Сегодня добавлю важный абзац по результатам тестирования.
Хотя он и очевиден, вопросов такого рода по-прежнему много.
1."Чистые результаты" - такие масла наиболее безопасны для двигателя.
Очевидно, практически не оставляют следов своего пребывания.
Примеры:
Пример "чистого двигателя" - естественный цвет металла:
2."Окрашенная лаком колба" - достаточно многочисленная категория.
Если подобные пробы постоянно переворачивать, можно "закрасить" всю колбу целиком:
При длительной эксплуатации, двигатель также будет закрашен стойкими лаковыми
отложениями разных оттенков (в зависимости от оттенка исходного масла):
Фото двигателя с
официального сайта Mobil1.
3.Категория проблемных масел, формирующих нерастворимый осадок:
При определенных условиях эксплуатации и конструкции поршней, такие
масла забьют ЦПГ зольными отложениями, что вероятно приведет к задирам и расходу масла.
4.Категория затрудненной визуальной идентификации
(частные случаи):
Ободок при кипении сформирован микрочастицами графита - модификатором трения в составе масла.
В реальной жизни, двигатель скорее всего будет чистым и уж точно не будет "черного цвета".
Любые стойкие к температурам частицы с поверхностной активностью препятствуют формированию
отложений. Образовавшийся на колбе слой легко удаляется.
Зола на колбе образована капельками полученными в результате микровзрывов. Взрываются
микрочастицы воды - побочного продукта синтеза некоторых эфиров (эстеров). Кипят такие масла
примерно вот
так.
Масла "загущенные" - масло очень долго стекает.Чтобы нормально его сфотографировать,
нужно ждать достаточно долгое время. В таком случае, данный экземпляр будет отнесен
к категории "1" или "2", так как в обоих случаях нерастворимого осадка нет.
Масла этого типа лучше дополнительно испытывать в двигателях, если возникли сомнения.