Удивительное дело, но МЦК снова в центре моего внимания. Вторая волна работ на кольце, связана с глубокой интеграцией МЦК с другими видами транспорта. Чиновники верили в проект и он оказался успешным, "Ласточки" перевозят достаточное количество пассажиров и практически не возят воздух. Честно говоря такая популярность для меня остается загадкой, так как лично мне открытие МЦК совершенно ни коим образом жизнь не облегчило и в моих сценариях поездок МЦК совершенно не используется. Однако это ни о чем не говорит. Первый этап открытия кольца показал, что наибольшим спросом пользуются станции с удобной пересадкой на метро и электрички, именно поэтому на втором этапе к станциям МЦК стали передвигать платформы, которые в последствии войдут в еще один проект - МЦД. Ярчайший пример - ТПУ "Нижегородская" в составе которого станция метро, МЦК и электрички. Как только ТПУ открыли, пассажиропоток через станцию кольца существенно вырос. Третий этап - это оснащение станций вторыми выходами. Многие ругали станции МЦК за их низкую пропускную способность пассажиров, за счет того, что с платформы в конкорс, или в подземный вестибюль, идет всего по одной нитке довольно узкого эскалатора. И хотя есть дублирующая лестница и лифт, но все равно основная масса пассажиров использует эскалаторы. Второй момент за что ругали МЦК - это за то, что на станциях предусмотрен всего один выход с одного торца платформы, что не всегда удобно. Эти две проблемы решит третий этап - постройка вторых конкорсов и входов со станции с другого торца платформы. Строительство второго выхода мы уже видели на станции "ЗИЛ", а сейчас посмотрим на то, как строят второй конкорс станции "Локомотив". Оказывается там строят не только конкорс, давайте поглядим.
1. Параллельно станции МЦК здесь идет строительство еще одной платформы. Сначала я подумал, что может быть здесь пройдет очередная ветка МЦД, но оказалось, что нет.
2. Сюда хотят пустить дальние поезда, чтобы разгрузить.... Курский вокзал. То есть по сути хотят создать новый вокзал.
3. Уже установили ферму, которая будет основой пешеходного моста, который соединит новую станцию со станцией МЦК и станцией метро. Честно говоря я надеялся, что это часть моста, который должен был бы протянуться до Амурской улицы. На самом деле с той стороны добираться до станции совершенно не удобно, была надежда, что туда перекинут мост, но там теперь проходит очередная бессмысленная хорда и эстакада мешает пешеходному мосту.
4. Удивительно, как комфорт людей принесли в жертву очередному автомобильному многополосному монстру.
5. Да, пересадка на метро для пассажиров дальних поездов, прибывающих сюда, будет довольно комфортной и сделана она будет в формате "сухие ноги".
6. Вжух и уже в павильоне метро.
7. Около другого выхода из метро "Черкизовская" строят еще один конкорс.
8. Довольно внушительное сооружение выполнено в стилистике сооружений МЦК. Судя по всему готовность тут довольно высокая. Смотрите, почти все готово.
9. Остались какие-то мелочи.
10. Интересно, для чего понадобилось делать тут второй выход именно сейчас? Может быть, чтобы развести потоки пассажиров с дальних поездов с обычными ежедневными пассажирами Московского центрального кольца. На самом деле второй вестибюль "Черкизовской" не такой популярный, а с открытием нового конкорса, пассажиропоток через него может увеличится. И хотя здесь нет глубокой интеграции, но все равно, от выхода со станции МЦК, до входного павильон метро тут всего около 50 метров.
11. Забавно, что новый выход построили практически впритык к историческому зданию, стоящему тут еще со времен Московской Окружной железной дороги. Может быть его со временем приведут в изначальный вид, было бы здорово. Так как сейчас здание довольно сильно перестроено.
12. Солнце опасная вещь, на нем все огрехи на фасаде видны особенно отчетливо. Поглядите, какие кривые панели, как будто по ним специально ходили. Неужели и сейчас работы ведутся условиях нехватки времени. Нет, не похоже, просто у подрядчиков, занимающихся отделкой руки растут из жопы. Еще забавный момент, панели наклонной части в верху сделаны прямоугольными, чтобы было проще изготавливать, соответственно швы между панелями наклонные, а вот грязная вода из швов течет под действием силы тяжести строго вертикально, отчего на панелях появились эти дополнительные грязные полосы!
13. Интересное, что акцентный цвет тут салатовый. А вот у соседнего конкорса станции - красный. Очень странное решение.
14. С другой стороны проектируют тут совершенно другие люди.
15. Насчет высокой готовности я немного поспешил. Сходы на платформы еще не облицованы, а только остеклены.
16. А вот как это выглядит с платформы.
17. Удивительное дело, но даже тут не стали прокидывать мост до Амурской. Очень странно. На самом дела, те кто там живут и работают наверняка вспоминают проектировщиков недобрыми словами. Сколько уже прошло времени, а им приходится добираться до станции тратя уйму времени.
18. Осталось по сути сделать облицовку панелями сходов - это не должно занять много времени. Снизу по всей видимости, судя по кирпичному парапету, будет нормальный цоколь из камня. Это хорошо. В общем ждем, когда тут все достроят и откроют и уж тогда будем смотреть более подробно.
Еще про станцию "Локомотив":
Строительство станции МЦК "Локомотив" Станция МЦК "Локомотив" Строительство северного конкорса Открытие северного вестибюля НАЗЕМНОЕ МЕТРО