Ст. м. Тульская

Nov 18, 2019 22:22




Станция "Тульская" принадлежит к интересному типу станций. Это односводчатая станция. Платформа с путями перекрыта одним сводом без каких либо дополнительных опор. Такие станции в большинстве своем неглубокого заложения, свод бетонируется прямо на месте при помощи установки опалубки, которую постепенно передвигают, заливая секцию за секцией. Так как опалубку можно сделать любую, так как это все индивидуальная вещь для каждой станции, то архитекторы обычно стараются сделать декоративные элементы свода за счет опалубки. Как мне кажется задача задекорировать односводчатую станцию очень непростая. Большой свод требует очень аккуратной и тонкой работы, чтобы все в целом смотрелось хорошо и цельно. Самая красивая односводчатая станция - это безусловно "Новокосино", но и сегодняшней нашей станции есть что показать. "Тульская" открылась в составе дольно внушительного участка "Серпуховская" - "Южная" в 1983 году, тогда открыли аж 8 станций сразу.

Начнем с эскизов станции, которые мы видели на выставке "Московское метро - подземный памятник архитектуры". Очень интересно посмотреть, что хотели архитекторы. Например тут видно, что светильники задумывались другие. Что-то подобное мы видим сегодня в боковых залах ст.м. "Марксистская".


Люди в модных прикидах начала 80-х. Фото девушки видимо приклеено и может быть вырезано из какого-то журнала мод, например. =)


А теперь немного заглянем в прошлое. Уникальное фото из газеты, наверное, про сооружение свода.


1984 год. Смотрите, какая красивая и ровная плиточка.


А вот кто-то заснял подтопление летом 1990 года.


Конец 90-х.


Уникальное фото из частного архива. Уникальное потому, что тогда в метро нельзя было фотографировать.


А вот вполне официальное фото.


1. Итак, у станции два подземных вестибюля и по одному выходу на поверхнось. Начнем с южного вестибюля и выхода номер 1. Интересно, что лестничный сход отремонтировали, добавили ограждения из нержавейки и повесили табличку, такие было модно вешать в начале эпопеи с реконструкцией. Теперь ее скорее всего заменят на брендбучный лайтбокс. Собственно на лайтбоксе мы и должны будем узнать, что это выход номер 1. А так с улицы определить номер выхода нет никакой возможности.


2. Стены тут отделали натуральным камнем (дальше это будет видно). Слава богу, что не разноцветной плиткой и не белым керамогранитом "под мрамор", которой уже, признаться, поднадоел. Дело в том, что на том же керамограните "рисунок" камня - это именно рисунок, то есть нельзя сделать 10 или 20 видов плитки с разными принтами, так как это дорого и никому не надо. Из-за этого на больших плоскостях появляется повторяемость рисунка, наш глаз очень четко это фиксирует, а натуральный камень имеет свою уникальную структуру и рисунок никогда не повторяется.


3. Главная беда реконструкции - это вот эти короба из нержавейки, идущие вдоль стены. Никак проектировщикам не удалось спрятать провода, хотя тут сдирали облицовку до самого основания, можно было придумать решение поэлегантнее.


4. Подходим к входу в вестибюль... Я в начале подумал, что перепутал фотографии из разных вестибюлей и случайно вставил фото из другого, но нет, это просто с навигацией напортачили, впрочем, как всегда. Ту висит указатель на выход номер 2.


5. Пока спускался по лестнице и шел по подуличнику меня не покидало странное чувство, что с камнем что-то не так. Пригляделся к нему поближе, а он, похоже покрыт каким-то лаком или другим покрытием, которое дает этот ужасный глянец. Предположу, что это лак против нанесения граффити. Делать облицовку из натурального камня, а потом покрывать ее этими "соплями", по-моему это самое настоящее вредительство.


6. А вот на дверях в вестибюле номер выхода указан верно, более того, на той табличке с фото номер 4, на ее обратной стороне, обращенной к выходу, похоже стоит тоже верная цифра "1", Забавно. Двери тут новые из нержавейки. Собрано все хорошо, ничего не откуда не торчит, что приятно. Единственное, что раздражает, и это я видел на других станциях, это то, что вентрешетки в тамбуре сделали не заподлицо с облицовкой, а вынесенными на несколько сантиметров, из-за этого люди за них цепляются при выходе. Тут еще видно на углу, что это действительно камень, а не тоненький керамогранит.


7. Лайтбокс перед эскалаторами на выход, к сожалению к нему провод тоже идет поверх камня. Удивительно, но и в вестибюле камень тоже покрыт лаком, тут то зачем? Потолок подшит серыми панелями разной ширины в которые встроены светильники. Удивительное дело, я еще ни на одной из новых станций не видел, чтобы потолочные рейки были повешены ровно, везде какая то кривизна. А тут еще и светильник висит как-то криво. Меня часто спрашивают "чего ты докапался, повесили и ладно". Пока у нас такое отношение людей, такое отношение рабочих, что занимаются ремонтом, такое отношение у чиновников, которые работу принимают, у нас все будет вкривь и вкось и всем пофиг. Если бы вам в квартире рабочие повесили так рейки и светильники, вы бы им что сказали? Наверное заставили бы переделывать, так?


