Ст.м. Озёрная

Oct 04, 2018 23:46




Продолжаем знакомится с новыми станциями Московского метро. Мы вернулись обратно в Москву, посмотрев станции новой Москвы, тут две новые станции проектировали специалисты Метрогипротранс. Станции "Мичуринский проспект" и "Озёрная", про которую сегодня пойдет речь, завершают ряд станций Калининско-Солнцевской линии объединенных одной архитектурной концепцией, начатой на станциях "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Метрогипротрансу в этом году стукнуло 85-лет и завершение серии из 5 станций, это такой своеобразный подарок на юбилей. Интересно, что сегодняшняя наша станция самая простая в плане оформления платформенной части, но здесь замечательный и стильный вестибюль и простые, но качественно сделанные павильоны, что на фоне станций, которые идут дальше, просто глоток свежего воздуха. Вообще качество сборки тут высокое. Давайте посмотрим, что получилось, и немного порадуем свои глаза, которые начинают болеть, когда видят весть тот трэш, к которому мы уже, к большому сожалению, стали привыкать...

Как не странно, но смотреть рендеры Метрогипротранса не интересно. Почему? Да потому, что все то, что нам показывали на картинках, воплотилось в жизни, поэтому можно смело переходить к реальным фото.


Хотя нет, вот, например был вариант оформить один из вестибюлей как на "Раменках" с центрально расположенными техническими помещениями с кассами, а стены отделать панелями с принтом.


Интересно, тут так блестят стены, они такие глянцевые, неужели планировалось облицевать стены стеклянными панелями?


Давайте ближе к жизни...

1. Станция с двумя подземными вестибюлями. Из восточного вестибюля на поверхность выходят 3 выхода, из западного всего один. Вот с него, пожалуй и начнем. Павильоны выполнены в том же стиле, что и на остальных станциях этой "серии". Цвет тут зеленый. Но если на ст.м. "Раменки" он свежий, такой какой бывает весенняя листва, то тут наоборот темный, болотный. Но, это и понятно, этот цвет перекликается с озёрной тематикой станции. Итак, павильон тут один, это лестничный павильон, совмещенный с лифтовым. В задней части у него еще есть небольшое техническое помещение.


2. Вид сзади.


3. Сбоку.


4. Лифтовая секция. Тут видно, как качественно все сделано. Видите, панели ровные, нет непонятных пересечений плоскостей и материалов. Удивительно, оказывается качество, это не так сложно. Главное, чтобы людям, которые проектируют и строят было бы не по**й на свою работу.


5. Венткиоски в том же стиле, однако сразу видно, что делали другие люди. =)


6. Входная группа. Посмотрите, подсветка портала есть и она работает, в отличии от ст.м. Говорово. Также тут нет приляпанных кое-как на заклепках примыканий по сторонам от маятниковых дверей, более того, тут ламели над дверью висят ровно и не отваливаются, как на ст.м. Рассказовка , фантастика какая-то. Над дверями название станции в брендированном лайтбоксе. Я уже даже начал привыкать к такому решению.


7. Так мало проблем со сборкой, что приходится присматриваться. Ну... например можно пожурить строителей, что не установили примыкания ниже вертикальных светильников, там небольшая дырка.


8. Внутри тоже красота. Вам может не нравится дизайн, но качество тут на высоте, это трудно отрицать. А где же наши любимые, висящие с потолка ИК излучатели? Их нет, так как сделан подогрев ступеней при входе. Проводов тоже не видно в интерьере.


9. Все сделано аккуратно.


10. Заметили еще одну особенность тут на лестничном спуске? Тут нет дверей, открывать которые мешают поручни, как на станциях от "Рассказовки" до "Говорово". А что так можно было сделать?


11. Рядом с лестничным спуском внизу расположен лифтовой тамбур.


12. На тот момент, когда я там был, лифт конечно же не работал. В еще обратите внимание, как разные материалы и плоскости сопрягаются друг с другом. Как все аккуратно. Ощущение, что делали для себя.


13. В подуличнике стены облицованы светлыми панелями и еще тут грамотно и просто сделаны светильники. И еще, о чудо, каким-то непостижимым образом удалось спрятать все провода. Чёрт возми, как? Почему на станциях, что лежат  дальше в новой Москве, так сделать не удалось? Неужели тут применялась какая-то магия?


14. Зайдем в вестибюль.


