Станция МЦК "Балтийская"

Nov 20, 2019 23:47




И снова про МЦК. Прошло 3 года с момента запуска кольца и сейчас, изучая станции МЦК до которых я не добрался раньше, у меня кроме всего прочего вызывало интерес то, смогли ли за годы эксплуатации подчистить все те косяки, которые возникли в отделке в связи с отсутствием нормального количества времени на проектирование и постройку в свое время. Или все осталось так же и интерьеры станций вызывают ассоциации с провинциальным магазином и вообще ощущение, что это делалось как бы для людей "второго сорта". То есть пассажиров заведомо принизили, посчитав, что жаловаться они все равно не будут, "едет и ладно". А ведь на станции потрачены деньги и даже дизайн специально разработали для станций кольца. Но к сожалению приблизится к красивым картинкам удалось только снаружи и то не везде, а вот внутреннее наполнение оставляет желать. Ситуация, к сожалению не улучшилась, а изменения на станциях в основном коснулись переработкой навигации под новый метрошный стандарт и добавлением вендинговых автоматов. И еще на платформах установили снегозадержание на накрывашках. Остальное осталось без изменений. Хотя сейчас идет процесс передвижки близлежащих ЖД платформ к платформам МЦК, но это опять же скорее можно поставить в заслугу РЖД, чем товарищам из МЦК. Но сегодня у нас станция без перехода на ЖД, сегодня на очереди станция "Балтийская", Рабочее название у станции было "Войковская", так как тут можно прогулявшись пересесть на одноименную станцию метро. Но перед открытием МЦК станция получила рандомное название "Балтийская". Немного странно, если учесть, что вокруг нет никаких подобных топонимов. Станция одним рукавом своего пешеходника втыкается в торговый центр. Такая же схема, если вы помните, и на станции " Дубровка". торговый центр для пассажиров МЦК по сути является теплым и сухим переходом в сторону метро. К сожалению из ТЦ все равно придется выйти и до метро идти 250 метров под открытым небом. Но не смотря на это станция пользуется большой популярностью у пассажиров, тут всегда много народу.

1. Не будем смотреть веселые картинки от архитекторов, все это мы уже видели, когда следили за строительством станции (можно посмотреть ТУТ). Сразу перейдем к наружному осмотру. Рядом проходит Ленинградка и через пути МЦК в этом месте перекинут путепровод, раньше по нему проходили люди в сторону метро, теперь им почти никто не пользуется (кроме велосипедистов), но зато отсюда весь комплекс станции как не ладони.


2. Станция с островной платформой, и совсем небольшим конкорсом.


3. Зато со стороны ул. Адмирала Макарова выстроили довольно внушетильный входной павильон - башню.


4. Тут есть интересный момент с интеграцией с наземным ОТ. Видите вдалеке за пешеходником остановка автобуса, который ходит до ст.м. "Водный стадион". Так вот, чтобы попасть на эту остановку, нужно выйти из павильона станции МЦМ, пройтись по дорожке в обратном направлении от остановки, перейти по регулируемому (зачем-то!!!) пешеходному переходу и потом идти обратно до остановки. Угадайте, как ходят люди, которым надо попасть на эту остановку? Правильно, они перебегают дорогу у остановки. =)


5. Но давайте смотреть на то, все устроено внутри. Это вход из ТЦ в пешеходник.


6. Из пешеходника можно полюбоваться на платформу, собственно тут больше ничего интересного, а вот с другой стороны...


7. С другой стороны этот огромный павильон.  снаружи он выглядит очень неплохо. Желтые вентрешетки добавляют некую интересную нотку, хотя акцентный цвет, а он есть у каждой "башкаевской" станции МЦК, тут не желтый, а зеленый. Непрозрачные стеклопакеты синего цвета почему-то. Хотя все вместе смотрится неплохо. Можно придраться, что крайнее верхнее правое стекло не сделано с радиусным углом, но это заметят только перфекционисты. Качество сборки облицовки тут на высоте. Все смотрится довольно аккуратно.


8. Вполне себе качественная работа.


9. Даже камеры повесили на фасад и спрятали провода - фантастика какая-то!


10. А вот фасад со стороны Ленинградки. перед ним сделали даже четкое благоустройство с лавочками и урнами.


11. Вообще отсюда все выглядит довольно неплохо. Смотрите какая красота. Особенно повезло людям, которые живут в соседних домах на Адмирала Макарова. Во-первых новая станция, откуда они с комфортом могут перемещаться по кольцу, а во-вторых комфортный переход через пути и комфортная же дорога до привычного ст. м. "Войковская".


12. Портал обрамлен зелеными панелями. Маркером стал зеленый цвет потому что здесь переход на "зеленую" ветку метро. Вообще это одни из немногих станций МЦК, где павильон стоит в жилом районе, посмотрите, прошло время и кажется, что он тут был всегда.


