Станция МЦД Щукинская (D2). Часть 1

Aug 22, 2021 12:19




После продолжительного перерыва возвращаемся к "нашим баранам" и продолжаем исследовать развивающуюся семимильными шагами инфраструктуру МЦД. Сегодня на очереди открытая в конце июня станция МЦД "Щукинская". Интересная станция с интересной такой историей. Посмотрим, получилось ли тут сделать все хорошо и качественно хотя бы в плане отделки. Поглядим насколько удобна станция и как обычно на примере этого сооружения посмотрим на все те проблемы, что есть у нас в строительстве и проектировании объектов транспортной инфраструктуры, так как в каждом новом объекте они отражаются буквально, как в зеркале. Честно говоря, я думал, что в преддверии выборов, Собянин будет пытаться форсировать строительство объектов МЦД 1 и 2, но так как стройка там идет очень вяло, очень низким темпом, то даже у Семёныча надежды на "подарок горожанам" перед выборами на осталось, новые открытия на первых двух диаметрах нас ждут позже, и вообще после выборов можно уже никуда не торопиться, так как не нужно производить впечатление на избирателей, как не девушку на первом свидании. Вообще эти выборы уникальны, единороссы даже не стремятся задобрить избирателей, как это было в другие, более денежные годы, они надеются на административный ресурс и голоса иностранно подданных пропагандистов. Для нас с вами это не совсем здорово, так как именно раз в несколько лет, перед выборами, политики встают со своих кресел и нехотя, но идут к людям, дабы исполнить мечты народа, которые в принципе должны исполняться в обычном рабочем режиме. Это грустно, но ничего не поделаешь, казна наполняется медленно, а военных игрушек и апарт отелей нужно все больше. Но сегодня у нас не про политику, а про транспорт, поехали.
1
Все чаще около новых транспортных объектов наблюдаю новодельные объекты РПЦ, которые, как грибы после дождя растут как в новостройках, так и в уже обжитых районах. К большому сожалению инфраструктурные объекты не растут с такой же скоростью, а церкви, опять же к сожалению, не несут никакой пользы жителям, никакой дополнительной духовности. Какая в принципе разница, растут церкви или нет, спросит неискушенный человек. Разница есть, современные храмы в Москве строят не на пожертвования, как об этом говорят представители РПЦ, а за счет крупных строительных компаний, которым приходится стоимость храма (который их принуждают построить) раскидывать по сметам своих других объектов, так как никто не будет работать в минус. И тут получается, что строительство церкви либо удорожает стоимость строительства других объектов, например жилых домов, в этом случае люди переплачивают за жилье, либо девелопер идет на удешевление за счет применения более дешевых материалов и рабочей силы. А некоторые, я думаю, используют сразу оба этих способа. Соответственно строительство храма ведет в ухудшению качества жизни, я уж не говорю о том, что под строительство культовых сооружений отдают зачастую площади парков, которых у нас в столице, особенно в спальных районах, и без этого не много. Собственно именно поэтому мне и не нравится такая дикая застройка храмами территории столицы, где даже еще не все исторические храмы приведены в божеский вид. И да, есть церкви, которые строятся на пожертвования и их очень легко опознать, работа по их возведению, отделке, росписи, ведется не 2-3 года, а 10-15 лет. Конкретно здесь не тот случай.


2
Я уже отмечал, что на станции сделан формальный переход к метро по системе сухие ноги, однако это не глубокая интеграция, как можно было б ожидать в XXI веке, а просто железный навес над пешеходной дорожкой. Более того, навес не идет непосредственно до входа метро, часть дороги пассажирам предлагается пройти под открытым небом.


3
Навигация тут довольно интересная. Это не лайтбокс, а такая картонка с названием станции, Может быть сейчас все уже сделано как надо, и эту времянку убрали, но я был там после открытия, после того, как объявили, что станция готова на 100%, так что я рассчитывал увидеть уже готовый продукт.


4
Интересно, что вывеска есть и с другой стороны остекления и тут она более информативна, есть еще указатель на станцию метро, хотя 99% пассажиров будут ходить именно с той стороны.


5
Детали. На самом деле какого-то ужаса я не увидел, но все равно есть ощущение, какой-то непродуманности.


6
Внезапно в накрывашке часть остекления отсутствует и дорожка поворачивает налево. Это еще один участок, который пассажиры должны пройти под открытым небом. Сам же навес идет дальше в сторону подземного перехода через пути.