15. Кассовый зал. Отделка тут из материалов, которые мы уже видели на предыдущих станциях. Потолок из "дырявых" панелей, смотрится все еще свежо. Линейные светильники как бы ведет пассажира вперед - красота.  Тут не стали делать модное стекло с изменяемой прозрачностью в окошках касс, а просто поставили жалюзи за стеклом. Справа от касс стоят автоматы по продаже билетов. А вот на ст.м. " Раменки" их удалось довольно интересно разместить, чтобы они не мешались на проходе. Тут хотелось бы, чтобы под автоматы предусмотрели ниши, хотя... на фоне провала с размещением автоматов на ст.м. " Солнцево", где их поставили прямо на проход, тут все еще не так плохо.


16. Витраж, который отделяет эскалаторный наклон от кассового зала украшен кувшинками и стрекозами. Здорово! Интересно, что принт, характерный для станции нанесен тут на прозрачное стекло, работающее на просвет, то есть оно прозрачное. Такое же решение было, как мне помнится на ст.м. " Ломоносовский проспект".


17. Лифт на платформу.


18. В целом вестибюль получился строгим и лаконичным. Тут нет ярких принтов на металлических панелях как на "Минской", "Ломоносовском проспекте", "Раменках" и забегая вперед, на "Мичуринском проспекте".


19. На платформу ведут три эскалатора. Вообще, когда заработают лифты, то станция будет довольно пригодна для людей, которым тяжело шагать по лестницам.


20. Напротив эскалаторов сидят полицейские.


21. Красота. И снова никаких лишних проводов и глупых несостыковок материалов.


22. Спускаемся вниз.


23. Тот самый витраж с обратной стороны. Из недочетов... примыкание низа витража. Эта куча заклепок, ну зачем?


24. Сбоку витражи, стойки которых сделаны как будто из светильников, очень неплохо.


25. Тут очень стильные светильники. Мне они очень нравятся. Смотрите какой крутой хай-течный вид.


26. Спускаемся на уровень платформы. Тут несколько смущает пульт управления эскалатором на стене. Как-то он смотрится инородно.


27. Сбоку длинный проход, в конце которого лифт.


28. ...который не работает.


29. А теперь вернемся на поверхность, поглядим на павильоны соседнего вестибюля. Тут наверху сделали благоустройство, получилось неплохо. Как же хорошо, что сдавали станции летом, хочется надеяться, что плитку положили качественно и она не поплывет весной. Этот большой павильон - это венткиоск.


30. Итак выход номер 2. Типовой павильон над лестничным сходом и лифтовой павильон. Он такой же, как на ст.м. "Раменки".


31. Тут еще не было светильника в козырьке.


32. Лестничный павильон с пристроенным к нему венткиоском.


33. Все аккуратно, смотрится хорошо.


34. Вид спереди.


35. Зайдем внутрь.


36.


37. В подуличнике двери тамбура лифта.


38. Есть ощущение, что над противопожарным витражом с дверью должна быть панель или решетка, а не белая заплатка.


39. Длинный переход. Одна стена зеленая, другая белая.


40. Выход номер 3. Здесь такой же совмещенный павильон, что и на выходе 1.


41. Но лифтовая секция находится тут справа.


42. А в остальном все то же самое.


43. Внутри все аккуратно и сделано в том же стиле, что и все остальные павильоны станции. Внутри в отделке два цвета, потолок зеленый, а нижняя часть отделана черным камнем.


44. Этот выход с самого начала пользовался большей популярностью, чем другие.


45. Внизу тамбур лифта.


46. Пандус для колясочников в сторону вестибюля.


47. Еще один переход под землей к следующему выходу.


48. Тут та же комбинация из отдельно стоящих лифтового и лестничного павильонов.


49. Приятно посмотреть, все ровненько. Ну вот только благоустройство было не доделано, когда я там побывал.


50. Вокруг шумозащитные экраны.


51. Тут тоже не было светильника в козырьке.


52. Внутри тоже довольно аккуратно и даже решетки радиаторов сделаны из нержавейки. И тут неожиданно нет гермодвери, ка на ст.м. "Рассказовка".


53. Жителям соседних домов очень повезло, во-первых у них есть теперь метро в шаговой доступности, а во-вторых их станцию не проектировали и строили криворукие непрофессионалы.


54. Приятно посмотреть на детали. Швы остекления ровные и переходят в швы облицовки.


55. Помнится на ст.м. "Раменки" табличка, с названием станции была не такая длинная, а тут ее растянули на всю ширину входной группы.


56. Внутри все как обычно.


57. Интересная фишка, плитка тут не гладкая, а шершавая. Смотрится интересно.


58. Единственное, что непонятно, так это почему изнутри над дверью ничем не закрытые металлоконструкции. Причем, это везде так. Странно как-то. В чем смысл такого решения?


59. Сразу напротив спуска расположился лифт.


60. Интересно, что почти вся навигация тут... временная, накатанная на пенокартон, а не в привычных лайтбоксах. Видимо будут менять.


