Московский метрополитен показал к дню своего 80-и летнего юбилея не только
вагоны, которые когда либо ходили и перевозили пассажиров, но еще и специальные агрегаты, которые работают в Московском метро. Ведь, чтобы обеспечивать работу такого сложного механизма, как метрополитен, чтобы поезда ходили без задержек необходимо эту систему постоянно отслеживать и держать под контролем и если возникает какая либо поломка, по возможности быстро ее исправить.
В течении двух дней, все желающие имели возможность посмотреть спецтехнику Московского метро на станции Партизанская.
1. Наверное я не буду писать какие то комментарии к фотографиям, так как я не особо разбираюсь вот в этих агрегатах, а буду вставлять описания, которыми снабдили экспонаты сами организаторы в виде информационных табличек. То есть это получится некий виртуальный аналог выставки, если хотите. Собственно, исходя из этого и фото тут будет много, чтобы по максимуму показать тем, кому не удалось попать и увидеть все живьем.
2. Кран КМП-65М № 4 выпуска 2014 года.
Кран манипулятор самоходный на железнодорожном ходу. Максимальная грузоподъемность крана 8 т, максимальный вылет стрелы 8 м. Предназначен для производства погрузо-разгрузочных робот. Характеристики крана обеспечивают все виды грузоподъемных и монтажных операций осуществляемых при смене стрелочных переводов и элементов верхнего строения пути. Конструктивной особенностью крана является его исполнение в габарите метрополитена - возможность производить все виды погрузо-разгрузочных работ в тоннелях метрополитена. Модификации кранов КМП применяются на метрополитене с 2000 года.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Мотовоз МК 2/15 № 2298 выпуска 1953 года.
Мотовозы МК 2/15 производства «Грязеорловского машиностроительного завода» (мотовоз карданный, двухосный, пятнадцатитонный) эксплуатирующиеся на метрополитене имеют 1949 - 1956 год выпуска. Используются как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и перевозки длинномерных рельсовых плетей в составе специального рельсовозного поезда. Первоначально на мотовозах данного типа были установлены двигатели типа ЗИЛ-120 и КАЗ, за годы эксплуатации на метрополитене мотовозы подвергались многочисленным модернизациям. В настоящее время но всех мотовозах МК 2/15 инвентарного парка московского метрополитена установлены карбюраторные двигатели внутреннего сгорания 3ИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил, данные мотовозы оборудованы помимо ручных и прямодействующих пневматических тормозов автоматическими пневматическими тормозами. Общий прицепной вес мотовозов МК 2/15 составляет 25 тонн на главных путях и 120 тонн на парковых путях метрополитена.
Мотовозы МК 2/15 изначально поступившие на метрополитен имели массу с балластным грузом 15 тонн, имели двигатель ЗИС-120 номинальной мощностью 90 л. с. Мотовозы донного типа эксплуатируются на метрополитене по настоящее время. За время их эксплуатации они подвергались многочисленным модернизациям, таким как замена деревянных кабин на металлические, замена двигателей внутреннего сгорания на более современные, замена цепной передачи на карданное соединение и т.д.
10. Рельсовозные тележки ТР-7К выпуска 2014 года.
Рельсовые тележки типа НИЦ используются на метрополитене для перевозки длинномерных рельсовых плетей, имеющих максимальную длинну 132 метра. Данный тип тележек позволяет одновременно подвешивать до 7 рельсовых плетей. Количество рельсовозных тележек в хозяйственном поезде при перевозке рельсовых плетей зависит от марки перевозимого рельса (Р-50, Р-65, контактный рельс), а следовательно от его массы. Максимальное количество тележек в поезде может достигать десяти.
11.
12.
13.
14. Мотовоз типа ДМ № 412 выпуска 1961 года.
Дрезины ДМ производства «Тихорецкого машиностроительного завода им. В.В. Воровского» (дрезина монтажная) эксплуатирующиеся на метрополитене имеют 1960 - 1976 год выпуска. Используются как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках дрезин, а также доставки к месту проведения работ ремонтных рабочих. Первоначально на дрезинах данного типа были установлены двигатели типа ЗИЛ-120, КАЗ и ЗИЛ-157, за годы эксплуатации на метрополитене данные дрезины подвергались многочисленным модернизациям. В настоящее время на всех дрезинах ДМ инвентарного парка московского метрополитена установлены карбюраторные двигатели внутреннего сгорания ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил, данные дрезины оборудованы помимо ручных и прямодействующих тормозов автоматическими пневматическими тормозами. Вес (тара) дрезины составляет до 15 тонн, общий прицепной вес составляет от 21 до 25 тонн, на главных путях и 120 тонн на парковых путях метрополитена, грузоподъемность грузовой площадки составляет 2,5 тонны.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Мотовоз типа АГМу № 12479 выпуска 1971 года
Автодрезины АГМ и АГМу выпускавшиеся «Тихорецким машиностроительным заводом им. В.В. Воровского» (автодрезина грузовая монтажная и автодрезина грузовая монтажная универсальная) эксплуатирующиеся на метрополитене имеют 1951-1985 год выпуска. Используются как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках автодрезин, а также доставке к месту проведения робот ремонтных рабочих. Первоначально на автодрезинах данного типа были установлены двигатели типа ЗИЛ - 120 и ЗИЛ - 157 за годы эксплуатации на метрополитене данные автодрезины подверглись многочисленным модернизациям.
В настоящее время на всех автодрезинах АГМ и АГМу инвентарного парка московского метрополитена установлены карбюраторные двигатели внутреннего сгорания ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил, данные автодрезины оборудованы помимо ручных и прямодействующих тормозов автоматическими пневматическими тормозами. Вес (тара) дрезины составляет до 10,1 тонны, общий прицепной вес составляет до 16 тонн на главных путях и 40 тонн на парковых путях метрополитена.
Автодрезины АГМу кроме того, что используются, как тяговые единицы, предназначены для погрузочно-разгрузочных работ. На данных автодрезинах установлен грузоподъемный кран с консольной стрелой, рассчитанный на подъем грузов весом до 1 тонны. Грузовая лебедка крана автодрезины имеет привод от вала коробки реверса. Передвижение каретки крана по стреле осуществляется вручную. Наибольший вылет крюка, расположенного на стреле крана, составляет 4, 5 метра. Стрела крана может поворачиваться на 360 град. и удерживаться в транспортном положении растяжками. Рычаги управления приводом лебедки и тормозом крана находятся в кабине управления автодрезины.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Вот эта машина на Тушинской. Взято
отсюда.
33. Снегоочиститель роторный РС-363 М выпуска 1951 года.
Самоходная снегоуборочная машина на базе ГАЗ-63. Ширина отвала 2000мм обеспечивает уборки снега с железнодорожных путей в габарите подвижного состава. Производительность машины 500 куб.м/ч. Применялась на метрополитене в период с 1986 по 2010гг.
35.
36.
37.
38.
39.
40. ЗУМПФовой агрегат N°6 выпуска 2013 года.
Агрегат ЗУМПФовой построенный на "Комбарском машиностроительном заводе" (проект 969.00.00), предназначен для механизированного извлечения пульпы (ила) из зумпфов (водосборников) водоотливных установок в тоннелях метропопитена и траиспортировония его к отстойникам водосточных сетей, расположенных на площадках электродепо.
Агрегат может эксппуатнроааться как на открытых, так и на закрытых участках пути метрополитена. Агрегат может работать только при положительных температурах, а в зимнее время должен находиться в отапливаемом помещении.
Основные технические данные и характеристики:
- Базовая платформа УП-4
- Грузоподъёмность платформы - 10т.
- Габаритные размеры - Длина - 10220мм, ширина - 2420мм, высота от у.г.р, до сцепки - 1060мм.
- Масса засасываемой пульпы - 10т.
- Тяговая единица - автодрезина ДМ, МК2/15, АГМСм, МТК-1.
- Транспортная скорость макс. - 40км/ч
- Максимальная глубина всасывания - 8м
- Время на заполнение цистерны пупьпой - 8-12 мин
- Время опорожнения цистерны - 20 мин
- Длина кабеля -75 м
- Экипаж - 3 чел.
41.
42.
42.
43.
44.
45.
46.
47. Мотовоз МТК-1 №16 выпуска 2014 года.
Самый современный мотовоз на сегодняшний день, разработанный специально для Московского метрополитена и по его техническим требованиям в 2012 году «Камбарским машиностроительным заводом». Мотовоз является современной многоцелевой универсальной машиной и не имеет аналогов. Предназначен для эксплуатации как на открытых участках, так и в условиях тоннеля. Может использоваться для перевозки длинномерных рельсовых плетей, грузов, инструментов, механизмов и приспособлений, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также для перевозки рабочих ремонтных бригад на линиях метрополитена и метростроя.
Имеет два двигателя: основной - маршевый тяговый и вспомогательный, используемый для технологического перемещения и привода в действие дополнительного оборудования, такого как крановая установка, компрессор, электрогенератор.
В МТК-1 применено много инновационных решений, таких как размещение обеих силовых установок (маршевой и вспомогательной), а также основного оборудования под полом грузовой площадки, таким образом освобождая дополнительное место для перемещения грузов. Мотовоз оборудован генераторной установкой Coelmo (60кВт) и крановой установкой Fassi или Инман.