7
Предположу, что проектировщики вообще хотели сделать два навеса, чтобы они соединялись под прямым углом, и чтобы пассажирам пришлось проходить лишнюю дистанцию, но в какой-то момент в чью-то светлую голову пришла идея, что неплохо бы дорогу сделать несколько короче. Скругление сделали, а вот навес остался прежним. Это, конечно, дичь.


8
Естественно часть дороги до подземного пешеходного перехода не накрыта накрывашкой, и ни о каких сухих ногах речи там не идет. Более того, видно, что дорожки не оборудованы системой отвода воды. Я-то был здесь в солнечный день, а как тут вообще во время нашего обычного московского (ливневого, тропического) дождя? Можно ли спокойно пройти, не заливает ли тут все?


9
Сопряжение двух козырьков тоже не получилось сделать. Есть ощущение, что сопрячь их даже никто и не пытался. И это все происходит в XXI веке, когда уже придумали 3D моделирование, и когда по всему миру инженеры и архитекторы работают со сложными формами и поверхностями. Но у нас свой путь.


10
А вот совершенно необязательный поворот козырька у входа в павильон станции сделали вот так. То есть и там, где сходятся два козырька можно было придумать более чистое решение, наверное. В общем к накрывашке много вопросов. Даже не по эстетике, а по тому, что в ней много "дыр", слишком много, чтобы можно было назвать переход от станции метро к станции МЦД переходом "сухие ноги". Этой накрывашки также недостаточно для того, чтобы эти разрозненные сооружения, а тут еще есть и остановки общественного транспорта, например, назвать ТПУ. ТПУ - это все-таки более глубокая интеграция разных видов транспорта. Напомню, что станция МЦД построена с нуля, а также здесь проходила реконструкция трамвайных путей, то есть можно (и нужно) было все один раз сделать так как надо, так, чтобы было максимально удобно пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта не другой.


11
Хорошо, что рядом со станцией сделали благоустройство, посадили кустарники и газон, это радует, так как к сожалению благоустройство обычно делают лишь формально, тут вроде все хорошо. Поглядим на павильон спуска со стороны станции метро. В целом облицовку сделали неплохо, даже с таким "непростым" козырьком-трамплином справились на хорошо. Но несколько странно смотрится парапетная крышка, которая то есть, то вдруг исчезает. И мне не понравились эти трубы для крепления эмблем D2, РЖД и Московского транспорта, зачем эти торчащие хвосты. Вжух болгаркой и все чисто и аккуратно. Но это опять же показывает отношение к работе, конечный результат совершенно никого не волнует. Качество, нет не слышали.


12
Вот как сооружение выглядит со стороны трамвайных путей разворотного круга. Из далека смотрится хорошо.


13
Рядом с павильоном, чуть дальше, отстойник для автобусов, здесь сплошное асфальтовое поле. Было бы неплохо, если здесь бы сделали такую же буферную зону с газоном и деревьями или кустарниками, что отделяет павильон от трамвайных путей. Обратим внимание на отделку. Тут самое сложное - это все тот же плавный поворот карниза. Здесь вышло не очень. Все-таки "граненый стакан" тут смотрится так себе, и можно было несколько панелей сделать с плавными формами, повторяющими плавную линию карниза. Ну или если не можешь сделать, надо в этом признаться (в первую очередь себе) и сделать сопряжение под углом без радиусов, как это сделано, например этажом ниже, где идет полоса все из тех же светлых панелей.


14
Кроме крыши, все остальное сумели сделать аккуратно и косяков особых нет. Может быть, если уж совсем присматриваться, то что-то можно найти, но ничего в глаза не бросается, все плоскости сопрягаются нормально, нигде ничего не торчит, нигде нет никаких заплаток, кривых швов и битых панелей. Приятно посмотреть.


15
На первом этаже несколько дверей, но они никоим образом не подписаны, хотя через некоторые можно даже войти в павильон, мы потом посмотрим все это дело изнутри .


16
Опять же посмотрим на облицовку. Тут сложное место, смотрите сколько всего сходится в одной точке, остекление, подшивка потолка, стен, колонн.. И опять все чисто и аккуратно. Радует, что снизу мы видим не голый бетон, а декоративную подшивку, от этого сооружение выглядит законченным и цельным.


