О формате текстов в моем ЖЖ: 3. Научность

May 04, 2022 21:13


(Продолжение. Начало здесь 1 и здесь 2)
3. Научность как способ противостоять абсурду

Почему люди приходят к абсурдным выводам в отношении фашизма, нацизма, национализма, патриотизма, демократии и десяткам других вопросов из обществоведения, истории, философии? А затем на основе неверных заключений формируют искаженное мировоззрение? Потому что большинство людей безграмотны в самых элементарных понятиях. Они не знают многих законов и правил, по которым живет и развивается социум. У них либо отсутствуют, либо неверно выстроены причинно-следственные связи. Более того, они этого не понимают. И еще хуже - они не понимают своего непонимания. Потому что у них знание заменено слепой, фанатичной верой в догмы пропаганды и разного рода глупости. Одним словом, это настоящая катастрофа ума и мышления - настолько глубокая, что они об этом даже и не подозревают.

Что этому можно противопоставить? Только одно - знание и умение. Причем высокопрофессиональное. А таковое возможно лишь на научной основе (научный метод, системный анализ и прочие инструментарии науки). Потому что наука = знание. Знание = законы и правила. Правило = прав = правда. А правда - это синоним слова истина. Вот такая нехитрая схема получается.

Почему такой высокий уровень и никак не меньше? Потому что мы имеем дело с профессиональной технологией зомбирования и мощной энергией внушения, которую детскими методами, описанными в прошлом тексте, одолеть невозможно.

Вот как здорово феномен психологического реверса (термин из реверсивной психологии - это когда белое называется черным, а черное - белым) объясняет лауреат Нобелевской премии мира Дмитрий Муратов:
«У этой страны, у моей страны гигантская травма 20-го века - около 100 миллионов человек страна потеряла в 20-м веке. Первая мировая война, вторая мировая, голодоморы, Сталин, ужасная медицина и все такое прочее. Приблизительно 100 миллионов человек. Поэтому люди сплачиваются вокруг государства, потому что таких потерь национальных никто не нес. А что делает государство? Оно с предельным цинизмом используют слова, которые пробивают у человека всякую благоразумную броню. Они используют термины фашисты, нацисты, денацификация и эти слова пробивают разум. Потому что они все генетически вот там вот (в подсознании) связаны с этими потерями. А под окнами еще идет «бессмертный полк». В этом большая причина зависимости от подобных слов и зависимости от государства.»

ВИДЕО: «Муратов - о коллективной ответственности за войну в Украине, Путине и западных ценностях», апрель 2022 г. (видео-канал "Настоящее Время. Сюжеты", 10.07 мин.)

Таким образом, в пропагандистские технологии зомбирования и оболванивания людей вовлекаются самые глубокие слои человеческой психики, трогаются самые сильные инстинкты и эмоции (страх смерти, борьба за выживание), задействовано само «ядро» сознания. Тригерами этого становятся слова «фашизм», «нацизм», «национализм», «терроризм», «каратели», «сожженная Хатынь» и еще десятки других слов, которые были внушены человеку в раннем детстве. Вот почему получается такой мощный психологический эффект - броня по терминологии Д.Скуратова, которую с первого раза не берет никакая научность, здравый смысл, логика и рационализм. В этом случае нужно противопоставлять такую же мощную по силе и эффективности технологию здравомыслия, раззомбирования и психологической реабилитации.

*******

Ситуация 1. И вот на фоне всей этой супер сложности в решении поставленной задачи приходит мой ЖЖ-друг spartak_gomel со своими детскими рассуждениями, типа «мне не требуется для этого определение фашизма, большевизма, нацизма. Я разбираю причины, мотивы и суть действия - конкретного. Важно, что убивать, грабить, разрушать, захватывать - неправильно, нехорошо. Такое объяснение проще и доходчивее». Одним словом, государственная пропаганда задействует мощнейшую технологию нейролингвистического программирования и другие методы массового оболванивания людей, а я слышу в ответ как в мультике о коте Леопольде: «Ребята, давайте жить дружно!» Пропаганда включает страшную историческую память, а потому эмоционально возбуждает людей словами «фашисты», «нацисты» и пр., а spartak_gomel в отчет будет рассказывать сказки о хорошем добре и плохом зле. Это то же самое, как воспаленный нерв в зубе лечить терапевтически, обезболивающей таблеткой вместо хирургической операции по удалению первопричины этой боли.

В чем главная ошибка и тупик сознания для этой ситуации? В том, что такие понятия, как добро и зло, правильно и неправильно - эти понятия относительны. Оценка зависит от системы координат и результата. Библейские истины «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй» не абсолютны. Врач, который лжесвидетельствует тяжело больному, умирающему от рака человеку и тем самым облегчает его страдания, дает ему надежду на выздоровление - разве это грех? Убить маньяка, который держит руку на красной кнопке запуска ядерной баллистической ракеты, от которой погибнут миллионы людей - разве это грех? Это неправильно?

Подобных примеров, если хотите, случаев-исключений множество. Взрослые люди хорошо осведомлены об этом. Им с детства объяснили, что есть война неправедная, а есть праведная священная - Родину защищать. Есть убийство человека, как преступление, а есть как спасение. Например, убить фашиста, нациста, который ненавидит и убивает других людей (и тут в сознании задействуются образы и память второй мировой войны с ее бесчисленными бедами и жертвами), это не то, что правильно, это - священный долг каждого патриота. Этому учат с детства. А потому российские военные и гражданские люди в праведном гневе обрушили свою ненависть на проклятых фашистов и нацистов, в которые российская пропаганда записала чуть ли не всех украинцев. Некоторые россияне, пребывая в крайней степени безумия, так и говорят - там нужно уничтожить почти всех. И что противопоставить этому - наивные рассуждения-сказки для взрослых о добре и зле? Или профессионально лечить людей от безумия и невежества, начиная с азов обществоведения и политологии? Spartak_gomel предпочитает первое.

И никакие объяснения, что это типичная ловушка мышления, не помогают. Почему ловушка мышления? А потому что в случае нынешнего вооруженного конфликта России против Украины причиной, мотивом и сутью убийств как раз и стало стремление нападающей стороны уничтожить фашистов и нацистов, которыми окрестили украинцев чуть ли не полностью, как нацию. Таким образом, официально озвученной причиной военной «спецоперации» со стороны России стало неправильное, извращенное определение и понимание, кто такие нацисты и фашисты, а spartak_gomel утверждает, что ему не требуются для этого определения, он разбирает какие-то (абстрактные?) причины, мотивы, суть конкретного действия. Классический тупик сознания по причине непонимания как раз самой сути данного явления!

Если копнуть глубже и разобрать детальнее схему подобных рассуждений у spartak_gomel, то мы вообще приходим к выводу об игнорировании некоторых постулатов педагогической науки. Что получается? Это факт - у людей множество пробелов в элементарных знаниях по истории, обществоведении, философии и социологии, хотя многие из них имеют законченное высшее образование. То есть, им либо не смогли объяснить правильно в детстве, либо они не выучили соответствующие уроки, прогуляли лекции и не читали базовые учебники. А потому демонстрируют вопиющее невежество по актуальным темам. И вместо того, чтобы наверстать упущенное, пройти ликбез и ликвидировать дыры в знаниях уже во взрослом состоянии, spartak_gomel сознательно уходит от обсуждения с ними базовых вопросов. Почему? С высокой вероятностью потому, что сам не имеет достаточных педагогических навыков и умений в проведении такой работы. А еще прибавим к этому совет психологу «засунуть в задницу всё, что он скажет», потому что «это "дятел" (просто птица), а не психолог, так как он повторяет слова других, не понимая, о чём они говорили». И подобные высказывания уже не первый раз. В итоге напрашивается вывод: мы имеем дело с ситуацией, когда необходимо формулировать психологический диагноз…

