ВВС Франции. Норт Джонатан. 20.08.17.

Aug 20, 2017 13:25




Норт, Джонатан.
Н82 Солдаты Первой мировой войны 1914-1918. Униформа, знаки различия, снаряжение и вооружение / Джонатан Норт ; [пер. с англ. М. Витебского]. - Москва : Эксмо, 2015. - 256 с. ISBN 978-5-699-79545-1
«Солдаты Первой мировой» - полная энциклопедия истории военной формы и снаряжения армий, сражавшихся на фронтах «Великой войны». На ее страницах показана униформа не только основных стран Антанты и Тройственного союза (Англии, Франции, России, Германии и Австро-Венгрии), но и вообще всех стран, втянутых в этот ужасный конфликт.
Генералы и штабные офицеры РИА. http://borisovdimitry.livejournal.com/111423.html
Генералы и штабные офицеры Великобритании.  http://borisovdimitry.livejournal.com/132592.html
Генералы и штабные офицеры. Франция. http://borisovdimitry.livejournal.com/140774.html
Гвардия РИА. Норт Джонатан. http://borisovdimitry.livejournal.com/111979.html
Гвардия Великобритании. http://borisovdimitry.livejournal.com/132858.html
Элитная пехота, пехота РИА. . http://borisovdimitry.livejournal.com/112290.html
Пехота Великобритании. Западный фронт. http://borisovdimitry.livejournal.com/132902.html
Пехота Франции. . http://borisovdimitry.livejournal.com/140288.html
Егеря и альпийские стрелки. Франция. http://borisovdimitry.livejournal.com/141009.html
Иностранные части. Франция. http://borisovdimitry.livejournal.com/141406.html
Кавалерия РИА. http://borisovdimitry.livejournal.com/115189.html
Казаки и инородческие части РИА. http://borisovdimitry.livejournal.com/115252.html
Кавалерия Франции. http://borisovdimitry.livejournal.com/118173.html
Колониальные войска. Франция. http://borisovdimitry.livejournal.com/141609.html
Кавалерия Великобритании. . http://borisovdimitry.livejournal.com/117862.html
Кавалерия Германии. http://borisovdimitry.livejournal.com/120398.html
Артиллерия РИА. http://borisovdimitry.livejournal.com/115656.html
Артиллерия Великобритании   http://borisovdimitry.livejournal.com/138786.html
Артиллерия и технические фойска Франции. http://borisovdimitry.livejournal.com/142316.html
Авиация Великобритании http://borisovdimitry.livejournal.com/139041.html
Технические войска РИА. Норт Джонатан. http://borisovdimitry.livejournal.com/115782.html
Войска из Австралии и Новой Зеландии http://borisovdimitry.livejournal.com/139426.html
Войска из Канады и Ньюфаундленда. http://borisovdimitry.livejournal.com/139660.html
Индийские войска. Великобритания. http://borisovdimitry.livejournal.com/140272.html
Африканские войска. Великобритания. http://borisovdimitry.livejournal.com/139984.html
Государства - участники Великой войны. Норт Джонатан. http://borisovdimitry.livejournal.com/116632.html

ВВС ФРАНЦИИ 1914-1918. Стр. 116.

Применение воздушных шаров для наблюдений во Франции началось еще в 90-х годах XVIII века. Однако развитие методов воздушного наблюдения и боевых действий в воздухе привело к рождению авиации как отдельного рода войск.



