В потоке восторженных новостей об открытии нового вокзала, впервые за сто лет... потерялась новость об открытии северного вестибюля станции МЦК "Локомотив". Он находиться с противоположной стороны от нового вокзала и в общем-то не заметить его открытие вполне себе нормальное явление. Я, когда приехал посмотреть на новый вестибюль, был удивлен полным отсутствием людей в нем, а также ставшей уже нормой для периода правления Сергея Семеновича, сыростью готового объекта и обилием рабочих, которые уже в открытом для пассажиров вестибюле как ни в чем ни бывало продолжали свою работу по устранению всех недоделок. У меня было полное ощущение, что я приехал не на готовый объект, а на строящийся. Но давайте поглядим, что, а главное зачем, открыли на "Локомотиве". Нужность, а вернее своевременность постройки еще одного выхода со станции МЦК вызывает вопросы. Сейчас этот вестибюль по факту практически не нужен. Предположу, что его построили в рамках строительства вокзала, то есть деньги выделили на полную модернизацию этого транспортно-пересадочного узла, в который включили и это сооружение, только этим можно объяснить факт постройки нового выхода. Ведь на многих других станциях второй выход куда актуальнее, чем здесь.
1
Вестибюль открыли в северном торце платформы, рядом в с выходами из метро "Черкизовская" номер 4 и 5. Интересно, что я какое-то время думал, что у "Черкизовской" вообще только один выход с наземным вестибюлем, так как наверное 90% пассажиропотока генерируется именно там. Но нет, у станции есть еще один подземный вестибюль с парой лестничных сходов на поверхности. Этот выход не пользуется особой популярностью, так как ведет в никуда, севернее находится промзона, и жилых кварталов там нет. Сюда же вкорячили и новый эпичный вестибюль МЦК. И когда я там был, людей в нем практически не было, если не считать обслуживающий персонал и... строителей, которые доделывали то, что не успели доделать, ведь традиция открывать недоделанный объект у нас в Москве незыблема.
Когда пересматривал фото, меня не покидало ощущение, что на этом месте чего-то не хватает. Полез в свой архив и действительно, в прошлом году здесь еще стояло кирпичное здание, судя по архитектуре, этот домик входил в комплекс зданий станции МОЖД "Черкизово". Это здание не мешало строительству, новый вестибюль построили рядом с ним, но все равно его снесли. Зачем, почему, совершенно непонятно. И это какое-то варварство. Есть ощущение, что после Сергея Семеновича останется больше архитектурно-исторических потерь, чем после Юрия Михайловича.
2
Рядом расположена автобусная остановка, она здесь появилась, если не ошибаюсь, в 2013 или 2014 году. Дальше находится перехватывающая парковка, такой вполне себе транспортно-пересадочный узел. Однако, повторюсь, пассажиров здесь не очень много. Снова, как и при открытии станции МЦК "Локомотив", возникает вопрос, почему нельзя было сделать два выхода из конкорса, один здесь, а другой со стороны Амурской улицы. Даже постройка вокзала не решила на 100% вопрос доступности станции для жителей Амурской. Сомневающихся я могу отправить проделать этот путь от Амурской до станции метро, например. =) Бонусом к этой довольно далекой прогулке будет двойной досмотр уже внутри вокзала, что не добавляет комфорта. А при постройке рукава надземного перехода через железку и хорду и башни на Амурской, можно было бы сказать об "улучшении транспортной доступности" жителей этого района, а район этот активно застраивается. Пока неудобство не так заметно, но как только промзону застроят человейниками, люди, купившие там квартиры взвоют из-за неудобного доступа к МЦК и метро.
3
Новое сооружение имеет стандартный дизайн типовых станций МЦК, тут мы не увидим каких либо откровений в архитектуре.
4
Отдельно хочется остановиться на "грамотной" организации подхода к станции. Перед входом сделали вот такую площадку, замощённую брусчаткой... ээээ, ну ладно. С этой площадки по бокам сделали сходы, вот он один виден справа, такой же в левой части. Слева же находится метро. А пешеходный переход сделали не около схода, а по середине, вот он, там где белые следы на асфальте (тут еще просто не нанесли разметку). То есть сценарий подхода к станции такой. Вы вышли из метро, прошли по той стороне, потом перешли по пешпереходу и затем вам надо пройтись до схода и вернуться обратно уже по площадке, так как вход в павильон расположен аккурат напротив пешперехода. Как вы думаете будет ли кто-то совершать такое путешествие? Конечно же нет. С 90% вероятностью люди будут переходить дорогу в не положенном месте около схода. Есть и второй сценарий, его я поглядел у сотрудников станции. Они просто спускались к переходу по травке. Не удивлюсь, если вместо того, чтобы сделать нормальный сход в этом месте, площадку просто огородят уродским забором, чтобы не ходили по траве. =)
5
Собственно вон там вдалеке сход, который расположен ближе к павильонам метро. Опять же хотелось бы, чтобы новый вестибюль проектировали с учетом удобства пересадки на метро. По хорошему его нужно было делать подземным, с выходом непосредственно в подуличник метро. Другой конец подземного перехода можно было как раз продлить до Амурской. Однако здесь было применено шаблонное решение с наземным довольно большим вестибюлем с конкорсом. Шаблонные решение не всегда хороши и эффективны, зато они просты и понятны чиновникам.
6
Глобус метро.
7
Заглянем внутрь. Тут тишина и пустота. Я приехал смотреть вокзал (как и все) а потом уже пошел сюда. Если там есть уже активность, то тут совершенное запустение. Наполнение привычное: кассы (со специальным окошком для колясочников), туалеты, обязательный лифт.