17
А вот с козырьком над очередной дверью что-то пошло не так. Зачем-то решили, что нужно промежуточное крепление стеклу, и нагородили вот такую лютую балку, как сверху, так и снизу под козырьком.


18
Причем рядом аналогичный козырек над полуторной дверью такой же ширины и здесь все чисто и аккуратно. Соответственно сразу возникает вопрос. Если тут получилось так сделать, то почему над соседней дверью городили этот колхоз? Или если посчитали нагрузку и выяснилось, что два крепления мало и нужно три, как на соседнем козырьке, но тогда получается, что этот вариант потенциально не безопасен?


19
На детали приятно посмотреть. Вот отлив, закрывающий камень цоколя подошел к двери. Здесь сделали декоративную накладку, причем видно, что её сделали на производстве, а не согнули тут на коленке. Заклепки в цвет отлива... красота. А ведь можно было просто отрезать отлив с запасом и отогнуть горизонтальную часть вниз. Но нет, тут все продумано. Я удивляюсь этому не потому, что это какое-то новаторское решение, наоборот, так всегда должно быть, но почему-то на большинстве объектов мы видим какой-то ужас и страх.


20
А теперь поглядим, что там внутри. Входная группа сделана грамотно, три двери на вход, столько же на выход и по середине широкая дверь для колясок. Очень мне нравится, что стали вешать круглые часы - это клево. Не очень понятно зачем кнопка вызова помощи для инвалида-колясочника, ведь здесь есть лифт. Тут есть интересный момент, он связан с нумерацией входов. Это, например, вход номер 1, на той стороне выход 2, вроде все логично. Но обычно в ТПУ нумеруют все выходы из всех видов транспорта, входящих в комплекс. Тут же выходы МЦДшной станции и станции метро имеют собственную нумерацию, что как бы намекает, что здесь нет никакого ТПУ на самом деле, что в общем-то так и есть.


21
Дизайн интерьера типичный, все элементы мы уже хоть раз, но видели на других станциях. Это не плохо, просто констатация факта. Входная группа выполнена в виде тамбура с двумя нитками дверей, но теплый воздух подается не в этот тамбур, как делают на станциях метро, а непосредственно в помещение башни сходов, над дверями тут висят тепловые завесы. Все-таки видно, что проектировщики уже слезли с пальмы, но еще ходят в набедренной повязке. Я надеюсь, что эволюция когда-нибудь все же сделает из них настоящего человека. =)


22
Справа лестница, слева две нитки эскалатора, работающего как на подъем, так и на спуск. Между лестницей и эскалаторами проход к лифту. Колонны отделаны нержавейкой. Обратите внимание, как это сделано. Боковые панели выполнены просто в виде "корыт" с отгибами, которые приклепаны к передним и задним панелям. У тех, кто занимается облицовкой - это конечно вызывает резкую боль в глазах. Кроме того, сами нержавеющие листы покрылись уже каким-то желтым ржавым налетом. Смотрится так себе, особенно не новой станции. Хотя может это какой-то новый дизайнерский прием - использование в интерьере ржавой нержавейки.


23
Пойдемте прогуляемся в дальнюю часть павильона, там, где расположен лифт.


24
Что-то не так на этой картинке. Глаз сразу находит косяки и возникают вопросики. Например "А что тут у нас с потолком? Почему он внезапно делает ступеньку и идет ниже?". Скорее всего за ним идут коммуникации, которые не предусмотрели при проектировании потолка. Об этом красноречиво говорит и венткороб, который-таки не поместился за облицовку и вылез в интерьер. Это, конечно, стыдоба, это очень низкий уровень проектирования, совершенно никакая согласованность разных отделов. Немного странно смотрится оштукатуренная колонна на фоне стен, облицованных камнем. Но радует, что здесь есть-таки туалеты, причем их два, один оборудован специально для людей на колясках.


25. С противоположной стороны от двери в лифтовой тамбур есть небольшая комнатушка с окном и дверь на улицу. Наверное там будет сидеть грустный охранник. За ней видно асфальтовое поле автобусного разворотного круга. Кстати обратил внимание, что никаких атрибутов театра безопасности на входе в павильон не наблюдается, что ни может не радовать.


26. Рядом с дверью находится лестница. Но я так понял, что это техническая лестница, для персонала.