61. Опять непонятно что над дверями. Какой-то системный сбой, не первый раз уже такое вижу. Недоглядели этот момент, не продумали.


62. Ну а теперь давайте уже в вестибюль, поглядим чем он отличается от соседнего.


63. Кассы. Тут ужасные часы, наверное худшие на всем новом участке. Почему не повесили эти классные круглые? А еще тут вместо лайтбоксов просто наклейки с надписью "кассы". В сезоне весна-лето 2018 такое уже не носят!


64. Снова автоматам не нашлось никакой ниши.


65. Вид от касс в сторону эскалаторов. Тут мне очень нравится, как сделали пол и подсветку на потолке. Вся эта несимметричность очень в тему, а плавные обводы камня на полу и то, что линия очень плавная, говорит о высоком качестве отделки.


66. Ну красота же! Если мы вспомним все эти новые станции за МКАД, то именно вестибюльная часть станции там была наиболее задекорировано - это и колонны колумбарии книжные полки, это и своды их перфорированной нержавейки, и даже светильники в виде машинок. Но все это какие-то отдельные фишки, сам интерьер вестибюлей очень пестрый, очень перегруженный, практически везде, за исключением, разве что ст.м. "Солнцево". Тут же все кажется очень простым, но за счет подбора материалов, за счет их сочетания удалось сделать так, чтобы все это вместе смотрелось, как единое целое. Потолок с дырками из панелей, которые соединяются бесшовно. Это создает ощущение, что это одно единое полотно. Эти криволинейные линии подсветки на потолке - красота. Даже колонны, которые отделаны белыми панелями, смотрятся тут очень органично. Представьте себе, если бы они были прямоугольными, совсем другое дело. В общем, оказалось, что из всех новых станций (за исключением "Мичуринского" - это вообще отдельная тема) у "Озёрной", у этого гадкого утенка, как казалось многим... самые стильные, современные вестибюли. Не стыдно показывать иностранцам, и даже архитекторам, ни что не будет вызывать недоумение или снисходительную улыбку.


67. С этой стороны станции вестибюль, относительно платформы находится ниже, поэтому эскалаторов тут нет, на платформу ведет лестница.


68. Справа обязательный лифт за обязательным же противопожарным тамбуром.


69. Над спуском на платформу висит панно. На нем тот же принт с кувшинками и стрекозами, но витраж тут необычный.


70. Дело в том, что кувшинки тут сделаны отдельно из такого немного шершавого цветного стекла и наклеены на основное полотно, где рисунок получен методом печати. Это придало некий объем картинке. Интересная технология, я так понимаю, что в Московском метро такое применяется впервые.


71. На платформе слева от лестницы двери лифта.


72. Ну а теперь немного про саму платформенную часть. Многие, очень многие, кто ездил на открытие новых станций даже не выходили из поезда и проезжали станцию дальше. Платформенная часть её очень похожа на трио "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Тут такая же концепция с колоннами, на двух сторонах которых нанесены фирменные для станции принты.


73. Как бы все это мы уже видели в прошлых сериях. Те же лавки, та же отделка станции.


74. Но есть и особенность, которая выделяет станцию. Потолок тут ниже. Из-за этого она кажется немного сплюснутой.


75. Цвет принта переходит от зеленого внизу, как на "Раменках", до синего в верхней части, как на "Ломоносовском проспекте".


76. Я не могу сказать ничего плохого про такой дизайн. Спокойный лаконичный, и в принципе все станции, хоть их платформенные части и оформлены в схожем стиле, не теряются. Вы тут же вспомните основной цвет и принт каждой из них.


77. Когда я там был, а это было почти сразу после открытия, вывеска на путевой стене показывала, что "Озёрная" - конечная.


78. Не обошлось без непонятных железок, хотя я так думаю, что это для какого-то дополнительного оборудования.


79. На платформе даже нашлось место для "глобуса метро"


80. Такая вот получилась станция. Вроде бы ничем не примечательная, но смотрится она лучше своих вычурных соседок за МКАДом. Более того, тут готовность самой станции почти 100%, здесь почти нет недоделок, которые можно было бы свалить на то, что "мы не успели, у нас были сжатые сроки". Оказывается можно проектировать и строить в Московском метро качественно. И это не какая-то фантастика, не магия и не использование нанотехнологий.


81. А нас ждет еще одна интереснейшая остановка. Самая крутая станция нового участка.... Но об этом в следующий раз.


Говорово <- Озёрная -> Мичуринский проспект

Строительство ст.м. " Озёрная"

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

озерная, метро2018, #метро, #мосметро, калининско-солнцевская, метро

Previous post Next post
Up