8. Я сначала подумал, что слева на колонне внизу - это такой отбойник из нержавейки, оказалось, что это такой короб для провода. На как так?


9. Линейка турникетов на вход, их больше и стоят они под углом, типичный вестибюль. Вообще я вот что подумал, если бы оставить потолок таким как он был и просто грамотно развести провода, то не надо было городить эти потолочные панели. А так, в таком исполнении это мне напоминает 90-е, когда фасады старых исторических домов завешивали сайдингом, который клали примерно также криво.


10. Спустимся вниз.


11. На уровень платформы ведут лестница и два эскалатора. В наклоне остался аутентичный камень. Поглядите, стены выглядят неплохо, за счет такой вот интересной укладки камней разного размера.


12. Портал на станции.


13. А мы перемещаемся в другой вестибюль. Это выход номер 2.  Кстати тут на стойке буквы "М" видно, что идея со светящимися полосами в цвет линии... не очень хорошо работает для СТЛ, так как линия "серая" и днем серую полоску на сером фоне не видно, а вечером, когда зажигается подсветка, полоска становится белой. Этот лестничный сход оставили без ограждения из нержавейки, не знаю уж почему.


14. Тут та же отделка камнем и та же табличка над лестницей.


15. Интересно, что тут нет лайтбокса, здесь только наклейка.


16. А во остальном все то же самое, с той лишь разницей, что все отзеркалено.


17.  Перед входом в вестибюль, как и с другой стороны, тут повесили подвесной потолок со светильниками. А еще здесь есть (если еще не убрали) интересная штука в переходе...


18. Тут поставили автомат по продаже тульских пряников, а также других тульских товаров для перекуса. Очень необычное, но правильное решение.


19. Какие-то продукты мне вообще не знакомы. Смоква, что это вообще?


20. Ну и конечно тут есть пряники. Очень люблю такие.


21. Пойдем в вестибюль.


22. Вжух, и тут открыли портал в Ад окно в Тулу. аналогичную дверь поставили в центре города самоваров и пряников, и люди там могут смотреть, что происходит... в вестибюле ст.м. "Тульская". Если москвичам предстает прикольная картина с видом кремля в Туле, что у туляков картина наверное не очень веселая. =))))


23. Зато тем, у кого родственники в Туле прикольно, можно устраивать видеомосты. Правда звук этот чудо портал не передает.


24. Необычно, конечно. Особенно с учетом того, какой маленький и тесный вестибюль. Возможно эту штуку стоило установить на платформе..


25. Окошки касс. Тут новый лайтбокс, новая отделка и... опять провода. Удивительно, но после ремонта даже не поменяли выключатель, который висит слева от окошка. =) Экономить, так на мелочах.


26. Вестибюль абсолютно такой же, как и соседний. После ремонта он не выглядит новым с иголочки, а выглядит довольно потрепанным жизнью.


27. Вид со стороны турникетов на вход.


28. Вниз, на платформу тут тоже ведут две нитки эскалатора и лестница. На эскалаторах такие вот занятные указатели стоят. Впервые я такую светомузыку увидел на ст.м. " Петровско-Разумовская".


29. Отделка тут тоже старая на стенах, но новые вентрешетки из нержавейки и конечно же рейки на потолке.


30. Ну а теперь немного про платформу.  Станция односводчатая, рисунок на потолке должен отсылать к орнаменту на пряниках, но мне  больше напоминает орнаменты на резных деревянных изделиях. Треугольник как раз таки очень распространенный декоративный элемент. Не видел на печатных пряниках такой узор, но может быть он и присутствует и там. В любом случае смотрится лаконично и... современно. Навигация тут установлена на колоннах лавок, старые лайтбоксы, что мы видели на исторических фото, заменили на новые. Такая замена тут прошла довольно безболезненно, визуально почти ничего не поменялось.


31. Скамья довольно лаконичного дизайна.


32. А вот светильники непростые, они выполнены в виде подвесных конструкций с ламелями из анодированного алюминия, за которыми спрятали лампы.


33. Как-то так.


34. Путевые стены выложены камнем, причем оттенок меняется от светлого к темному. Очень живенько выглядит.


35. Главное украшение станции - это конечно светильники. Они не такие как на эскизах архитекторов, но все равно выглядят эффектно.


36. Такая вот станция получилась.


37. Здесь все посмотрели, поехали смотреть другие станции.


P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью , а также в других открытых источниках

Серпуховская <- Тульская -> Нагатинская

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1983, мосметро, серпуховско-тимирязевская, метро, тульская

Previous post Next post
Up