8
Торцевая стена напротив эскалаторов отделана вот так. Судя по обилию дверей, здесь возможно что-то будет для пассажиров, на эваковыход не похоже, так как нет антипаниковой фурнитуры и вообще двери открываются внутрь.
9
Эскалатор и параллельно идет лестница. Обратите внимание, что в интерьерах только одни рабочие. Вообще мне показалось, что вестибюль еще не открыт, но все системы работают под пассажиров и охранник на входе меня не остановил.
10
Двери на входе в конкорс.
11
Справа тамбур лифта. Тут стоит сказать, что отделка выполнена хорошо. Каких либо бросающихся в глаза косяков нет. Все добротно и аккуратно. Нет даже любимых мною коробов с проводами.
12
Наверху огромное пустое пространство. Тут пока ничего нет. Ни автоматов по продаже еды... ничего.
13
Завораживающее зрелище. Широкая линейка турникетов, рассчитана на серьезный пассажиропоток, которого тут, скорее всего еще долго не будет. Здесь на потолке не хватает нескольких реек в правой части, а так снова все довольно неплохо сделано.
14
За турникетами тоже пустота. Офигеть конечно, зачем столько пространства?
15
Отсюда, через панорамное остекление можно понаблюдать за поездами. Пока я снимал, проехало несколько поездов, но ни один пассажир не поднялся в новый вестибюль.
16
Из конкорса, традиционно, на платформу можно спуститься на эскалаторе, вон он на заднем плане, также есть лестница. Отделка потолка в районе спусков на платформу бело-червонно-белая Живе, Беларусь!, наверное в знак солидарности с белорусами. Но тут любого перфекциониста передернет от вида светильников, которые повесили не по центру красной полосы. Почему так, ну почему?
17
И, конечно же, есть лифт. Судя по тому, что индикация не работала, могу предположить, что лифт тоже не работал. Между лифтом и стеной слева какой-то непонятный закуток. Не очень понятно в чем его функционал. Может туда будут ставить провинившихся сотрудников?
18
Вот так это выглядит со стороны. Конечно прямо-таки напрашивается установить здесь кафешку, с панорамным видом на прибывающие поезда. Кстати при наличии кафешки и нескольких лавок в качестве зоны ожидания - этот вестибюль мог бы легко претендовать на звание вокзала, так как все первичные признаки вокзала были бы на лицо. И чинушам можно было б отчитаться об открытии сразу двух вокзалов. А что, довели бы ситуацию до абсурда.
19
А мы спускаемся по эскалатору.
20
Отделка сделана нормально, а вот металлокаркас делали в классическом стиле станций МЦД, которые строили в жуткой спешке, когда было не до красоты. Что мешало сейчас запроектировать металл, так чтобы он выглядел нормально, не понятно.
21
22
Двери со стороны платформы. Двери, кстати нормальные из нержавейки, а не лёгкие из непонятно чего, как иногда любили ставить на станциях МЦК.
23
Какой-то совершенно невероятный кронштейн для таблички указателя на лифт (зачем это вообще, и почему он так колхозно приделан к панелям облицовки). Козырьки вдоль сходов подшиты и в них установлены интересные светильники, вроде как на других станциях я такие не встречал.
24
Проход к лестничному сходу. Удивительное дело, поручни из нержавейки сделана аккуратно, они огибают все выступающие части схода, соединения плавные, все зачищено и заполировано, а вот такую простую вещь как отлив сделать аккуратно не смогли. Я уж не говорю о том, что в цвет не попали, но хотя бы сопрягли бы их между собой аккуратно, а не это все. Как так?
25
Под лестницей все зашито широкой алюминиевой рекой. Вот эти уголки на углах - это такой тоже элемент провинциального дизайна. =)
26
Интересно, что потолок в зоне конкорса частично подшит. Может быть его даже весь зашьют и будет красиво. Но это случится не скоро, так как работы надо проводить в ночные окна с отключением питания токоведущего провода. Над платформой это сделать проще, как я понал как раз эти работы тут и проходят судя по приставленной лестнице. Я уже не стал идти в самый торец, и так видно, что там находится лифт. Как мы видели, лифт не работает, так что эта лестница даже теоретически не мешает колясочникам, так как они не могут спуститься на... не работающем лифте. =) Зачем нужно ограждение из нержавейки вдоль облицованных панелями стен, для меня осталось загадкой.
27
В целом претензий особых к облицовке и остеклению нет. По сути это то, как должны были выглядеть все станции МЦД после открытия. Простенько, но аккуратненько.
28
Сопрячь две разные идеологически схемы у нас не умеют, поэтому обычно это все выглядит вот так.
29
За сетчатым ограждением платформа нового вокзала, мы туда отправимся в следующий раз.
30
Делая скидку на рукожопость, на устаревший дизайн вестибюля, на то, что не сделали грамотное сопряжение с метро и то, что нет выхода к Амурской, в остальном все сделано хорошо. Удивляет, конечно, что у нас совершенно нет комплексного подхода к проектированию таких сложных узловых систем, я уже отмечал это когда писал про "Каланчевскую" про "Щукинскую", у нас каждый элемент делает своя организация, поэтому они сопрягаются очень непросто. И это, на самом деле, очень печально, так как такой подход вредит удобству тех, для кого и строятся эти ТПУ, для пассажиров. Ни один чиновник никогда не поедет на общественном транспорте, поэтому он никогда не узнает, насколько неудобно и глупо спроектированы некоторые объекты. И это удручает.
31
Оу, новый плакатик про антитеррористическую безопасность. На этом все, дальше будет про вокзал.
Еще про станцию "Локомотив":
Строительство станции МЦК "Локомотив" Станция МЦК "Локомотив" Строительство северного конкорса Открытие северного вестибюля НАЗЕМНОЕ МЕТРО