Рекомендованные моторные масла Блога с 2023 года теперь только ТУТ: https://t.me/oil_expert_bot

Jan 05, 2015 01:16

Устарело.
Новая база теперь только тут: https://t.me/oil_expert_bot

[Spoiler (click to open)]

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано Блогом bmwservice.livejournal.com".

Попасть в список (заслужить персональное упоминание в категории) можно только одним способом - прислав обоснованную заявку любым доступным вам способом. После рассмотрения, продукт может быть добавлен в список. Кем вы лично являетесь по отношению к конкретному продукту - совершенно не имеет значения и никак не повлияет на результат. В случае нахождения принципиальных неточностей в списке - прошу связаться со мной. В случае, если вы официально представляете некий бренд и желаете, чтобы он пропал из списка - прошу связаться со мной.

Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Основано на общем принципе, который получил название " Масляная идеология bmwservice". Изучив этот принцип, вы получаете возможность составлять подобные списки самостоятельно, или понимать, как они составлены, чтобы не задавать лишних вопросов.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа не останавливается.

bmwservice "рекомендовано"

Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами, явно не попавшими в список. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая многолетняя статистика длительного использования в нескольких сотнях (а может и тысячах) автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum VRX (касается всей серии этого сорта масла, вне зависимости от заявленной вязкости)


За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее закрепляться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".

Против: высокая цена привязана к евро.

Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться и позволяют финансы.

2.Xenum GPX, GP, GPR (касается всей серии "графитового" сорта масла "GP", вне зависимости от вязкости)


За: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита (средний размер зерна - 1 мкм).

Против: цена несколько ниже аналога VRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Сравнительную эффективность и цену/качество предлагаю определить самостоятельно, так как мной не производился сравнительный анализ эффективности использованного тут модификатора трения, кроме того, контроль количественного его содержания (а это форма углерода) попросту невозможен в лабораторных условиях.

Резюме: бюджетная альтернатива серии VRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с линейкой "VRX".

"bmwservice одобрено"

Эта категория масел обладает все теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако здесь допустимы некоторые оговорки и акценты потребительских свойств на второстепенные характеристики: цена/качество, распространенность, наличие допусков, низкотекучесть, широкий диапазон вязкостей и так далее, что так или иначе сказывается на эффективности продукта с точки зрения, прежде всего, эффекта модификации трения. На надежности и ресурсе двигателя это фактически не отражается, но может быть заметным в ощущениях от тяги двигателя на фоне продуктов первой категории.

Но это, в общем-то, легко выправляется при помощи внешних модификаторов трения - отдельно приобретаемых концентратов. Вы можете использовать и комбинировать их во всех желаемых сочетаниях: как качественно, так и количественно. Это может привести в целом даже к лучшим результатам, чем продукты первой категории, но ценой бОльших хлопот - потраченного времени и дополнительных средств.

Если резюмировать эту группу одной фразой, то подойдет определение "готовые продукты, но для понимающих в вопросе энтузиастов". Их можно просто использовать готовыми, или же, если возникнет такое желание, даже сравнивать с продуктами первой категории, определяя реальную разницу для своего автомобиля в каждом конкретном случае.

Внимание, в данной категории продуктов, очередность перечисления произвольна и не означает "ранг эффективности". Условно считаем, что они равны, ранжирование по качеству вы можете произвести самостоятельно, опробовав и сравнив все ЛИЧНО.

Liqui Moly Molygen MFC


За: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт имеет минимально достаточный список "допусков", что может быть важно для применения во время гарантии. Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.

Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности (не все лаборатории определяют вольфрам). Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно слабо выраженный эффект - это обратная сторона продуктов "с допусками", что обуславливает потенциально среднюю эффективность модификации трения.

Резюме: доступный, но в то же время распространенный "брендовый" продукт.

Bardahl XTC C60


За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).

Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Предполагаемая средняя эффективность модификации трения.