27
В торце павильона есть еще одна лестница - это для эвакуации.


28
В лифтовом тамбуре лифт и больше ничего интересного. Лифт, кстати, работал.


29
Поднимемся на верх по эскалатору.


30
А вот как выглядит павильон сверху со стороны лестницы. Порадовала отделка потолка, она выполнена из реек разного цвета. При общей монохромной гамме, потолок из разноцветных реек дает такой цветовой акцент, прикольно. Цвета никак не связаны с цветами линии МЦД или линии метро, но все равно смотрится свежо и ярко.


31
На втором этаже расположен проход к конкорсу. Очень забавная штука. Это теплое помещение, и естественно здесь должны быть установлены радиаторы отопления. Но под окнами мы их не видим, хотя места для размещения радиаторов тут полно. Их либо забыли запроектировать, либо решили сэкономить на системе отопления (ведь мы живем практически на экваторе, у нас всегда лето), и вместо нормальной системы отопления повесили на потолок такие "любимые" мною ИК излучатели. Это просто какой-то провал!


32
Отделка стен типовая: серый камень с черными вставками, колонны из нержавейки. Высокие потолки тут очень в тему, придают помещению дополнительный объем. В дальнем конце белая дверь и над ней можно различить зеленую табличку запасного выхода. Это та самая лестница в торце с фото номер 27. Обратите внимание на громкоговорители, камеры и прочее навесное оборудование, не видно никаких проводов, все предусмотрели на этапе проектирования и мы здесь не видим пластиковых коробов поверх дорогого камня. Это круто.


33
Проходим дальше и тут расположен лифтовый тамбур. Справа черная дверь, предположу, что это вход на лестницу что вы видели на фото 26.


34
Поворачиваем и оказываемся в собственно конкорсе, где расположены все основные элементы и службы. Тут колонны уже круглые. Это единственное существенное отличие в отделке.


35
Сразу за поворотом стоят автоматы по продаже билетов.


36
Напротив кассы, причем без окошка с низким подоконником для инвалидов, это очень странно, так как на объектах РЖД обычно всегда есть подобное окошко. Забавно, в метро юзают стекло с изменяемой прозрачностью в окошках касс, а вот РЖД использует лайтовый вариант с шторками. Снова радует, что ничего нигде не торчит, все провода убраны.


37
Центральная часть конкорса, здесь расположены турникеты по обе стороны центрального прохода, так как этим сооружением можно пользоваться и в качестве обычного перехода через пути. Турникетов и места для прохода довольно много, вообще внутри конкорса комфортно и просторно.


38
Справа цельностеклянное ограждение, оно выполнено лаконично и современно. Снова хочу отметить, что все собрано довольно аккуратно, даже подвесы лайтбокса попали между ламелей потолка, и их (ламели) не пришлось резать, как это обычно бывает. Удивило, что здесь поставили аж целых два широких турникета для колясочников и людей с чемоданами. Единственно за что можно попенять проектировщикам - это за кресты ветровых связей. Они все-таки в интерьере и их, конечно надо было сделать более декоративными, возможно использовать тяжи из нержавеющей стали. Вообще создалось ощущение, что облицовку уже почти научились делать подрядчики РЖД, а вот металлокаркас делают всё те же классические рукожопы.


39
Турникеты на выход.


40
Интерьер сделан неплохо, опять же даже самые простые материалы и решения смотрятся хорошо, когда все собрано качественно, без "соплей", которые всегда бросаются в глаза. Сразу же веет Европой, такая станция вполне могла бы быть в какой-нить Германии или, я не знаю, Бельгии. Все дело в аккуратности, за этот объект не стыдно.


41
Противоположная часть конкорса, там за часами уже спуск выхода номер 2. Вот туда и пойдем смотреть.


42
Вид из окошка... А выход номер 2 и платформу будем смотреть уже в следующий раз. Решил сразу разбить постик на две части, чтобы не надо было потом кроится и укладываться в размер, который ЖЖ пропустит к публикации, так что, продолжение следует.


Станция МЦД Щукинская:

Строительство станции Щукинская
Часть 1
Часть 2

ТУШИНСКАЯ <<< ЩУКИНСКАЯ >>> СТРЕШНЕВО

Наземный переход на санцию метро "Щукинская" (Таганско-Краснопресненская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, транспорт, мцд, щукинская, москва, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up