Анкара.
Город посреди ничего. Вокруг только холмы, редкая растительность и оранжевая, выжженная солнцем и ветрами, почва. В википедии написано, что он стоит у слияния рек Анкара и Чубук, и видимо, когда-то это были действительно Реки, сейчас же это скорее водяные ниточки.
Чтобы добраться из Стамбула в Анкару, надо сначала два часа потратить на дорогу до вокзала Пендик, с которого четыре раза в день ходит экспресс до столицы. Потом 4 часа на экспрессе, в эконом класс билет будет стоить 70лир (~25$). Можно на автобусе, билет примерно 50лир и в пути около 6 часов.
Хотя в столице Турции и проживают по официальным данным около 5млн + около миллиона мигрантов, но этого совсем не ощущается. Никакой особо суеты, больших толп и переполненного транспорта. Я жил почти в самом центре, в приятном хостеле. Кстати проживание будет в среднем дороже чем в Стамбуле, т.к. предложений по жилью для туристов не много. Также для туристов почти ничего нет из реальных мест для посещений или отдыха. Фактически основное это - мавзолей Мустафы Кемаля (Ататюрка) и древняя столица древней Фригии (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F) Гордион
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD, от которого по сути ничего не осталось.
Мавзолей порадовал своими геометрическими пропорциями, простором и монументальностью. Ленин, как говорится, нервно курит в сторонке.
Мавзолей окружен большим парком, правда я не совсем понял, можно ли там сейчас гулять, т.к. не видел внутри людей. Может идут какие-то работы по обустройству...
Столица очень аккуратная и располагает к комфортному проживанию. Много парков со всем, что нужно для отдыха горожан: мягкие беговые дорожки, настольный теннис, площадки для бордов и роллеров, мини-футбол, баскетбол, прудики, аттракционы и все полагающееся. Но особое впечатление оставляет тот факт, что все сделано со вкусом и простотой. Для людей. Нет ощущения времяничества, типа пусть пока я тут управляю, все будет как-то покрашено что вроде как новое, а потом меня не интересует. Я заметил это еще в Стамбуле и, хотя для любого нормального государства и человека такое отношение в порядке вещей, нам же приходится каждый раз удивляться и отмечать такие простые факты.
Город, мне так показалось, децентрализован, поэтому и нет постоянной напряженности в транспорте и людских потоках. И, опять же по моим ощущениям, не смотря на то, что это столица с большим населением, там как-то скучно. И скучно не только туристам, но и местным. Может поэтому там так много уличных кафе, в которых народ играет в приставки Sony на больших Led-телеках.
Гулять в жару особого удовольствия нет, смотреть особо не на что.
Вид с цитадели Хизар
Из более менее туристического объекта есть еще цитадель Хизар. От нее осталась часть городской стены и постройки жилых домов внутри цитадели, которые, похоже, с момента основания не изменились внешне и внутренне. Там, среди узких улочек, в покосившихся домиках, до сих пор живут люди, что немного создает атмосферу аутентичности.
Проезд в метро стоит 1.75 лиры, в автобусах скорее всего также. Стоимость обедов как и везде, в среднем от 15 лир за два блюда. Кстати, цены не сильно отличаются по всей Турции. Это здорово, т.к. даже в центре столицы можно тратить на ежедневное питание и другие нужды не больше, чем в любом другом месте.
Все записи из этого путешествия
Стамбул Анкара Автотур (часть 1) - Анталия и руины города Термессос. Автотур (часть 2) - Руины города Сагалассос и озеро Эгридир Автотур (часть 3) - Озеро Бейшехир, руины города Аспендос и Лимира Автотур (часть 4) - Руины города Ариканда и Каньон Гайнук Автотур (часть 5) - Руины города Мира и 100км вдоль берега