Станция МЦД Тушинская (D2)

Feb 25, 2020 21:41




Станция "Тушинская" раньше была первой станцией электрички, где можно было сделать пересадку на метро, при поездке из Красногорская. Кроме электрички, к станции метро "Тушинская" пассажиров подвозят еще и автобусы, так что
здесь всегда большое количество пассажиров. Кроме того, здесь довольно удобная пересадка из метро, если вы едите в сторону Нахабино. Выход на платформу практически прямо из подуличного перехода подземного вестибюля станции метро. В другую сторону, к сожалению такого удобства нет почему-то, выйдя из метро, надо пройтись порядка 170 метров до вестибюля станции МЦД. Все дело в том, что для удобства пассажиров эту боковую платформу не перенесли ближе к входу метро. Конечно в будущем станцию ждет реконструкция, потому как инфраструктура устарела, но в рамках МЦД могли бы сделать хотя бы такую мелочь. Я съездил посмотрел платформу и вдруг через несколько дней читаю новости о том, что завершилась интеграция станции МЦД со станцией метро "Тушинская". За неимением никаких других новостей и реальных достижений проекта МЦД, чиновники решили мелкие рабочие моменты выдавать за огромные достижения. Завершившийся бесконечный ремонт павильонов над лестничными сходами станции метро и обычная типовая накрывашка преподносится как интеграция станции МЦД, пишут даже о том, что теперь переход со станции метро на станцию МЦД стал занимать всего 2 минуты. Эээээ, эта интеграция была уже лет 10 назад, когда я частенько ездил через эту станцию тогда еще обычную не МЦДшную. Никакой принципиальной разницы между тем, что бы тогда и сейчас, я не увидел. Но давайте посмотрим подробнее.

Остановочный пункт тут появился в 1901 году. Фото из спутника по Московско-Виндавской железной дороге. Деревянная будка, деревянная же платформа и семафор.


Хорошо что платформа находилась около летного поля и сохранилось довольно много фотографий советского периода. Это довоенное фото - лето 1940 года. Смотрите какой симпатичный деревянный домик.


А вот здание вокзала 1951 года. Вид с улицы Стратонавтов.


Он же со стороны платформы.


Вид с моста. Трафик в 50-е тут был не маленький. =)


Мост через пути тут оказывается был еще в 50-е.


А вот более свежее фото 1997 год. Островная платформа с павильоном касс и накрывашкой. На заднем плане видна лестница, на ней еще есть спуск на платформу.


Еще интересное фото, снова мост , на заднем плане выглядывает краешек навеса, который уже облицевали сверху синим сайдингом, а слева интересный домик с названием станции, говорят это был последний деревянный домик на станции, естественно за многие годы РЖД перекрасило и облицевало его до неузнаваемости, но может быть это сооружение осталось тут еще с 50-х годов?


К сожалению мы этого не узнаем, так как в апреле 2010 года домик сгорел.


Кстати именно из-за этого домика лестница над путями имеет сход в противоположную от метро сторону.


А вот как до МЦДизации выглядел павильон станции "Тушино".


И еще одна интересная картинка из Яндекс карт. Площадь перед станцией в 2011 году. Рынок, шаурма, какие то тряпки... сейчас это все убрали и стало гораздо чище и спокойнее.


Естественно станцию ждет реконструкция. Вот картинка с вариантом размещения станции. Судя по тому, что здесь все показано эскизно, глубокой проработки проекта никто еще не делал, и работы по реконструкции тут начнутся не скоро. Что радует в такой схеме, так это то, что с любой платформы теперь можно будет попасть через конкорс в подуличник и метро. Хотя тут встает вопрос, а справится ли лестничный сход в таком случае, да еще и с учетом того, что появится еще одна новая платформа?


1. Начнем со стороны платформы, откуда отходят поезда в сторону Подольска (или как раньше писали "на Москву") Здесь большой входной павильон. На нем название станции "Тушино", именно так она всегда и называлась, но в связи с запуском МЦД название поменяли на "Тушинская". Павильон довольно странный, он состоит из двух независимых частей, находящихся в одном объеме. Справа находятся кассы, но оттуда нет прохода к турникетам, которые находятся в левой части сооружения.


2. Внутри турникетного зала довольно просторно, однако большую часть занимает лестница. Для облегчения подъема пассажиров на уровень платформы не предусмотрено никаких дополнительных мер, ни эскалаторов, ни тем более лифтов.


3. Станцию планируют модернизировать и фактически выстроить заново, так что с одной стороны тратить деньги на лифты - это странно, а с другой стороны та же установка накрывашки, что соорудили на переходе от выхода метро до турникетного павильона тоже выглядит пустой тратой денег.


4. Вход в павильон со стороны платформы. Обратите внимание на подшивку потолка. В рамках реализации проекта МЦД, все сооружения, которые уже существовали, просто выкрасили в темно серый цвет. Этот павильон я помню еще светло серым, собственно этот цвет и проглядывает через отшелушивающуюся темно-серую краску.


5. Есть ощущение, что до покраски павильон выглядел не хуже. =)


6. Цвет настроения - серый.


7. Навигация. Времянка на пенокартоне. Видимо решили не тратится, раз все равно станцию ждет большая реконструкция.


8. На эту платформу есть еще один вход, видимо, чтобы немного перераспределить потоки пассажиров.


9. Типичный дизайн, привычная цветовая гамма. Внутри павильона линейка турникетов.


10. Чуть дальше еще один серый домик похожего дизайна - это кассы.


11. Касса закрыта и не работает. Зачем она тогда тут стоит?


12. А теперь проверим миф из новостей. Процитируют товарищей с сайта Стройкомплекса:
"Для комфорта пассажиров между станциями установили навес, а под ним - энергосберегающее освещение. Теперь пересадка осуществляется по типу «сухие ноги», - пояснили в пресс-службе."
Сухие ноги, значит, навес, угу... понятно. На самом деле никакого навеса с этой стороны нет, и до метро, как и в дособянинские времена надо идти по улице, под снегом и дождем. Тут же стоянка автобусов.


13. Интересными панелями отгорожена станция, на них нанесен рисунок с деревьями, неплохо.


14. Лужи и грязь, все как обычно и ноги при пересадке с платформы в сторону "Подольска" у вас не останутся сухими. Одно радует, пересадка тут занимает всего 2-3 минуты.


15. А теперь пойдем посмотрим, как там на другой, соседней платформе, откуда каждый вечер люди уезжают из Москвы в Красногорск и Одинцово.


16. Внизу в подуличнике на навигационном лайтбоксе нанесены указатели на платформы МЦД. Интересно, что выход к платформе никак не пронумерован, как остальные выходы из метро.


17. Выход на платформу из подуличника - это конечно удобно. Такая же схема сделана и на станции " Текстильщики", например.


18. Еще одним достижением товарищи из мэрии называют установку павильонов над лестничными сходами. Здесь они типовые, так называемые "огни города". Стекла затонированы и внутрь попадает мало света даже в солнечный день.


19. Павильоны "огни города" стали появляться над лестничными сходами станций московского метро аж в 2015. Помните "скоро здесь будет чисто и удобно". Так вот эта вся ужасная компания по "улучшению" подуличников, павильонов и вестибюлей, которая тогда была рассчитана на пару, наконец начала заканчиваться! В прошлом году доделали аналогичные навесы на станции "Бибирево", а в этом тут, на "Тушинской". 5 лет (!!!) не могли завершить эту работу, так что я уж не знаю, стоило ли о завершении строительства павильонов упоминать в новостях и выдавать это за достижение? Однако смотрится здесь все довольно неплохо кроме убогого потолка, который почему-то сделали из жуткого кривого сайдинга.


20. Снаружи все немного хуже. Павильон делали одни подрядчики для Московского метрополитена, а вот накрывашку, тут самую накрывашку, которая завершила "интеграцию", делали уже подрядчики РЖД. Конечно же никто не стал увязывать проекты и рассчитывать высоту навеса, поэтому его ферма перекрыла надпись на козырьке и вообще наползла не него больше чем на половину. Да, картина довольно грустная. Но это в реальности, а что же у наших друзей на портале Стройкомплекса (смотрим ТУТ), у них и картинка красивая, но не отсюда, ни с этой станции и переход оказывается теплый.


21. Еще один выход из метро тоже накрыли "огнями города" Интересно будет посмотреть на этот павильон через годик, когда весь он покроется ржавой пылью.


22. Ну а пока пойдем по "теплому" переходу в сторону платформы.


23. Перед входом в входной павильон выстроилась шеренга билетных автоматов, накрытых навесами с подкладкой цвета функция. Хотя зачем им навесы, они же уже все под навесом?


24. А вот ту еще ждут своих автоматов. Можно заглянуть внутрь этой чудо конструкции. Все сделано максимально примитивно, провода просто болтаются и не уложены в гофры, сварка ужасная и видны следы ржавчины. Сразу видно, что делалось на от***сь.


25. Перед самым входом в павильон кассы. Как и положено будку покрасили в серый цвет и это все, что с ней произошло в рамках обновления инфраструктуры МЦД.


26. Таких палаток здесь три штуки.


27. И наконец, совсем согревшись в этом теплом переходе, нас встречает павильон с турникетами. Занятно, здесь наз входом еще старая РЖДшная навигация с надписью "Поезда от Москвы). Хотя по бокам приклеили МЦДшные плакаты и даже повесили схему линии посередине. На вход тут работает 6 дверей, так как пассажиропоток тут существенный.


28. Внутри турникеты и больше ничего такого интересного.


29. Вот как этот павильон выглядит с соседней платформы. Можно ли было тут сделать действительно теплую пересадку? Да, наверное, для этого надо было поставить накрывашку и с боков ее хотя бы застеклить листами поликарбоната. Тогда действительно пассажирам было бы комфортно, ветер бы не задувал с боков и тепло от ИК излучателей не уходило бы на улицу. Можно ли считать новость о теплом переходе между станциями "Тушинскими" фейком или нет, особенно если участь, что на соседней платформе даже такой примитивной накрывашки не сделали?


30. Раньше тут был железобетонный козырек, потом его обшили панелями, осовременили как бы. Хотя по мне советский вариант был более элегантным и легким.


31. Неужели это Патриарх приехал на поезде, подумал я. А нет, это просто вандалы расписали электричку.


32. Интересная особенность платформы - это вмонтированные в плитку кое-где такие вот плиты с изображением футбольного мяча. Мне не удалось найти информацию когда тут появились эти мячи, но предположу, что это связано с открытием стадиона "Открытие Арена" на  бывшем Тушинском летном поле.


33. Скамейки, урны, освещение... все эти новые атрибуты тут присутствует.


34. Кроме того через станцию проходит пешеходный мост связывающий улицу Стратонавтов с Тушинской улицей.


35. Мост теперь проходит через огромный паркинг.


36. Торец платформы.


37. В общем все про станцию "Тушинская", поехали смотреть другие станции.


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ТРИКОТАЖНАЯ <<< ТУШИНСКАЯ >>> ЩУКИНСКАЯ
Наземный переход на станцию метро "Тушинская" (Таганско-Краснопресненская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, транспорт, мцд, тушинская, москва, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up