Кмк, при таком подходе теряется смысл религии как таковой. Получается противоположная крайность от "бога нет, и значит все дозволено" - "бог есть и всеблаг, и значит все дозволено", т.к. все равно последствия любых действий сделанных "здесь" не имеют принципиального значения "там". Хотя с какой-то точки зрения такая концепция привлекательна именно обещанием того, что "все будет хорошо" по сути вне зависимости от происходящего.
И есть еще нюанс. Страдания, как правило, меняют человека далеко не в лучшую сторону. И если человек на выходе сохраняет эти воспоминания и эту часть себя, то получается что в идеальный мир возвращается человек уже "падший" как минимум отчасти.
Кстати любопытная получается идея для книги, в принципе вокруг этой идеи оно крутилось много где но вот именно в таком не припоминаю - что вся, собственно, жизнь человеческая есть своего рода полигон подготовки и обучения, с одновременным тестированием для неких внешних БД
А что значит смысл религии, как таковой? Его очень по-разному можно понимать. На мой взгляд её смысл в описании мира. Возможно он таков - тогда смысл концепции в том, что она соответствует реальности. А вот насчёт перемен претерпеваемых человеком в этом мире - вот тут да. То, как они влияют - это отдельная тема. Тут есть о чём подумать.
А, я не учла восприятие религии как описания мира. На мой вкус она для этого все равно годится так себе. По идее, лакуны в понимании мироздания можно заполнить произвольной фантазией, и выбирать из множества всевозможных вариантов именно тот в котором присутствует всеблагой всемогущий и так далее бог - я не вижу особых причин. То что это давняя традиция для меня аргументом за не является.
Мне кажется религии больше предрасположены быть сводом правил "как жить" чем объяснением мироздания.
Это очень... обидная концепция. По сути, получается, что все сводится к некоему лекалу, соответствие которому так или иначе должно быть достигнуто. О свободе воли, в таком случае, речь не идет от слова "совсем".
Фиксированная цель. Есть свобода воли или нет, зависит от того, присутствует ли закрепленный результат и является ли он единственно допустимым. По-моему так.
А я бы не сказал, что результат тут фиксированный. Смысл попытки ровно в том, чтобы получить результат возможно иной. И возможность эту попытку совершить есть.
вот ведь как бывает: решить элементарную задачку по геометрии - это низзя; а вот умствовать на пустом месте откедава все произошедши есть - это пожалуйста, это уже три части текста, это почти что новая религия.. как там говорил Усманов Навальному?..
Нельзя сказать, что я рад подобным рассуждениям. Хотел накатать большой ответ, потом вспомнил что вы не любите диспутов о религии в письменной форме. Ладно, будем наблюдать.
Я в курсе, вы тут даже против русофобии питона и регистратора не возражаете) А большие и развёрнутые рассуждения без ответа я могу и в своём журнале вести. Может так и сделаю, если звёзды сложатся.
Comments 115
Хотя с какой-то точки зрения такая концепция привлекательна именно обещанием того, что "все будет хорошо" по сути вне зависимости от происходящего.
И есть еще нюанс. Страдания, как правило, меняют человека далеко не в лучшую сторону. И если человек на выходе сохраняет эти воспоминания и эту часть себя, то получается что в идеальный мир возвращается человек уже "падший" как минимум отчасти.
Reply
Reply
Его очень по-разному можно понимать.
На мой взгляд её смысл в описании мира. Возможно он таков - тогда смысл концепции в том, что она соответствует реальности.
А вот насчёт перемен претерпеваемых человеком в этом мире - вот тут да. То, как они влияют - это отдельная тема. Тут есть о чём подумать.
Reply
На мой вкус она для этого все равно годится так себе.
По идее, лакуны в понимании мироздания можно заполнить произвольной фантазией, и выбирать из множества всевозможных вариантов именно тот в котором присутствует всеблагой всемогущий и так далее бог - я не вижу особых причин. То что это давняя традиция для меня аргументом за не является.
Мне кажется религии больше предрасположены быть сводом правил "как жить" чем объяснением мироздания.
Reply
По сути, получается, что все сводится к некоему лекалу, соответствие которому так или иначе должно быть достигнуто. О свободе воли, в таком случае, речь не идет от слова "совсем".
Reply
Reply
Есть свобода воли или нет, зависит от того, присутствует ли закрепленный результат и является ли он единственно допустимым.
По-моему так.
Reply
Смысл попытки ровно в том, чтобы получить результат возможно иной. И возможность эту попытку совершить есть.
Reply
как там говорил Усманов Навальному?..
Reply
Reply
Другое дело, что не могу обещать что отвечу столь же развёрнуто.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment