Выставка ретро вагонов на ст.м. Партизанская

May 18, 2015 00:40



Московскому метрополитену исполнилось 80 лет. В далеком 1935 году открылось движение по Сокольнической линии. И сейчас станции Московского метро, открытые тогда привлекают к себе внимание, как туристов, так и москвичей. Многие из них - памятники архитектуры. Мы очень гордимся, что у нас такое красивое метро. Но Московское метро не стоит на месте и за 80 лет подвижной состав изменился, появились более современные поезда, современные вагоны. В день своего юбилея Московский метрополитен решил показать старые вагоны, которые когда либо использовались в метро. Выставка прошла на, как нельзя кстати оборудованной третьим путем, ст.м. " Партизанская". И все желающие могли посмотреть на вагоны снаружи и конечно же внутри. Это большой праздник для любителей техники и метро.
1. Приехал на Партизанскую по-праздничному на "Акварели". Очень она уместно смотрится среди разноцветных ретро вагонов.


2. Начнем смотреть вагоны в сторону углубления погружения в историю. Да, кроме "обычных" вагонов на выставке показали два необычных, вернее не пассажирских. Первый - путеизмеритель. Интересная раскраска- красный с белыми полосками.


3.


3. Руль. Отчего то все думают, что это именно для поворота состава. Хотя куда поворачивать =)


4. Откидная седушка.


5. Манометры - сплошной олдскул.


6. А внутри собственно оборудование. Тут тоже сплошное ретро.


7. Собственно я так понимаю главный прибор, чем то напоминает сейсмограф или там аппарат для измерения кардиограммы. Прикольно на бумажной ленте посетители пооставляли свои поздравления.


8.


9. Второй интересный состав - это контактно-аккумуляторный электровоз "ВЭКА". Тоже яркий, красивый. Красный низ, желтый верх.


10. Окна забраны решетками.


11. Вообще яркая раскраска поездов - это крутая тема, как мне кажется.


12. Оптика.


13. А внутри... по сути одна большая батарейка. Именно из-за автономного питания этот поезд может работать без подачи напряжения на контактный рельс.


14. Самое интересное, что гости выставки первым делом шли именно к ярким вагонам...


15. Отличное, кстати место для устроения выставки вагонов. Лучше и не придумаешь. На Партизанской три пути, один посредине и тут спокойно можно размещать экспозиции с участием подвижного состава. Может быть имеет смысл делать тут постоянную экспозицию. Кстати вот тут же видно, как круто смотрится красно-желтый ветеран на фоне серенького молодняка.


16. Любимец публики вагон типа Е. Причем это не просто какой-то вагон, а широко известный в очень узких кругах вагон с номером 3605. Это последний вагон типа Е с линкрустовой отделкой салона, который курсировал в Московском метро до аж 2008 года.


17. Вид сзади. Приятно, что для выставки вагоны отреставрировали и они блестят, как новенькие.


18. В Московском метро еще ходят потомки этого вагона  - это вагоны типа Еж, например их можно встретить на Таганско-Краснопресненской линии


19. Хромированная фара с теплой лампой накаливания.


20. А внутри какие то метрофанаты принесли модель вагона, но по-моему это как раз таки Еж.


21. Поручни. Красота.


22. Приятно, что в вагонах были машинисты и они отвечали на глупые вопросы посетителей, терпеливо рассказывая что и как. Спасибо за это. И, как я понял у каждого вагона машинист в форме сообразно эпохи.


23. Немножечко внутрянки.


24. Манометры. на фоне линкруста. Но я читал комментарии, говорят, что линкруст... не настоящий! Тут видны и следы реставрации. Видно, что откосы окна справа - это уже современная работа.


25. Внутри вагона очень душевная атмосфера за счет мягких седушек, теплого желтого оттенка линкруста и округлых окон.


26. Внезапно пролетел Русич. А мы перешагиваем в следующую эпоху.


27. Дальше в прошлое. Вагон типа Д. У него нет ребер жесткости на борту, он более гладкий.


28. Тут стильные трапециевидные окна.


29. Кроме вагонов погрузиться в атмосферу позволяли машинисты в аутентичной форме. Вот Красивая кремового цвета форма. А рядом современный машинист в праздничном - в белом.


30. Немного деталей.


31. Внутри все то же колесо, манометры.


33.


34.


35. Вид из кабины в салон.


36. Снова отделка линкрустом. Все таки такая отделка - придает некий шик.


37.


38. Красота.


39.


40.


41. Поражают ручки на стекле. Стекло сдвигается целиком, если потянуть за них.


42. Сейчас так не делают.


43. И хотя видно, что интерьер - это по сути даже не реставрация а заново сделанная работа, но атмосферу почувствовать это все равно дает.


44. Вагон типа Г. Еще дальше во времени. Внутри он похож на тив Д. Снаружи тоже минимальные отличия. Одно из них - это своеобразный "бампер", в последствии, как я понял от него отказались.


45.


46. И главная звезда выставки, вагон, а точнее два вагона - это тип А. Первый из бегавших по московским рельсам состав. Ретро поезд, который курсирует по Сокольнической линии косплеет именно его. Тут оригинал. Как здорово смотрятся эти линии обрамляющие крышу, какой яркий праздничный цвет. Не поезд, а фантастика.


47. Вид сзади. Тут как раз, перешедший к типу Г "бампер", потрясающие ручки поручни.


48. Кот такая расцветочка - самое оно для метро - поднимает настроение. Как яркие цветы привлекают пчел, так и этот красавец привлекал наибольшее количество посетителей.


49. Детали.


50. Над дверями отлив, чтобы вода не капала на выходящих пассажиров. (я предполагаю, что эти элементы именно для сброса воды). А вот необычная форма резинки внизу двери - это не просто так. Где то читал, что Лазарю Кагановичу, нарком, под чьим началом было строительства метрополитена на приемке состава прищемило дверями ногу. И было решено для устранения подобных вещей сделать выемку в металле дверей. Не знаю насколько это правда. Однако другого разумного объяснения я не могу представить.


51. Герб.


52. Немного деталей.


53. Ручки на дверях!


54. Аутентичные машинисты в аутентичном вагоне.


55. Кабина.


56. Динамо. Электрическое оборудование для поездов типа А делал завод "Динамо.


57. И с другой стороны


58. Тут все попроще.


59. Салон. Очень круто.


60. Такой "квадратный" дизайн. Как у старых поездов или трамваев того времени.


61. Мягкие диваны, "обои" на стенах, деревянные откосы окон.


62. Место для эгоистов.


63.


64. классные светильники. Такие же поставили на стилизованный ретро-поезд.


65. Даже скульптура Зои Космедемьянской повернулась, чтобы посмотреть на эту красоту.


66. Красавцы и современные Русичи на Партизанской. Обратите внимание на потолок над средним путем. Вагоны дали прикольный радужный почти отблеск на потолок.


67. Кроме того на станции поставили информационные таблички с описанием вагонов и старыми схемами метро.


68. Как не странно, но снова пришла Акварель, загружаемся в нее и все. Прогулка в прошлое закончена.


Огромное спасибо тебе Московское метро, что ты в свои 80 продолжаешь нас радовать. И за такой подарок, за такую выставку тебе тоже спасибо.

Еще про выставки на ст.м. Партизанская:

1. Выставка ретро вагонов 2015.
3. Выставка хозяйственной техники 2015.
4. Выставка вагонов 2016.
5. Выставка вагонов 2017.

Еще про музеи и выставки в московском метро:

1. Народный музей московского метро.
2. Центр профориентации московского метро.
3. Выставки вагонов на ст.м. "Партизанская".
4. Выставки на ст.м. "Воробьевы горы".
5. Выставки на ст.м. "Выставочная".

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

mosmetro80, выставка вагонов, московское метро, метро

Previous post Next post
Up