За свою жизнь я понял вот что: изучая посвящённую средневековью литературу, можно гораздо больше узнать об эпохе, в которую эта литература была написана, нежели о самом средневековье. Историография античности в целом стройна и логична. Разумеется, в ней можно найти ряд несуразиц и противоречий, но они довольно легко устраняются, и общая
(
Read more... )
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
К тому, что евангельская история произошла в насквозь эллинизированной, а нe в ортодоксально-иудейской среде.
Reply
Reply
По ап.Павла - вообще странно. Разумеется, его не было на Тайной Вечере, и не могло быть.
Reply
Reply
Галилея была центром восстания зелотов, к примеру (практически в то же время) - течения, как ни крути, с весьма горячим национальным и религиозным чувством. Я не думаю, что стоит говорить о галилеянах, как о "весьма поверхностно иудаизированных язычниках", которые к еврейской традиции никакого уважения не имели.
А об апостолах - тем более. Сколько раз Христос в Евангелии говорит об уважении к Закону? Сколько раз обращается к тем или иным местам из Торы? Неужели это создает впечатление, что для его учеников авторитет еврейского Закона ничтожен?
Пойдем дальше: а сколько раз он обращается к авторитетам греческим? Сколько раз упоминается в Евангелии разговоры с фарисеями, посещение синагоги - а сколько раз разговоры с римскими легионерами или греческими философами? По-моему, это вполне говорит о том, насколько эта среда была эллинизирована ( ... )
Reply
Авталион, Антигон, Архинос, Досифей, Терадион ...
Посмотрите имена в правящих семействах династий Маккавеев и Ирода (Герода).
В Новом Завете: Андрей, Никодим, Филипп, Лука, Александр, Феофил, Тимофей.
-------
Если Вас, действительно, интересует расположение участников Тайной Вечери,
то загляните в мой ЖЖ - 25 мая прошлого, 2015 года.
Reply
Reply
В своё время в какой-то литературе по еврейской истории (возможно - написанной израильскими авторами) я читал, что иудеи за столами сидели и женщин на свои собрания не допускали, чем отличались от греков. Позже указание на это отличие попалось мне и в какой-то книге, посвящённой евангельской истории. Я читал всё это довольно давно, лет 15-20 назад, и ни названий книг, ни имён авторов, увы, не помню. Но эта деталь врезалась мне в память.
Reply
Reply
Reply
Во все ночи мы ведь ничто не обмакиваем ни разу - а в эту ночь два раза4
.
Во все (другие) ночи мы едим квасной хлеб или мацу, а в эту ночь только мацу.
Во все (другие) ночи мы едим всякую зелень, а в эту ночь - горькую.
Во все (другие) ночи мы едим сидя прямо или облокотившись, а в эту ночь мы
сидим облокотившись.
Я думаю, слово "месубин", которое переведено, как "сидим облокотившись" на самом деле означало "лежим". Вот тут (иврит) это подверждают, связывают это с персидскими, греческими и римскими обычаями есть лежа, опершись на руку. Тайная вечеря была пасхальным седером, так что на ней действительно лежали.
Reply
Довольно поздняя и отнюдь не общепринятая "традиція", надо замѣтить.
Reply
Leave a comment