Начало
Части, применявшие воздушные шары для наблюдения и разведки (во французской армии они назывались воздухоплавательной службой - Service Aeronautique), относились к инженерным войскам. Подсекция, занимающаяся только авиацией, была создана в министерстве обороны Франции только в апреле 1914 г. В августе в 1914 г. во французских военно-воздушных силах насчитывалось 159 аэропланов, распределенных между 21 эскадрильей. Было подготовлено две сотни пилотов, которых поддерживали 4000 человек наземного персонала. Год спустя, в августе 1915 г., французские ВВС располагали уже 588 машинами, включая 193 «Фармана» (MF7). К ноябрю 1918 г. французы имели 7620 самолетов, на которых могли летать 12 000 пилотов и 4000 наблюдателей, выполнявших функции корректировщиков и пулеметчиков. Сначала авиаторы носили такую же форму, что и военные инженеры, но с пурпурными полковыми номерами на синих петлицах, и с нарукавными повязками. Для тех, кто непосредственно
управлял самолетами, были быстро введены специальные эмблемы - например, пилоты часто носили крылатую звезду на воротнике или крылатый пропеллер на рукаве. Однако пилоты предпочитали носить собственную форму. Многие пилоты были выходцами из кавалерии (им надоело бездействие, начавшееся с переходом войны из маневренной в позиционную), поэтому очень часто встречались гусарская форма или форма конных еге-
рей, но с авиационными эмблемами. Не менее часто для обозначения принадлежности к авиации использовались нарукавные повязки с неизменной крылатой звездой или пропеллером.



Варианты формы
К концу 1915 г. авиационные части перешли на серовато-голубую форму. Солдаты и офицеры носили стандартные шинели и мундиры, которые были идентичны тем, что носили альпийские стрелки. Бриджи имели кант оранжевого цвета. Серовато-голубое кепи без окантовки и номера полка имело черный кожаный козырек и подбородный ремешок. Если авиаторы носили каску Адриана, то она была пехотного образца. Петлицы на шинели и мундире были оранжевого цвета с черными кантом, на них указывался номер корпуса (1 или 2). Пилоты воздушных шаров получили красные петлицы вместо оранжевых. Некоторые пилоты продолжали носить форму частей, в которых они служили прежде, или переодевались в мундир, похожий на британский, с британским же ремнем.
Этот мундир застегивался на семь металлических пуговиц, имел воротник-стойку (он же - воротник де Сакса) и закатанные обшлага рукавов. Мундир имел также четыре кармана, застегивавшиеся на маленькие пуговицы, и погоны. Пилоты часто предпочитали «авиационные» сапоги, защищавшие ноги. Голенища сапог доходили до колен и имели спереди шнуровку до самого верха. Наземный персонал носил башмаки и серые обмотки.

Эмблемы
Офицеры носили те же знаки различия, что и их коллеги-пехотинцы, и, в соответствии со своим статусом, были вооружены саблей и пистолетом. Пуговицы мундира были, как правило, золотыми, с эмблемой в виде крылатого пропеллера.
В сентябре 1916 г. были введены стандартные знаки различия для авиаторов. Тем самым был положен конец существовавшим до тех пор разночтениям. Теперь офицеры носили на воротнике эмблемы в виде крылатого колеса или звезды, наблюдатели носили на правой стороне груди крылатую звезду, члены экипажей самолетов - круг с золотыми молниями.
У наземного персонала эмблема располагалась на левом рукаве. Эмблемой механиков была темно-синяя шестерня или крылатая гренада, оружейников - синие скрещенные орудийные стволы (у капралов и сержантов - золотые) и скрещенные орудийные стволы под пылающей гренадой для оружейников, занятых обслуживанием установленных
на самолетах пулеметов. Электрики носили эмблему, состоящую из двух кругов и восьми золотых молний, а водители, приданные авиационным частям, эмблему в виде синих крыльев. Электрики, работавшие в ангарах, имели эмблему в виде ангара, которая в 1915 г. была красной. Позже ее сменили на темно-синюю. Многие авиаэскадрильи имели собственные неофициальные эмблемы - от черной пантеры и топора до лисицы с моноклем.

Снаряжение
Летное снаряжение сначала состояло из купленных на собственные деньги кожаных курток и летных шлемов с автомобильными очками. Использовались также очки военных водителей и мотоциклистов и шубы (особенно среди наблюдателей). Когда началось промышленное производство летного снаряжения, на него иногда пришивались уставные эмблемы, но неофициальные эмблемы эскадрилий использовались намного чаще.


норт джонатан, Дмитрий Борисов Дед Митяй Тольятти, дмитрий борисов первая мировая война

Previous post Next post
Up