Ну что, вот мы и добрались до самой интересной станции нового участка "желтой" ветки. Сегодня на очереди станция "Мичуринский проспект", которая, вне всякого сомнения, является украшением не только нового участка, но и вообще всего Солнцевского радиуса. "Мичуринский проспект" - очень необычная станция, уникальная по многим параметрам. Это единственная, так называемая, полуподземная станция. Вместо облицовки путевой стороны с одной стороны - прозрачное остекление. Такая же фишка есть только на одной станции, на станции "Воробьевы горы". Но там с обоих сторон стекло. Я не беру в расчет наземные станции Филевской линии, на которых после ремонта тоже появилось остекление, это несколько другое. К тому же на этой станции одно из самых больших наземных станционных сооружений. Кроме того на фасаде название станции написано самыми большими буквами, нигде такого нет. Ну и еще одна фишка станции - это надземный пешеходный переход между вестибюлями. Переход тоже уникальный, он состоит из трех частей: теплый переход для пассажиров метро, которые переходят со станции на другую сторону Мичуринского проспекта и выходят из выхода номер 1, холодный переход для тех, кто просто хочет перейти дорогу и кому не надо в метро, также тут проходят коммуникации в отдельном коллекторе. Что еще?.. Да, тут впервые название станции напечатано прямо на стеклянных панелях путевой стены (UPD: а вот и нет, на "Битцевском парке" название тоже напечатано на стеклянных панелях), уже потом это стало мейнстримом появился проект станции "Солнцево", где надпись с названием тоже сделана непосредственно на панелях отделки путевой стены. Все это, а также размах и масштаб, а также качество исполнения делают эту станцию... не побоюсь этого сказать лучшей современной станцией, построенной за последние10 лет. Давайте смотреть почему. Тут вдруг оказалось, что фотографий у меня получилось много, поэтому, я как голливудские пройдохи-режиссеры, разделю обзор на две части , а может и даже на три.
По сложившейся традиции начнем с веселых картинок рендеров. Сначала несколько интересных картинок. Вот оформление в стиле "Раменок". Закругленные углы кассового зала, световые полосы на потолке. Видимо это что-то ранее.
Еще интересная картинка, поглядите. В какой-то момент на станциях метро в Москве хотели ставить стеклянные перегородки, отделяющие платформу от путей и делающих станции безопасными для пассажиров.
Ну а теперь рендеры того, что у нас в итоге получилось. Вот вид со стороны выхода номер 1.
Павильон выхода номер 2. Огромные буквы на фасаде, в них мало кто верил. Однако же сейчас все выглядит в живую, как на картинке.
Павильон с другой стороны.
Эмммм, эта девушка в красном... она на всех рендерах, это немного пугает.
А вот вид на мост. Тут видно, что у моста 2 дополнительные опоры, которые стоят на Мичуринском проспекте, в итоге от них отказались и у моста всего пара опор, вместо 4-х, промежуточные убрали.
Тут интересно поглядеть на благоустройство. Просто зеленая травка. Понятно, что на рендерах архитекторов благоустройство не отражено, это не их работа, устройством сквера занимались другие люди.
Немного интерьеров. Тут мы видим, что наружное остекление хотели делать с непрозрачными участками в районах колонн.
А тут эти ужасные светильники на балюстраде, слава богу, что от них отказались.
1. Теперь посмотрим, как все получилось. Сначала про конструкцию станции. Станция состоит из двух наземных павильонов, между которыми перекинут пешеходный мост. Со станции есть два выхода. Выход номер 1 находится в маленьком южном павильоне, там же расположен вестибюль. В большом северном павильоне расположен вестибюль, платформа станции, а также блоки технических помещений и тягово-понизительная подстанция, именно поэтому он получился таким эпичным. Начнем с большого павильона. Когда я был на станции... это было почти после открытия, поэтому тут еще продолжались работы. Однако, готовность станции, в отличии от станций за МКАДом высокая. Доделывают какие-то мелочи.
2. На фасаде огромные буквы. Честно говоря, когда я увидел рендеры, то в огромные буквы на фасаде верилось с трудом. Однако, вот они! Это впечатляюще.
3. Они еще и светятся ночью. Надо обязательно приехать сюда как-нибудь вечером. Кстати, в процессе строительства многие отметили, что фасады отделывали черными панелями и это несколько напрягало, слишком мрачно. Но потом на фасаде появились эти красные вертикальные ламели и посмотрите как с ними преобразился фасад. Если смотреть под прямым углом, то мы видим темные панели, а вот под углом фасад становится красным - крутой градиентный переход от темного к красному.
4. Верхняя часть отделана ламелями, а вот нижняя черная. Стены облицованы камнем, а проемы соответственно застеклены. Профиль остекления также черный.
5. В этом закутке спрятан вход. По сравнению с эпическим зданием, входная группа очень скромная, не сразу и найдешь.
6. Здорово, что тут большая площадь остекления, можно заглянуть внутрь павильона.