Резюме: широкий набор опций по допускам и вязкостям, наличие нужных допусков на некоторых продуктах серии, оригинальный модификатор трения.

KroonOil PolyTech


За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" (по базе, в смысле "незагрязнения" и "растворения", а не буквального "отмытия" нагаров) масло на рынке.

Против: цена привязана к евро. Фактически не содержит физического модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.

Резюме: возможно, самое чистое и самое " моющее" моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.

Xenum XPG (вероятный родственник, но не аналог по рецептуре(!) KroonOil PolyTech)


За: сказано выше.

Против: см.выше.

Резюме: см. выше.

Тотек Астра Робот HR


За: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих (дополнительных и не включенных в состав) продуктов от этого производителя.

Против: использованы дорогие базы - продукт не назвать бюджетным. Производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности.

Резюме: сравнительно доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться, что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.

Cupper (вся линейка продукции)


За: стойкие термические свойства пакета присадок обеспечиваются нетрадиционным решением - стандартный диспергирующий и противоизносные пакеты заменены(!?) пакетом маслорастворенных мягких металлов (как минимум - медью). Результат термической стойкости соответствующий - выпадать, скорее всего, просто нечему, раз медь тут же вотрется в металл. Но даже если частично будет присутствовать в объеме - от нагрева она, очевидно, не выпадает. Проверено.

Против: цена метит в top-класс, а производителем не обоснован и, следовательно, не доказан эффект фактической модификации трения. Не вполне понятно, в чем реальные преимущества перед термически стойкими аналогами с содержанием слоистых модификаторов. Реальный принцип "безызносности" требует обоснования не умозрительным механизмом действия, а, например, сравнительным инструментальным контролем. Грубо говоря, современный двигатель, если вообще и подвержен буквальному износу, то лишь в таком возрасте, когда у большинства автомобилей истлеет кузов.

Не обоснован (по крайне мере - не задекларирован) и механизм удержания продуктов горения, при условии заведомого отсутствия диспергирующих присадок, что формально автоматически переводит это масло в группу соответствия типа "API SA".

Резюме: в общем-то - крайне нетрадиционный продукт для энтузиастов. Обладает интересными (уникальными, альтернативными) свойствами и особенностями. Требует дальнейшего изучения/исследования. Не может быть рекомендован начинающим в виду чрезвычайной оригинальности.

Обратите внимание, что это тот редкий случай, когда мы не можем поставить знак равенства с массой аналогичных по эффекту присадок. Присадку вы будете добавлять в стандартное масло, а не в "пустое", как в данном случае. То есть, как готовый продукт-решение - это реально совершенно уникальный образец, со своими исключительными особенностями.

Marly Zenox


За: дальний родственник Xenum VRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).

Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, сознательное следствие выбора в пользу "малозольности").

Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum VRX, если кому нужно. Работать должно не сильно хуже.

Liqui Moly MoS2



За: термически стойкая (по-определению) база. Классическое масло с классическим же модификатором трения.

Против: цена все равно привязана к евро, вероятно средняя эффективность модификации трения, немалая цена в абсолютном значении.

Резюме: доступное "брендовое" масло с модификатором трения и "проверенными" годами технологиями.

Polymerium XPRO 1 10W40


За: термически стойкая (по-определению) база. Судя по декларациям и анализам химсостава (можно найти в Сети), использован усиленный пакет, типа "коммерческих дизельных", а также средние по количеству добавки модификаторов трения на основе соединений бора и молибдена. Разумная цена без переплаты за "бренд".

Против: предполагается соответствующая дозировке средняя эффективность модификации трения, что, вероятно, в абсолютном большинстве случаев искупается невысокой ценой - они и так идут "в подарок".

Резюме: "импортозамещение" в действии - выполненное по совершенно прозрачной и разумной идеологии "правильное" масло без переплат. Удачный выбор знакомства с маслами с модификаторами трения, если вы ищете готовый продукт без уязвимостей.

