мой поиск ответа на "обвинения" Лаврова и аргументацию Эрна

Mar 17, 2015 23:07

Лавров П. Л. когда-то сформулировал то, что сейчас глубоко волнует меня. Я нашла это в журнале моего френда maxfedorovskiy. Лавров как будто выявил мои внутренние противоречия. Итак, его мысли (выделения в тексте сделаны мной ( Read more... )

христианство, трудные места в Писании, Библия, социальное

Leave a comment

Comments 50

pahmutova March 17 2015, 23:42:44 UTC
В двадцатые годы комсомольцы эти вопросы уже вроде порешали:)
С собственностью на средства производства главное разобраться, остальное приложится.
Но я боюсь, если попробовать у РПЦ оттягать свечные заводики, они анафеме предадут комсомольцев.
И вновь продолжается бой.
Почему-то вот латинских католиков такие вопросы вообще не волнуют, им само собой разумеется, что Христос за коммунистов.

Reply

bobi4ka March 18 2015, 05:16:41 UTC
Эрн говорит не только и не столько о собственности на средства производства, но о личной собственности.

Среди латинских католиков вообще масса поклонников Пиночета, я Вас разочарую. ))

Меня волнует вопрос евангельской трактовки, которую дает Эрн. Насколько она правильна, а если да, как это на практике воплотить в жизнь? И где, как я спрашивала в посте, границы той самой частной собственности?

Reply

pahmutova March 18 2015, 07:15:49 UTC

Личного имущества у людей в том климате -- рубаха и зубная щётка.
Иногда и того нет.
А социализм для них -- не "трёхкомнатная квартира и сервант с иконами", а возможность идти по городу пешком, вообще любое открытое безопасное общественное пространство.
Такие общественные пространства (парки, скверы, побережья, улицы с настоящими тротуарами) в Новом Свете доступны только богатым.
Так что наш квартирный вопрос сами понимаете.
Физическая свобода, первичная -- как мечта.

Reply

bobi4ka March 18 2015, 07:27:54 UTC
Да, я понимаю. Но я не про латиноамериканцев даже, а "вообще". Эрн латиноамериканцем не был.

Reply


jukadraven March 18 2015, 22:39:50 UTC
В «Духовных упражнениях» св. Лойолы этот вопрос поднимался. Принципиальное решение таково: нужно решить, послужит ли эта собственность (у Л. - «бенефиций») к вящей славе Господней, или нет. У уж как решить - на то духовные упражнения.

Reply

bobi4ka March 19 2015, 05:21:44 UTC
Все равно непонятно мне. То есть, если собственность не послужит к вящей славе Божьей, нужно ее продать, раздать деньги нищим и жить на улице? Это не ирония. Ведь Христос сказал юноше: продай имение твое, раздай деньги и следуй за мной.

Reply

jukadraven March 19 2015, 13:54:55 UTC
А другие служили Ему имением своим.
Собственность может быть целью, а может быть средством.

Reply

bobi4ka March 19 2015, 14:34:50 UTC
То есть Эрн не прав?

Reply


jukadraven March 23 2015, 23:04:08 UTC
М-да, что-то мы сильно отклонились от темы ( ... )

Reply

bobi4ka March 25 2015, 05:32:38 UTC
У меня много есть разных нехороших склонностей. Однако именно что склонности к протестантизму я у себя не вижу. Вижу, что я не могу воспринимать многие вещи некритически, но это уж не склонность к протестантизму, это склонность моего мозга.

Предание Преданию рознь, когда-то считалось, что и Земля плоская. Есть Предание, а есть предание.

Да, Церковь не одобряет богатство пастырей, но при этом пастыри Церкви богаты. )))

Смотрим на Ватикан хотя бы. Про роскошь иерархов в прошлом я уж молчу.

Reply

jukadraven March 26 2015, 16:50:06 UTC
Что и требовалось -- «Церковь не одобряет богатство пастырей». А деятельность отдельных лиц, какой бы пост они не занимали, не является деятельностью Церкви Христовой в целом. И грешники везде есть, не надо распространять их личный грех не всю Церковь.
Банк учредили ещё первые апостолы (т. е. денежный ящик :) ).
На Ватикан посмотреть, к сожалению, не могу, покажите мне Московскую епархию :) Кто тут недостойно богат?

Reply

bobi4ka March 26 2015, 16:54:46 UTC
Почему отдельных лиц? Возьмите Ватикан просто в историческом разрезе. Не обязательно на него смотреть воочию.

Первые апостолы, может, и ростовщичеством занимались?

Reply


Leave a comment

Up