Лавров П. Л. когда-то сформулировал то, что сейчас глубоко волнует меня. Я нашла это в журнале моего френда maxfedorovskiy. Лавров как будто выявил мои внутренние противоречия. Итак, его мысли (выделения в тексте сделаны мной
( Read more... )
В двадцатые годы комсомольцы эти вопросы уже вроде порешали:) С собственностью на средства производства главное разобраться, остальное приложится. Но я боюсь, если попробовать у РПЦ оттягать свечные заводики, они анафеме предадут комсомольцев. И вновь продолжается бой. Почему-то вот латинских католиков такие вопросы вообще не волнуют, им само собой разумеется, что Христос за коммунистов.
Эрн говорит не только и не столько о собственности на средства производства, но о личной собственности.
Среди латинских католиков вообще масса поклонников Пиночета, я Вас разочарую. ))
Меня волнует вопрос евангельской трактовки, которую дает Эрн. Насколько она правильна, а если да, как это на практике воплотить в жизнь? И где, как я спрашивала в посте, границы той самой частной собственности?
Личного имущества у людей в том климате -- рубаха и зубная щётка. Иногда и того нет. А социализм для них -- не "трёхкомнатная квартира и сервант с иконами", а возможность идти по городу пешком, вообще любое открытое безопасное общественное пространство. Такие общественные пространства (парки, скверы, побережья, улицы с настоящими тротуарами) в Новом Свете доступны только богатым. Так что наш квартирный вопрос сами понимаете. Физическая свобода, первичная -- как мечта.
В «Духовных упражнениях» св. Лойолы этот вопрос поднимался. Принципиальное решение таково: нужно решить, послужит ли эта собственность (у Л. - «бенефиций») к вящей славе Господней, или нет. У уж как решить - на то духовные упражнения.
Все равно непонятно мне. То есть, если собственность не послужит к вящей славе Божьей, нужно ее продать, раздать деньги нищим и жить на улице? Это не ирония. Ведь Христос сказал юноше: продай имение твое, раздай деньги и следуй за мной.
У меня много есть разных нехороших склонностей. Однако именно что склонности к протестантизму я у себя не вижу. Вижу, что я не могу воспринимать многие вещи некритически, но это уж не склонность к протестантизму, это склонность моего мозга.
Предание Преданию рознь, когда-то считалось, что и Земля плоская. Есть Предание, а есть предание.
Да, Церковь не одобряет богатство пастырей, но при этом пастыри Церкви богаты. )))
Смотрим на Ватикан хотя бы. Про роскошь иерархов в прошлом я уж молчу.
Что и требовалось -- «Церковь не одобряет богатство пастырей». А деятельность отдельных лиц, какой бы пост они не занимали, не является деятельностью Церкви Христовой в целом. И грешники везде есть, не надо распространять их личный грех не всю Церковь. Банк учредили ещё первые апостолы (т. е. денежный ящик :) ). На Ватикан посмотреть, к сожалению, не могу, покажите мне Московскую епархию :) Кто тут недостойно богат?
Comments 50
С собственностью на средства производства главное разобраться, остальное приложится.
Но я боюсь, если попробовать у РПЦ оттягать свечные заводики, они анафеме предадут комсомольцев.
И вновь продолжается бой.
Почему-то вот латинских католиков такие вопросы вообще не волнуют, им само собой разумеется, что Христос за коммунистов.
Reply
Среди латинских католиков вообще масса поклонников Пиночета, я Вас разочарую. ))
Меня волнует вопрос евангельской трактовки, которую дает Эрн. Насколько она правильна, а если да, как это на практике воплотить в жизнь? И где, как я спрашивала в посте, границы той самой частной собственности?
Reply
Личного имущества у людей в том климате -- рубаха и зубная щётка.
Иногда и того нет.
А социализм для них -- не "трёхкомнатная квартира и сервант с иконами", а возможность идти по городу пешком, вообще любое открытое безопасное общественное пространство.
Такие общественные пространства (парки, скверы, побережья, улицы с настоящими тротуарами) в Новом Свете доступны только богатым.
Так что наш квартирный вопрос сами понимаете.
Физическая свобода, первичная -- как мечта.
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственность может быть целью, а может быть средством.
Reply
Reply
Reply
Предание Преданию рознь, когда-то считалось, что и Земля плоская. Есть Предание, а есть предание.
Да, Церковь не одобряет богатство пастырей, но при этом пастыри Церкви богаты. )))
Смотрим на Ватикан хотя бы. Про роскошь иерархов в прошлом я уж молчу.
Reply
Банк учредили ещё первые апостолы (т. е. денежный ящик :) ).
На Ватикан посмотреть, к сожалению, не могу, покажите мне Московскую епархию :) Кто тут недостойно богат?
Reply
Первые апостолы, может, и ростовщичеством занимались?
Reply
Leave a comment