7. А теперь заглянем с другой стороны, со стороны парка. Здесь тот же градиент из красных ламелей и черных панелей. Кстати ламели смогли замаскировать вентрешетки на фасаде, они совершенно не видны, а их очень много. Крутое решение.
8. Выход из павильона тоже довольно скромный.
9. Самое примечательное, что со стороны парка сделали интересное благоустройство. Сделать все хорошо не получилось, так как именно на этом месте был строительный городок и благоустройство делалось в последнюю очередь. Но потрясающая осенняя погода дает шанс на то, что все укоренится до зимы и в следующем году тут будет все хорошо.
10. Так как павильон большой, в нем сделаны проемы для прохода, что удобно.
11. А еще мне нравятся эти окна-бойницы. Горизонтальные линии на створках - это ограждение, чтобы никто не упал, так как створка сделана почти в пол.
12. Поглядите какое огромное сооружение получилось, вот вам человечек для масштаба.
13. Интересно, что дорожки в сквере около станции выложены такой же шестиугольной плиткой, как в моднейшем парке "Зарядье".
14. Перепад высот по обе стороны станции тут виден особенно явно. Уровень плитки на той стороне, где шоссе, находится на отметке этого балкона с ограждением, а на этой стороне уровень на один этаж ниже. Нижняя часть остеклена, за стеклом платформа, где-то там бегают поезда.
15. Благоустройство сделано неплохо, но функциональность этого места около станции не совсем понятна.
16. В сквере установлены уникальные лавки, нигде больше я таких не видел. Деревянная поверхность волнистая, это не даст возможность бомжам и алкашам использовать лавку в качестве кровати.
17. Каменные боковины выполнены в виде буквы "М". Классно. Интересно, это специально для этого сквера делали или нет?
18. О, за стеклом приехал поезд.
19. Если подойти ближе, то видно, что черные массивные контрфорсы не сплошные и тут можно прогуляться (только вот зачем?).
20. Интересно решено благоустройства. Наверное лучшее на всей линии. Однако хотелось бы, чтобы парк (или это лес) на заднем плане тоже облагородили, потому как сейчас там все довольно запущено.
21. Остекление двойное. Первая нитка теплая, тут стеклопакет, потом технический проход, чтобы можно было обслуживать фасад. Со стороны платформы остекление из травмобезопасного триплекса, на котором напечатано название станции.
22. К сожалению не обошлось без досадных косяков. Колонны, расположенные между стеклами, оштукатурили и покрасили, но краска уже отвалилась.
23. Для любителей трейн споттинга отличное место. =)
24. Поглядим на павильон с другой стороны.
25. Качество сборки фасада приятно радует глаз. Да, есть отдельные недостатки, но они не носят системный характер.
26. Там, где в павильоне сделан проход расположилась лестница на мост. Тут можно перейти Мичуринский проспект по верху, это обычный пешеходный мост, без захода в метро.
27. Как определить рукожопые дебилы делали работу или же наоборот профессионалы? Очень просто, я сейчас вас научу. Достаточно найти подобное место на фасаде, где сходятся несколько плоскостей и несколько типов облицовочных материалов и сразу все станет ясно. Еще один простой пример, как определить качество отделочных, да и любых других строительных работ, особенно если вы не являетесь профессионалом в этой области. Представьте, что это лично ваш объект. Лично ваша станция метро. Так вот, вы бы у себя допустили такое качество работ или нет? "Мичуринский проспект" сделали так, как будто делали для себя. Вообще-то так и должно быть всегда. Но у нас в Москве, это скорее исключение, чем правило.
28. Прозрачное остекление не понравилось тем, кто сидит в этих технических помещениях и свои окна они затонировали черной пленкой. Как бы сказал наш министр иностранных дел "Дебилы, бл*!"
29. Лестница на мост. Справа идет сплошной стеклянный витраж, который защищает людей на лестнице от ветра и снега, прекрасная забота о людях.
30. Слева лифт. Когда я там был, то он не работал.
31.
32. Снаружи лестничного схода и холодной части моста идут ламели. С одной стороны это смотрится эффектно, а с другой они выполняют свою прямую функцию - защищают от солнца. Хотя казалось бы солнца у нас не так много, но вот в этом году с ним было все хорошо.
33. Жаль, что ламели стали резать под прямым углом и глушить, получилось не очень чистое решение, гораздо изящнее было бы зарезать их под тем же углом, что идет парапет.
34. Поднимемся наверх. Тут лифтовой тамбур.
35. Через ламели открывается такой необычный вид на мост.
36. Все аккуратно, смотреть приятно. Посмотрите как сделан потолок. Светильники аккуратно встроены в плоскость панелей, никаких проводов, никаких уродских заплаток. Все сделано максимально качественно. Еще одна интересная особенность отделки станции. Тут все отделочные материалы идут довольно крупными фрагментами. Стекла до 4 метров в длину, потолочные панели и панели на стене тоже выполнены максимально длинными. Все это создает ощущение современного интерьера, сейчас не принято мельчить и разбивать плоскости большим количеством элементов. Вообще могу сказать, что даже если сюда приедут иностранные специалисты, то им совершенно не стыдно будет показать эту станцию, сделано тут все на высоком европейском уровне, архитектура довольно современная. Это хорошо. Особенно это хорошо видно на фоне пяти станций нового участка, расположенных за МКАД, которые получились страшненькими.
