религия bp21 February 3 2011, 09:46:20 UTC
Соглашусь с этим. Если это будет так, на научной основе (о чем я также писал выше "+ наука как часть всего этого"), то это будет качественно иное мировозрение, ступенька вверх по сравнению с современными классическими религиями. Встает вопрос - как это назвать? Мне не приходит на ум подхождящее слово, поэтому употребляю слово "религия", чтобы было просто и понятно.

Reply

yunaia_dusha February 2 2011, 18:09:24 UTC
"Общей религией для меня является ТЕРПИМОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ РЕЛИГИЯМ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, равно как и к атеистам ( ... )

Reply

bp21 February 2 2011, 22:08:13 UTC
Ну, вот опять ремнем высекли по пятое число :))) Ладно, хорошо хоть не потери.... :)

Почему я перекрутил? Уже до меня тысячи лет как всё перекручено. :) Я лишь в ношу вклад в "выпрямление" закрученного :)))

1. Читаем в словаре: "РЕЛИГИОЗНОСТЬ - англ. religiosity; нем. Glaubigkeit. Характеристика сознания и поведения отдельных людей, их групп и об щностей, верующих в сверхъестественное и поклоняющихся ему. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии". (http://mirslovarei.com/content_soc/religioznost-3078.html... )

Reply

anonymous February 3 2011, 10:16:42 UTC
Юная Душа, привет. Давно не общались. Спасибо, ты более точно меня поняла по поводу общей религии. В споре между Юрием и Спартаком мне более интересно мнение Спартака. Так как точка зрения Юрия мне понятна, пусть даже я не всегда принимаю его позицию. Спартак реалист, причем позитивный реалист что такое добро и зло он знает. Я близок к нему в отношении к рациональности поступков (бизнес, семья, увлечения...) и я ищу в себе ответ почему я не принимаю его рациональное видение мира. Не нахожу пока. Вот в последнем комменте он пишет, что надо учится общению... Но я все это умею, комплексов у меня никаких нет (поведенческих). Мне просто познакомться с людьми и общаться на темы интересные для них ... Тогда почему же мне нужна религия?

С ув. Арсен.

Reply

anonymous February 3 2011, 10:53:54 UTC
"Тогда почему же мне нужна религия ( ... )

Reply

почему же мне нужна религия? bp21 February 3 2011, 10:57:46 UTC
1. / Так как точка зрения Юрия мне понятна, /
Но я не уверен, что Вы знаете и четко понимаете, на чем она у меня основывается и каков механизм в этом заложен. А если так, то это вряд ли можно назвать "понятна".

2. / Тогда почему же мне нужна религия? /
Уверен, ответ на этот вопрос напрямую связан с ответом на вопрос в пункте первом.

Reply

Re: Вопрос не мне-уточняю. anonymous February 3 2011, 12:42:46 UTC
Когда человек говорит "Я Вас понимаю" естественно, это измеряется "размером" его понимания, а не размером смысла, вкладываемого собеседником в текст. Я и не скрываю, что имею мнение дилетанта, обывателя... о том, что Вы говорите, я скорее в своем понимаю здесь ориентируюсь на интуицию (включается кнопка или нет). Я не занимаюсь в прикладном отношении эзотерикой, религией (ее направлениями) ... обо всем об этом я имею, конечно, общее представление просто человека с образованием... Может быть, если бы я говорил здесь о деле которым я зарабатываю на жизнь (и довольно неплохо), то выражался бы по-иному, более точно и скурпулезно отмеривая слова, но уж точно не свысока ( ... )

Reply

Re: Вопрос не мне-уточняю. anonymous February 3 2011, 13:19:23 UTC
"Юная Душа, теперь и я спрошу, а может ты не тетя все-таки, а дядя?"

Арсен, а есть ли разница? Тебе интересно общаться, а это главное. Я ведь тоже не знаю, кто скрывается под другими никами. Даже, если я прицеплю фото в профиль, где гарантия, что она будет реальная?

Честное пионерское, я самая настоящая тетя )))))))))))

А давайте спросим Ромашку - женщина женщину точно узнает ))

Юн.Душа.

Reply

Re: Вопрос не мне-уточняю. bp21 February 3 2011, 13:38:29 UTC
/ Я и сейчас на жизненном перекрестке. /

Скажу больше, Вы сейчас больше, чем на перекрестке ("горизонтально") на "поле" жизни. Вы сейчас "между этажами" ("вертикально") на "лестнице" жизни. У Вас шанс, который жизнь периодически предлагает, но люди редко решаются его использовать. Ощущения в церкви, которые Вы описали, сильнейшее для меня доказательство этого.
Я выразился метафорой, потому что объяснить прямо пока не могу, еще слишком рано говорить об этом на вступительной стадии изложения концепции духовного знания (читатели не поймут и не примут). Позже, когда будет изложено основное содержание, я буду говорить об этом.

