Станция МЦД Щукинская (D2). Часть 2

Aug 24, 2021 22:56




Продолжаем про станцию МЦД "Щукинская". Сегодня выход номер 2 и платформа. Посмотрим чем отличается отделка сходов на платформу от конкорса и башен сходов, куда ведет выход номер 2, и зачем перед ним сделали навес. А также найдем сход на фантомную платформу...

1 Итак, башня сходов выхода номер 2. Она конструктивно очень похожа на соседнюю башню, но несколько короче. Как видно, здесь нет входов в торце.


2
Даже задний фасад, который не каждый пассажир увидит и тот сделан добротно. Это хороший знак.


3
Ну ладно, примыкания отдельных частей карнизов сделаны не идеально, но похвально, что хоть и делали тут все по месту, дыр не стали оставлять, а попытались все закрыть. И так как это находится на высоте, то в глаза не бросается.


4
В целом фасад ровный, чистый, без какой-либо дичи. Собственно так всегда и должно быть.


5
Чисто и аккуратно. Интересно, что со стороны торца, стоит ограждение, там тупик и люди не могут пройти, хотя там есть целый квартал жилых домов по Полесскому проезду. Эти люди раньше с комфортом добирались до станции " Покровское-Стрешнево", а теперь им приходится переходить по подземному пешеходному переходу на ту сторону. Хотя вот он вход на их стороне! Очень странное, неразумное решение. Естественно подземный переход не оборудовал лифтом и пользоваться им людям с ограниченными возможностями и престарелым пассажирам не комфортно.


6
Хочется поругать, но не за что. =)


7
Со стороны выхода построили навес, который, как мы помним, должен обеспечить защиту пассажиров от атмосферных осадков. Козырек такой же конструкции, что мы видели на той стороне. Однако здесь он не несет никакой смысловой нагрузки, так как заканчивается буквально через несколько десятков метров. По логике здесь должна была появиться остановка общественного транспорта, это было бы логично, но ничего такого я не увидел.


8
С этой стороны тоже посадили газончик.


9
Очень странно, дорога с навесом в никуда. Предположу, что конец навеса приходится на конец зоны влияния РЖД. Они до своей границы довели навес и все, а где же Сергей Семёнович, хочется просить, почему город не стал делать ничего дальше? Ведь проект МЦД рекламируется как совместный проект города и РЖД.


10


11
Ладно, пойдем смотреть что же внутри.


12
Перед входом табло с расписанием электричек, что удобно. Забавно, наружное защитное стекло кривое и из отражения получилась такая психоделическая картинка.


13
Вход сделан в виде тамбура с двумя нитками дверей, тут никаких отличий с соседней башней. Три двери на вход, три на выход и одна дверь широкая для колясочников.


14
Пространство под лестницей и эскалаторами огромное и пустое, проектировщики не стали придумывать здесь каких-то технических помещений, ведь земля в Москве дешевая, можно себе позволить такое решение. Эта тема пошла еще с башкаевских огромных башен сходов в рамках МЦК, где тоже много непродуманных огромных пустых пространств и объемов. Интересно, что пространство в котором находится лифтовый тамбур никак не отделено от этого просторного помещения, в соседней башне помещения разделяла дверь. Забыли или просто не успели? Так же нет никаких указателей в направлении лифта. Это странно.


15
Можно было тут выстроить целый антресольный этаж с блэкджеком и... техническим персоналом.


16
А вот и лифт, он спрятался в отдельном тамбуре.


17
Здесь лифтовой тамбур побольше. Внезапно увидел над дверями у потолка странную нержавеющую пластину, зачем это, интересно? Если бы там была вентрешетка для подпора воздуха или какая-нибудь створка, было бы хоть понятно, но вот такая заплатка вызывает вопросики.