*******

Ситуация 2. Бывают случаи иллюзий мышления, когда сложные и долгие, но зато успешные схемы решения проблем подменяются на простые и быстрые, но не успешные и даже не реальные. Не результативность таких схем компенсируется иррациональной верой в них. Одну такую схему на форуме недавно предложил мой ЖЖ-друг czeslaw_list. Мол, нужно всего лишь точечным ракетно-бомбовым ударом ликвидировать бункер Путина вместе с его хозяином и проблема войны будет решена. И даже соответствующий видеоролик прикрепил. Цитата: «Вся эта азиатская тактика и игра (в любой сфере), - прошлый век (давно устарела). Всё значительно проще. Бактерию или вирус нужно уничтожать в зародыше».

Однако в том видео мало информации, как технически это сделать, в каких условиях и кто конкретно будет это делать. А также нет ничего о последствиях такой атаки: будет ли ответка со стороны России, какова будет реакция российского общества, кто придет на смену и какую политику будет проводить и прочее. Кроме того, игнорируется исторический закон, что нынешний Президент РФ В.В. Путин - это не военная хунта, осуществившая вооруженный переворот и силой захватившая верховную власть, а производная от волеизъявления народа. Иначе откуда более половины населения поддержали военную «спецоперацию» России в Украине, а рейтинг поддержки В.В. Путина вырос до 80%? Воистину «народ достоин своих правителей». Убери силой одного популярного царя, народ сделает его героем всех времен и водрузит на трон другого монарха, возможно, еще более жестокого. И будут мстить всем.

Таким образом, возникают десятки вопросов, на которые нет ответов. Зато есть простое решение и иллюзорная вера в ее эффективность. Я ведь не просто так в качестве эпиграфа часто цитирую В.В. Путина применительно к нему самому: «Фальсификации, подмена понятий, манипуляция общественным сознанием и обман дорого обходятся». В равной мере это касается всех, ибо это универсальное правило.

*******

Ситуация 3. Я называю это наукообразием, или имитацией научности.

Один из примеров этого предоставил ЖЖ-пользователь sidorow на форуме по этой ссылке. Он попытался приписать мне ненаучный метод работы с информацией: «"Нет никакого сомнения, что Я абсолютно прав, потому что МНЕ так больше нравится - давайте исходить из этой аксиомы" - это позиция, в которой не так уж велика доля той самой разумности. Вы согласны?». Мой ответ: «Категорично нет! Научный метод работы с информацией не допускает этого». Далее я предложил ему перейти на доказательную базу и четко написать по схеме, в каком месте, что конкретно и по каким причинам у меня не так - хотя бы одну ссылку или цитату. Вместо этого получил лишь пустословие, словоблудие и никакой конкретики. Я дал ему 4 попытки. Все они закончились безрезультатно. В ответ услышал, что у меня нет разумности, способности рассуждать, делать правильные выводы.

В общем, стало окончательно понятно, что научный, системный анализ информации и ЖЖ-пользователь sidorow - это вещи несовместимые. Сам же sidorow о себе другого мнения: «С системным анализом у меня неплохо». И коль так, он подытожил в мой адрес: «вы - тупой пропагандон». И развернул целое обоснование, цитирую:

«1. На основании пунктов (а) - (в) делается вывод о вашей тупости и неспособности к каким-либо самостоятельным действиям в печатно-информационном поле.
2. Работать с фактами вы не только не способны, но и не желаете. И не только работать не желаете, но и видеть. Именно это нежелание отличает исследователя от пропагандиста.
3. Пропагандист - это весьма гибкое и интелллектуально развитое существо. Когда он туп как пробка или (как в вашем случае) ещё тупее - он называется пропагандоном. Когда он сознательно и старательно делает вид, что туп (тоже ваш случай, причём предудыщему это не мешает) - он называется тупым пропагандоном.»