"bmwservice допустимо"

Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.

Могут рассматриваться как стартовые продукты для добавления модификаторов трения. Они потенциально ничем не хуже масел из вершины списка, но им явно требуется внешний присадочный пакет для конкуренции с ними.



В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и отечественные (Татнефть), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее... Это "базовые" масла для продвинутых энтузиастов.

Вспомогательные ссылки:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
http://bmwservice.livejournal.com/140950.html

За: в большинстве случаев, ожидается относительно низкая цена.

Против: исходное отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя. Использовать их в "чистом виде" довольно странно - если только вам вообще все равно, как едет машина - лишь бы ехала и долго не ломалась.

Резюме: рекомендуется к использованию в случае, когда единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Могут быть использованы и как основа для добавления внешних модификаторов трения.

Вниманию очень невнимательных: я не сотрудничаю с представительствами этих марок, ничего "официального" от лица производителей не сообщаю и сообщить не смогу даже теоретически. Про цены, про поставки, про ребрендинг, опечатки на упаковке, про возможность, согласно рекламных обещаний, проехать 20-30-40 тысяч км и даже 100500 км без замены - не ко мне.

По всем вопросам/сомнениям и прочим подделкам прошу обращаться сугубо к официальным представителям вышеупомянутых марок. Мнение редакции Блога может кардинально не соответствовать мнению производителей и это только их проблемы. Все риски использования прочитанного здесь без моего личного участия вы берете на себя лично и (или) разделяете с продавцами масел и всеми вовлеченными в процесс обслуживания вашего автомобиля лицами.

Вопросы:

1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?
Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со "сцеплением в масляной ванне", поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более - не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.

2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости...
Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны, как правило, для самой универсальной и распространенной вязкости типа SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост - проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше - покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла "рекомендованные" многими производителями для "спортивных" двигателей, даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 130-150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации в средней полосе России.

3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю "неправильное" (загрязняющее мотор) масло из числа "рекомендованных"?
Единственная гарантия - самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы, без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья - тем больше шансов получить возможные проблемы.
В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil,  Bardahl и, вероятно, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, то это, скорее всего, коснется всей линейки разом. У крупного же производителя, в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.

4.А что с интервалом замены?!
Про интервалы замены читаем тут. Если кратко - хотите идеального состояния мотора - ездить можно не более 5-7 тысяч по городу. Умеренного линейного старения двигателя - 8-10-12, но тогда раскоксовка (чистка двигателя от зольных отложений сгорающего топлива) становится почти обязательным периодическим процессом.

5.Что такое "затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения"?
Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода (никогда) и вольфрама (иногда), чтобы хотя бы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. Над этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию недавно опубликовал методику. В любом случае, это не означает, что кто-то мешает вам попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если же нет разницы хотя бы по личным ощущениям между самым дорогим маслом и самым дешевым, то это (на мой взгляд) не исправить никакими испытаниями.

6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?
Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения - модифицирует трение. Изношенные, полностью вытекающие за неделю стоянки, гидрокомпенсаторы будут "вытекать" за ночь. При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают (выдавливаются) за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске "уставшего" мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло - взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним, а новое масло довольно быстро смоет его в общий объем (сильно разбавит).

7.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход "на угар".
Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло - всего лишь жидкость. "Угар", "Noack" и прочее, что создает иллюзию "расхода через испарение", придуман непонятно кем но, в принципе, понятно зачем.

Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:
http://bmwservice.livejournal.com/62156.html
http://bmwservice.livejournal.com/143638.html

Более подробно и полно основные вопросы "по маслу" раскрыты в этих материалах блога:
FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть

Сильно лучше, если вы прочтете весь цикл статей о Масле в Блоге: https://bmwservice.livejournal.com/310312.html

прожарка, выбор, тест, моторное, масло

Previous post Next post
Up