37. А теперь зайдем в вестибюль. Тут сплошное остекление по бокам, а в центре технические помещения. Аппараты по продажи билетов выстроили в ряд в торце, они не мешают проходу пассажиров. Интересно, что здесь при входе на потолке то же "дырявое" покрытие, что мы уже видели на ст.м. "Озерная". В него вмонтированы точечные светильники.
38. Дальше окошки касс. Удивительно, что окошек всего 2. Неужели планируется такой маленький пассажиропоток? И снова наклейки на стекле вместо лайтбоксов и ужасные часы.
39. Сам вестибюль очень просторный. Посредине зала, эскалаторы на уровень платформы.
40. Справа от эскалаторов довольно длинный тамбур лифта.
41. Зачем такой длинный тамбур, не понятно.
42. Архитекторы не стали делать просто ограждение эскалаторной ямы в виде стоек и труб из нержавейки, тут полностью застеклили проем, причем крупноформатными стеклами. Ну и опять внимание к деталям. Линии разбивки на потолке переходят в линию стойки остекления. Все это говорит о продуманности интерьера на этапе проектирования. Также мне понравилось, что нижний правый угол стекла затонировали в черный, чтобы не было видно внутренностей эскалатора. Как мило. Простое и изящное решение.
43. А как круто тут сделаны светильники! Смотрите как простыми средствами сделали замысловатый рисунок на потолке.
44. Жаль, что многие светильники не горели. Может теперь все уже работает? Но даже так смотрится очень достойно.
45. Технические помещения вестибюля со всех сторон облицованы панелями с характерным для станции принтом.
46. Смотрите как здорово сделано. Панели проходят через остекление и рисунок даже нигде не съехал.
47. Внизу над эскалаторами такое же панно с принтом.
48. А вот сам эскалаторный наклон отделан довольно скромно, в холодных тонах, кругом нержавейка. Довольно неуютно, если честно. Но зато здесь поставили крутые светильники на балюстрадах. Мне они очень нравятся. Они органично смотрятся на подобных станциях с современным дизайном.
49. Портал на платформе.
50. Слева тамбур лифта. Тут на платформе он выполнен противопожарным.
51. В середине платформы еще пара эскалаторных наклонов. Это эскалаторы на уровень моста через Мичуринский проспект. Там же в последствии, как я понял, будет и пересадка на станцию БКЛ. Тут я заметил досадный косяк. Противодымная штора за счет того, что потолок на платформе на ровный, спряталась не полностью и висит такой некрасивой тряпкой.
52. По бокам и здесь светопрозрачные витражи, однако они тут существенно другие. Это массивные противопожарные конструкции. Соответственно и стекло используется не обычное, а противопожарное. Поднимемся наверх и поглядим.
53. Смотрите как футуристично смотрится. Ввидно, что что-то не то с потолочными "дырявыми" панелями. Видимо некоторые из них повесили не верно и рисунок сбился.
54. Проехали уровень земли, едем дальше.
55. Здесь интересно сделано остекление. Вроде ничего необычного, стойки, ригели и стекло. Но высота остекления тут порядка 10 метров. Ширина стекол более 3-х метров. Обычно, для решения такой задачи между несущими колоннами перебрасывают мощные балки, которые воспринимают ветровую нагрузку, перебивая витраж по высоте. но тогда в интерьере будет здоровая балка, что выглядит, конечно не очень. По этому пути пошли проектировщики высоких витражных конструкций на станциях МЦК. Тут решено было делать стойки от пола до потолка без перебивки по высоте. Вся конструкция сделана на металле, на который снаружи разложили легкую алюминиевую подсистему, резину и потом стеклопакеты. Смотрится очень изящно. Но так, на секундочку.. стойка - это стальная труба 300Х100 мм.
56. Размеры поражают.
57. Наверху тоже панорамное остекление, отсюда можно поглядеть на парк.
58. Еще на станции меня порадовали решетки радиаторов. Брутально и круто смотрятся.
59. Наверху мы снова видим лифтовой тамбур. Это лифт с уровня платформы.
60. Наверху довольно просторно.
61. Здесь вход в теплую часть моста. Отсюда можно перейти в соседний вестибюль. Его и мост мы посмотрим в следующий раз.
62. Спускаемся на платформу на другом эскалаторе. Получается, что на верх ведут три нитки эскалаторов, и вниз тоже 3 нитки, следовательно планируется огромный пассажиропоток между станциями.
63. На этом закончим. Остальное в следующей части. Будет еще интереснее.
Мичуринский проспект:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Озёрная <- Мичуринский проспект ->
Раменки Строительство ст.м. "
Мичуринский проспект"
МОСКОВСКОЕ МЕТРО