18
Вернемся обратно. Мне непонятно назначение этих карнизов, что идут на примерно 2-х метровой высоте от пола. По логике такие экраны можно было использовать для того, чтобы задекорировать проходящие за ними коммуникации или спрятать там светильники, которые бы светили вверх или вниз (такое решение можно встретить на некоторых станциях метро, где проектировщики хотели скрыть светильники и всякие потроха от пассажиров), но мы видим, что светильники прилеплены к стене, по стене идут и провода к ним. Такие же карнизы есть и в соседней башне, зачем это? Подшивка эскалаторов смотрится так, как будто проектировщики задумали сделать её в стиле пэчворк, когда большое полотно сшивается из маленьких кусочков разного цвета. Тут использовали нержавейку сразу трех оттенков. На самом деле это какой-то косяк. =)


19
Новая станция, а нержавеющие панели подшивки эскалатора уже все мятые.


20
А вот и табличка про лифт! Интересно, что в той башне на табличке было еще указание про туалеты, туалетов в этой башне уже нет.


21
Пандемия вносит коррективы и даже поручни эскалаторов теперь дезинфицируют.


22
Отделка колонн все та же с корытами на видимом крепеже, потолочные рейки сочных веселых цветов и вот даже в таком непростом месте, удалось все сопрячь аккуратно - это приятно.


23
Нержавейка и тут отчего-то покрылась патиной, может быть потому, что панели неправильно складировали перед монтажем, не знаю, но нержавейка с ржавчиной и потеками смотрится на новом объекте так себе.


24
Но в целом все выглядит очень пристойно. Смотрите, и здесь нет театра безопасности! Слава Одину!


25
Эксперименты с приклеиванием тактильных элементов к камню провалились, и теперь как и раньше их делают путем фрезерования в каменных плитах пола. На самом деле в отдельных элементах нет ничего плохого, просто делать все нужно по технологии, тогда они будут держаться долго, а если на грязный камень клеить эти точки и полоски на жидкие гвозди за день до открытия станции, то результат будет вполне предсказуемым. Технология придумана не просто так.


26
Неплохо.


27
Наверху вход в лифтовый тамбур.


28
Навигация. "Врачебный драйв" - ммммм.


29
Собственно, вот почему нет нормального выхода к жилым домам, здесь расположена Покровско-Стрешневская дистанция электроснабжения ЭЧ-7. Единственное, что мне не понятно, так это почему было не посадить станцию восточнее, а еще лучше сделать её с двумя конкорсами справа и слева от сооружений ЭЧ-7. А ну да, нет денег, все на минималках.


30
Спустимся на платформу. Часть объема конкорса отгорожена, там, как я понял, расположен проход к спуску на еще одну перспективную платформу, которую еще не построили.


31
На платформу как обычно ведут два эскалатора, один на работает на подъем, другой на спуск, также есть лестница и лифт, они находятся с другой стороны.


32
А теперь о деталях. Металлокаркас сделали снова так, что он вылезает из облицовки. Это конечно провал. Это как если бы разработчики нового автомобиля сделали бы начинку подкапотного пространства и она бы вылезала за крышку капота, которую проектировал другой отдел И тут приняли бы решение взять и сделать на месте пересечения дырку. Абсурдно звучит! Как бы поступили все те же авто проектировщики, если бы у них случился бы такой косяк? Конечно они бы переделали капот, чтобы под него все помещалось. Видели наверное авто с выпуклостями на капопте - это как раз та история. Тут то же самое. Ведь ни что не мешало отнести облицовку чуть дальше, тем более это боковая плоскость, здесь не произойдет заужение ширины прохода (если вдруг это имеет значение здесь), двигай хоть на пол метра! То есть тут косяк из-за глупости проектировщиков. Но я все же дам этим людям несколько очков за то, что они сделали нормальные панели для облицовки колонн, с загибами и невидимым крепежом. Вот это совершенно другой уровень, по сравнению с тем, что мы видели в башнях сходов. Ощущение, что делали разные люди, а может и организации.