Особое внимание на мотовозе МТК-1 уделено безопасности движения. Современная система управления, разработанная Ижевским радиозаводом (ДООО «ИРЗ-Локомотив») позволяет контролировать большинство параметров движения машины с видеофиксацией работы локомотивной бригады специальным бортовым устройством (черным ящиком). Также производится запись параметров работы основных узлов и элементов, отвечающих за движение и работу силовых агрегатов.
Мотовозы МТК-1 на сегодняшний день полностью отвечают всем требованиям метрополитена, предъявляемым к машинам данного типа, являются наиболее перспективными в данном направлении. Учитывая все возрастающие потребности в перемещении грузов хозяйственного назначения, а также в производстве работ по содержанию тоннелей, оптимальны для выполнения всех видов работ и задач, которые ставятся перед моторно-рельсовым транспортом.
Вес (тара) дрезины составляет 20 тонн, общий прицепной вес составляет до 35 тонн на главных путях и 200 тонн на парковых путях метрополитена, грузоподъемность грузовой площадки составляет 2,0 тонны.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54. Агрегат промывочный процепной ППА-3 выпуска 2004 года.
Вибрация и выветнивание тоннельной обделки при прохождении поездов, износ рельсов и колесных пар - источники образования пыли в тоннеле. Запылённость тоннелей, помимо их загнязнения, является опасным производственным фактором, так как пыль не тольео отрицательно влияет на здоровье работников и пассажиров метрополитена, но и, в определенных концентрациях, может быть взрыво и пожароопасной. Для ее удаления не реже одного раза в месяц по графику, утвержденному начальником метрополитена, по тоннелю пропускают специальный промывочный агрегат, смонтированный на железнодорожной или специальной платформе. Струи воды под давлением через сопла агрегата омывают поверхность стен и потолка тоннеля. Вода стекает в путевой лоток и, унося с собой пыль, попадает в дренажную систему.
Основные технические характеристики:
1. Изготовитель: ООО "Брастен".
2. Тяговая единица: мотовозы типа ДМ, МК2/15, АГМСм, МТК-1.
3. Водяной насос (помпа): PTG-208H с двигателем Robin.
4. Подача насоса: 530 л/мин.
5. Напор: 32 м вод. ст.
6. Объём ёмкости для воды: 10 куб.м.
7. Время заполнения ёмкости для воды: 35 мин.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
А вот, как это работает. Взято
отсюда. Там, кстати про работу этой машины подробно.
60. Мотовоз АГМС № 983 выпуска 1996 года.
Автодрезины АГМС производства Пермского мотовозоремонтного завода (автодрезина грузовая монтажная специальная скоростная) эксплуатирующиеся на метрополитене с 1995 года по настоящее время. Используются, как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках автодрезин, а также доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих. Добавленная буква «С» к аббревиатуре АМГ (автомотриса грузовая монтажная) обозначает скоростная. Хотя на московском метрополитене данная характеристика не является решающей.
На всех автодрезинах АГМС инвентарного парка московского метрополитена ранее были установлены карбюраторные двигатели внутреннего сгорания ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил. Данные автодрезины оборудованы помимо ручных и прямодействующих тормозов автоматическими пневматическими тормозами. Вес (тара) автодрезины составляет 15 тонн, общий прицепной вес составляет до 25 тонн, на главных путях и 120 тонн на парковых путях метрополитена, грузоподъемность грузовой площадки составляет 5 тонн.
После проведенной глубокой модернизации «Камбарским машиностроительным заводом» на мотовозах типа АГМС установлены современные дизельные двигатели мощностью 230 лошадиных сил, соответствующие современным экологическим требованиям, произведена полная замена кабины машиниста и большей части установленного оборудования, что позволило получить современную тяговую единицу, отвечающую требованиям метрополитена.
61.
62.
63.
64.
65.
66. Комплекс по закреплению железнодорожного пути МКЗ-01.
Комплекс, состоящий из двух отдельных модулей, размещен на платформе УПТ (универсальный прицеп Тихорецкий, производства ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод имени В. В. Воровского) предназначен для обеспечения механизации производства работ по протяжки гаек и шурупов в скреплениях верхнего строения пути. Производительность комплекса 1200 м/ч. Применяется на метрополитене с 2014 года. До приобретения метрополитеном комплекса по закреплению пути, эти операции выполнялись работниками службы пути с помощью ручного инструмента.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
Еще про выставки на ст.м. Партизанская:
1.
Выставка ретро вагонов 2015.
3.
Выставка хозяйственной техники 2015.
4.
Выставка вагонов 2016.
5.
Выставка вагонов 2017.
Еще про музеи и выставки в московском метро:
1.
Народный музей московского метро.
2.
Центр профориентации московского метро.
3.
Выставки вагонов на ст.м. "Партизанская".
4.
Выставки на ст.м. "Воробьевы горы".
5. Выставки на ст.м. "Выставочная".
МОСКОВСКОЕ МЕТРО