Обсуждать далее не имело никакого смысла, поэтому в качестве заключения я отправил его на первый психологический и психиатрический текст и предложил там услуги профессионального психолога для более детальной диагностики.


*******

Ситуация 4. Лженаука - как хитро замаскированная под науку, так и откровенно грубая, открытая, наглая, вопиющая по своему невежеству. В свое время я написал 5 текстов о лженауке, правда, в контексте непознанного (того, что находится на переднем крае науки, на границе между познанным и непознанным), либо лежащего сегодня за гранью познаваемого (в сфере сознания, духовности и т.п.). Здесь дам ссылку лишь на одну статью « Наука и лженаука: так все-таки что такое лженаука?». Я это к тому, что в этой теме я, как профессиональный научный работник, кое-что понимаю.

Что касается естественных наук (физика, химия, биология, астрономия и т.д.), тут лженауку определить несложно. А вот применительно к наукам гуманитарным, сделать это уже становится труднее. Если же речь идет о политологии, то эта наука переполнена мракобесием и лженаучным кошмаром. На мой взгляд, в постсоветских странах лженауки в политологии намного больше, чем науки, особенно в сфере прогнозирования. Потому что «материя» для исследований и рассуждений слишком «тонкая», не всегда четко определенная. Плюс, велика сила старых догматов. Плюс, засилье людей политологически и философски полуграмотных, ангажированных, подкупленных властями или корпорациями и так далее.

В качестве примера лженауки сошлюсь на недавнюю дискуссию с ЖЖ-пользователем turbolunokhod по поводу его поддержки правой популистки Марин Ле Пен на президентских выборах во Франции. После этого он разместил текст « Немного про фашизм». У него там фашизм - это левое движение. Национал-социализм Гитлера - это левое движение. Цитирую далее: «Термин Фашизм стараниями неолиберальной тусовки за последние тридцать лет сильно мутировал и поэтому сейчас "фашистом" часто называют тех, кто 50 лет назад был просто правым консерватором. … Почему это изменение толкования происходит? Потому что неолибералами правят банкиры, а банкирам не нужны консервативные ценности». И последний «научный аргумент» автора: «Ссылка моим комментатором на Википедию не в вопросах фактов, а в вопросах толкования этих фактов и в вопросах определений - это просто дурной тон. Потому как Википедия - это орган Британского совета и выражает вполне пристрастную точку зрения, а именно - неолиберальную». Интересно, а словари - это тоже чей-то орган? Какого-нибудь совета или парламента, например? :)

Такая «политология» напоминает следующую схему. Вижу зеленое. Что это такое? Это трава. Так ведь оно (зеленое) летает, откликается на «Ара» и повторяет человеческие слова, значит, это зеленый попугай. Нет, у него верхушка красная - похоже, это цветок на кончике травы зеленой.

Ниже мой ответ ему без особых церемоний по причинам, указанным далее.



А вообще, его ЖЖ переполнен политологическим абсурдом. Там и Киевская хунта, и другие перлы. По убеждениям автор ЖЖ - рашист и нацист. Его задача - информационная помощь в уничтожении Украины. 25.02.2022 г., т.е. через сутки после вторжения российских войск на территорию Украины, он сделал прогноз: «Ну что тут сказать? Похоже, что демилитаризация и денацификация Украины будет полной, а не частичной...» Поэтому понятно, какой из него «политолог», если он не может даже отличить элементарно нравственное от безнравственного.

И подобным псевдополитологическим кошмаром на все сорта соцсети просто переполнены.

---------------

А что вы думаете по этому поводу - можете написать здесь на форуме.

(Окончание следует)

Всем добра, мудрости, прогресса!
Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, предложения, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (опция для анонимных комментариев без авторизации в ЖЖ включена) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

(Этот пост в Интернете находится по адресу https://bp21.livejournal.com/136787.html)

разумная цивилизация, методика, политика

Previous post Next post
Up