33
А теперь сама платформа. Если вы помните рендер из постика про строительство станции "Щукинская", то там видно две платформы. Сейчас есть только одна, однако, что удивительно, сходы на несуществующую фантомную платформу уже построили.


34
Отделка платформа "классическая": черные колонны и накрывашка трапециевидной формы с яркой цветовой вставкой по середине. Вся платформа накрыта - это прекрасно. А вот как выглядит проход к эскалаторам.


35
Это выход номер 2. Смотрите-ка нелепо выглядит накрывашка, которая должна защищать пассажира при выходе со станции. Может остались лишние стойки и их воткнули на эту сторону. Логичного оправдания этому я не могу придумать.


36
А вот и спуск на несуществующую платформу у выхода 1. Эпично. На самом деле действительно разумно сделать сразу все сходы, но без платформы это смотрится очень странно.


37
Под конкорсом. Обратите внимание, что потолок тоже подшит, круто. Цоколя сходов на несуществующую платформу ожидаемо ничем не отделаны, так как не угадать с уровнем, вторая же причина в том, что будет просто не очень удобно работать строителям, которые будут возводить эту платформу. Честно говоря не очень понимаю зачем нужно было раскатывать дорогущий рулонный газон в том месте, где со временем появятся пути, но выглядит акуратно. Создается ощущение, что где-то там наверху появился чвеловек, ответственный за качество. Очень хочется в это верить.


38
А вот этот блок кондиционеров, висящий под конкорсом, скорее всего не успели задекорировать, мне слабо верится, что вот такой колхоз оставят как есть, скорее всего каркас зашьют ламелями.


39
Хотел сфотографировать вход в лифт, но это оказалась какая-то техническая дверь, а лифт находится с другой стороны, в отражении видна табличка. =) Я, если был бы чуточку умнее, наверное эти указатели повесил бы на фасад и убрал бы эти непонятные "ноги", хочется более чистого решения без визуального мусора.


40
Лесенка. Обратите внимание, что наклейки на дверях как бы намекают, что здесь осуществляется только спуск на платформу. Хотя любители ЗОЖ вполне могут и вверх подняться. Там наверху есть турникеты и на выход.


41


42
Чисто и аккуратно.


43
К платформе особых вопросов нет. Все доделано, что очень необычно. =)


44
Подъехал поезд, а это значит, что пора валить ехать обратно. Обратите внимание на заднем плане уже установлены двери на сходе на перспективную платформу. Эта платформа, как я понял будет для дальних электричек, чтобы можно было тут сделать пересадку.


45
Жаль, что фотография не может передать того, что между платформой и поездом огромная ступенька (это можно частично понять по тому, как на вагон падает тень от платформы), а также довольно внушительное расстояние. Почему-то РЖД совершенно не может синхронизировать свои поезда со своими же платформами. В нашем метро ситуация с этим гораздо лучше. Помню, были как-то до пандемии в одном европейском городе (уже точно не скажу где), так вот там поезд приезжает на станцию, и когда открываются двери, снизу выезжает небольшая подножка, которая перекрывает и без того небольшое расстояние между вагоном и платформой, в итоге в щель, которая все таки остается, пролезет наверное только окурок. А тут зимой вполне можно поскользнуться и вообще упасть под платформу.


46
В общем станция получилась очень неплохой. Конечно если отвлечься от просчетов проектирования в части посадки станции и выбора её типа, что сказалось на низкой интеграции видов транспорта в этой точке и неудобстве для пассажиров. Собрано же все добротно, за такое вооружение не стыдно, всегда бы так делали.


Станция МЦД Щукинская:

Строительство станции Щукинская
Часть 1
Часть 2

ТУШИНСКАЯ <<< ЩУКИНСКАЯ >>> СТРЕШНЕВО
Наземный переход на санцию метро "Щукинская" (Таганско-Краснопресненская линия)

d2, транспорт, мцд, щукинская, москва, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up