Скажу еще, что у меня также была эта стадия, описанная Вами, и я очень хорошо знаю (и понимаю), о чем идет речь. А также знаю, что происходит или может быть дальше (это мой личный опыт), если двигаться вперед по этому пути (т.е. закреплять и развивать это ощущение) или если не двигаться. Собственно, это и будет практической сердцевиной моего изложения духовного знания. Остается лишь дождаться... :)

Reply

Тогда почему же мне (Арсену)нужна религия? spartak_gomel February 3 2011, 12:17:30 UTC
Под словом религия я понимаю все мировые религии и все ответвления(секты) известные мне. В эТОМ контектсе я и высказываюсь. Далее под словом религия я буду иметь в виду именно все эти религии . В том виде и в том значении в котором существует религия мне она не нужна. У неё много меркантильных задач ничего общего с развитием ни личности , ни Человечества в целом не имеющих. Отсюда ЛИЧНО мне не нужна такая религия. Я достаточно могу саморазвиться не прибегая к религиозным течениям. Мало того я ПРОТИВ НАВЯЗЫВАНИЯ религии ( всех видов), т.к. человеку неподготовленному ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО в ней разобраться и отсюда , как правило, сдвиг крыши. Личность получается однобокая и хорошо если не воинствующая.Религия , как и , например, национализм. играет свою роль в развитии общества. но ТОЛЬКО на определённом этапе. Когда человек научится ходить , то ходунки ему не только не нужны , но и вредны. В настоящее время для населения экономически развитых стран религия не опора и поддержка(опиум народа) , а кандалы. Сейчас время науки. Наука не ( ... )

Reply

Re: Тогда почему же мне (Арсену)нужна религия? anonymous February 3 2011, 13:03:28 UTC
Спартак, спасибо, что ты понял, что это вопрос к тебе, если бы раньше прочел твой комм., то не писал бы свой предыдущий. И вот с этим твоим комментом я полностью согласен, даже с последним выводом. Вначале было у меня воспитание, а (скажу так) в Церковь я пришел в возрасте около 30-ти лет. И до и после был категорически профив фанатизма во всех его проявлениях и ипостасях. И "духовную нишу" заняло православие в начале только лишь из следования традициям. Я уж здесь не буду распространяться, когда же появились слезы... Но мне, кажется (теперь буду писать кажется, а не понимаю), что Юрий нам хочет донести, что не взирая "раковые клетки, каждой из религий", то есть интерпритации религиозных последователей, фанатиков, а то, что в каждой из них (не соглашусь только и Иудаизмом и каббалой), заложено общее начало, а еще наука(ницше иные фил. теч.). (Кстати параллельно вопрос Юрию будем ли мы углубляться в китайскую философию?)

И если мы все ключи и подскази соберем, то цель ....

С ув. Арсен.

Reply

Re: Тогда почему же мне (Арсену)нужна религия? bp21 February 3 2011, 13:49:04 UTC
Да, именно это я на начальной стадии хочу показать, что важно "ядро", которое у всех одно (даже у каббалы! и у науки тоже:). Это как луковица: нужно научиться снимать шелуху и внешние оболочки религий и добраться до самой сути, до сердцевины. А внутри, в ядре всё едино - наша Душа, называемая в психологии Высшее Я, в энергии Света (она также суть эта энергия), называемого Бог, и всё это вместе образует цельное и неразрывное единение. Всё остальное, привнесенное чисто человеческим разумом не важно в каой форме, в этом единении неуместно. Но об этом подробнее позже.

Reply

Re: Тогда почему же мне (Арсену)нужна религия? romashkabotani February 3 2011, 14:00:41 UTC
Юра, про Ядро, я ж и не спорю, "шелуха " разных религий может и обсыпется в далеком будущем, когда на смену религиозности придут достоверные знания, это будет эволюционный процесс, а СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ РЕЛИГИИ, это совсем другое!!!! Ты сам определись о чем говоришь или говори внятней и конкретней и ЛУЧШЕ СВОИМИ СЛОВАМИ, так мы еще и твое энергетику прощупаем))))Скользкий ты какой-то стал)))))

Reply


Leave a comment

Up