13. Перед входом стоит глобус метро.


14. Входной портал. Снова удивительно ровные облицовочные панели и почти не видно косяков. Я так удивляюсь, потому как насмотрелся на станциях МЦК всяких ужасов и хорошая нормальная работа у меня теперь уже вызывает удивление. Конечно же радостное удивление. Облицовкой фасадов тут занималась фирма  ALUCOM. Они делали облицовку 15 станций МЦК и эта, как мне кажется им удалась больше всего.


15. Но весь восторг улетучивается, как только переступаешь порог павильона, внутри все как всегда, интерьер провинциального продмага. Провода, жуткий кривой сайдинг, тлен и безысходность.


16. Больше всего меня "порадовали" эти кондиционеры.


17. А вот назначение этой будки для меня осталось загадкой, на ней не было никаких опознавательных знаков.


18. Наверх можно подняться по лестнице, вход в нее  - это двери на фото 16, также для маломобильных пассажиров предусмотрен лифт.


19. Смотрите какой просторный вестибюль. Если бы тут сделать нормальную облицовку стен, то смотрелся бы он неплохо. Каркас сделан из бетона, поэтому тут нет этих вылезающих из разных мест металлоконструкций, все очень пристойно.


20. На верхний уровень идет еще и эскалатор. На заднем плане видим огороженную зону досмотра с разными девайсами. То есть тут не надо принудительно проходить через рамки, это, конечно круто.


21. На втором этаже кассовый зал. Тоже довольно просторный.


22. Аж три окошка касс и ни одного билетного автомата. Один автомат я видел внизу, но почему их не поставили тут для меня загадка.


23. Слева от касс выход на лестницу и вход в лифтовой тамбур. Тут тоже висят эти "замечательные" кондеи.


24. С другой стороны еще одна дверь эваковыхода, правее тамбур с дверями выхода на мост.


25. 4 двери обычные, одна широкая для колясочников.


26. Мост. Тут все просто и лаконично.


27. Снова можно полюбоваться конкорсом и платформой. Смотрите, справа видно, что витраж обрамлен тонкой зеленой окантовкой. Ну не знаю, слишком как-то маловато, ее почти не видно.  Зато с моста видно изнанку панелей, которыми этот мост облицован, Опять же снаружи все смотрится неплохо, а вот изнутри...


28. Вход в конкорс. Там очень тесно. Если бы я зашел внутрь и развернулся, чтобы сфотографировать этот маленький закуток, который остался от зальчика между входными дверями и турникетами после установки там адского павильона досмотра, то я полностью перекрыл бы вход на станцию, так как там находятся еще пара сотрудников МЦК - это просто жесть!


29. Двери на выход. Двери выглядят немного странно, мне показалось, что это не нержавеющие двери, а алюминиевые, которые обшили нержавейкой. Это очень странно. Еще странно, что две двери маятниковые а широкая дверь обычная распашная. Причем дверь реально широкая. Поглядите на наклейку на ней. Наклейки делают максимально большого размера (чтобы гарантированно хватило на дверь), а потом отрезают под конкретный размер. Тут же наоборот пришлось наращивать наклейку, поглядите на полоску справа. УХ!


30. Зальчик со стороны выхода.


31. Между ходом и выходом вход в лифт. Удивительное дело, слева будка досмотра, она задрапирована какой-то тряпкой, смотрится ужасно.


32. У конкорса есть такие окошки над платформой, если бы он не был таким тесным, то можно было тут наблюдать за поездами.


33. На уровень платформы идет лестница и по бокам по одной нитке эскалаторов. Удивительно, но похожая по компоновке станция " Автозаводская" имеет другую комбинацию из лестницы и эскалаторов. Там они расположены последовательно, а тут параллельно.


34. В принципе в такой компоновке можно было на подъем поставить две нитки эскалаторов, уменьшив ширину лестницы.


35. Лестнично-эскалаторный сход отделяет от платформы нитка дверей. Три маятниковые и пара обычных распашных. Тут тоже кажется, что это алюминиевые двери, обшитые нержавейкой, смотрите как криво выглядят листы нержавейки на двери.


36. Козырем и обрамление портала зеленые. Это смотрится неплохо.


37. Вид на мост и башню с платформы.


38. И в другую сторону.


39. На платформе стоят автоматы по по продаже кофе.


40. И даже вкусвиловские автоматы. А вот эти навигационные "цилиндры" меня удивляют, я думал их давно заменили на типовые брендбучные лайтбоксы, но нет.


41. Больше всего на платформе поразили... лавочки. Вы их можете не сразу увидеть, ведь они сделаны из очень тонкого профиля. =) На этом, пожалуй, все.


КОПТЕВО <<< БАЛТИЙСКАЯ >>> СТРЕШНЕВО

Наземный переход на ст.м. Войковская (Замоскворецкая линия)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО

балтийская, мцк, метро

Previous post Next post
Up