Про этику

Jul 11, 2021 14:37

В последнее время очень удручает и ужасает многое из того, что я читаю в рунете. И у себя в комментариях, и в различных видео, и в постах. Возможно, потому, что когда наши люди рассуждают про войну и политику - ну ладно; но когда они начинают рассуждать на медицинские темы, психологические, в общем, личностные (например, что-то про ЛГБТ опять ( Read more... )

гуманитарное, общество, этика, гуманизм

Leave a comment

Comments 196

bobi4ka July 12 2021, 10:03:17 UTC
"Кстати, буржуазные гражданские свободы отражают желание подавляемой личности защититься в первую очередь не от коллектива, но от Самых Главных Личностей и вообще от личностей потолще тебя. Так, например, социалистический коллектив не только декларирует право на жизнь, но принудительно его и обеспечивает (тоталитарно, не глядя на чьё-то желание, тащит больных лечиться, алкашей - исправляться трудом и медициной, бомжей - в тёплое и соответствующее санитарным нормам постоянное жилище, идейных бомжей передаёт в добрые руки советской психиатрии и так далее). И все понимают, что государство будет заставлять тебя жить, даже если ты не очень хочешь, или не понимаешь, как жить, или тебе не нравится, как именно государство это делает. А объявленное буржуазным обществом право на жизнь всего лишь гарантирует тебе, что, оставаясь в правовых рамках, никто не сможет просто так в тебя стрелять или тыкать ножиком - а всё остальное есть дело рук самих утопающих (защита от других свободных личностей, преступающих правовые рамки или вымаривающих тебя ( ... )

Reply

sch_haifisch July 12 2021, 12:03:47 UTC
Социал-дарвинизм под левой вывеской? Это штука посильнее масок на улицах...)

Reply

ext_2873467 July 12 2021, 12:40:30 UTC
Такой подход, кстати, не так уж редок. Во многом это следствие культа Павки Корчагина в СССР.
С одной стороны, "не ной, ты можешь себя преодолеть", установка хорошая и правильная, реально помогающая вытягиванию себя из тяжёлых ситуаций, а с другой, тот, кто себя не жалеет, других жалеть тоже не склонен. Если я преодолел нечто, почему другие не могут того же самого? Вот такая диалектическая штука. :-)
Иногда в качестве выхода предлагается быть максимально строгим к себе, но при этом как можно более снисходительным к другим, но такая позиция непоследовательна для тех, кто не видит оснований ставить себя ниже других. Других вариантов разрешения противоречия я, впрочем, не видела.

Reply

sch_haifisch July 12 2021, 13:09:42 UTC
>>>>>>С одной стороны, "не ной, ты можешь себя преодолеть", установка хорошая и правильная, реально помогающая вытягиванию себя из тяжёлых ситуаций, а с другой, тот, кто себя не жалеет, других жалеть тоже не склонен. Если я преодолел нечто, почему другие не могут того же самого? Вот такая диалектическая штука ( ... )

Reply


integral82 July 12 2021, 14:20:59 UTC
//А сейчас права личности очень важны. И надо сказать, да, они важны. Но хотелось бы, чтобы личности как-то отвечали взаимностью на уважение их прав, чтобы они были умственно развитыми, терпимыми, эмпатичными и гуманными - а они таковыми, конечно, массово не являются. И вот рушится защита от тяжелой болезни, вот умирают те, кто мог бы выжить... Правильно ли было так уважать права личности ( ... )

Reply


knijka2010 July 12 2021, 15:24:29 UTC
Правильно ли было так уважать права личности?

Естественно. Другого выхода всё равно не было и нет. Каким образом можно было не уважать права личности? Прямо как будто бы эти права личностям милостиво кто-то отдал, но может взять обратно в любой момент. Личности сами взяли эти права, боролись за них и просто так не отдадут. Точнее, вообще не отдадут теперь.

Reply

integral82 July 13 2021, 15:23:45 UTC
Хотелось бы, чтобы было так, но за окном я вижу ровно обратное. Там полным ходом нарушают массу прав, скажем право на перемещение . QR-коды всякие вводят. И что? Свободные личности уже свергают новых диктаторов?

Reply

knijka2010 July 13 2021, 17:32:08 UTC
Да, это верно. Думаю, что свободные личности всё ещё не отошли от шока. Ведь ещё 2 года назад невозможно было даже представить, что такое начнётся.

Пока не свергают, но активно возмущаются. Саботируют предписания властей там, где это возможно. Проблема сейчас в объединении. Трудно объединиться и нет конкретной программы действий. Хотя свергать сейчас кого-то нет необходимости, важно только, чтобы прекратился этот произвол.

Reply

integral82 July 13 2021, 19:23:57 UTC
А он и не собирается прекращаться, совсем наоборот. Вы вот разве не слышали о "инклюзивном капитализме", куда стремится современная элита? Обещают, что все будет намного круче, чем после октябрьской революции большевиков, те экспроприировали только частную собственность и только на средства производства, а тут не будет не только частной, но и личной собственности - даже маска и нижнее белье по их задумке должна быть в аренду. Не будет и приватности - должен быть тотальный всеобщий контроль за всем - буквально за каждым шагом и каждым вздохом))

Ну такого антиутопического идеала, может пока достигнуть и не удастся, но в ряде стран уже вполне понятно к чему все идет - эта пандемия будет продолжаться до тех пор пока весь средний и малый бизнес разорится. Образование в основном перейдет на дистант и так далее))

Так что пора бы уже свободным личностям что-то и делать, но они только в интернетах выражают глубокую озабоченность.

Reply


scaverius July 13 2021, 07:43:57 UTC
>Но однако у нас даже те, кто называет себя "левыми", ничтоже сумняшеся, иногда начинают противопоставлять группы и считают возможным гнобить одну какую-то группу, чтобы было хорошо другим ( ... )

Reply

blau_kraehe July 13 2021, 09:11:24 UTC
Конечно, при коммунизме это все исчезнет. Непонятно только, почему сейчас, в нашей ситуации нужно самому становиться этим "консерватором и фашистом" просто из неприязни к "гендерной идентичности". И да, необоснованные научным путем заявления о "болезни" - это тоже гомофобия. Люди, может, любят друг друга, но нет, это болезнь. А гетеросексуальные отношения-то у нас кругом зашибись здоровые и способствуют психическому здоровью.

Reply

scaverius July 13 2021, 14:42:53 UTC
> Непонятно только, почему сейчас, в нашей ситуации нужно самому становиться этим "консерватором и фашистом" просто из неприязни к "гендерной идентичности ( ... )

Reply

blau_kraehe July 13 2021, 14:55:06 UTC
Мог бы - а зачем?
Кому от этого будет жарко или холодно?

Reply


lavritov_anatol July 14 2021, 05:14:40 UTC
Как друг автора этого материала (он признаёт друзей сам), полностью согласен с его творением! Это не статья на потребу сегодняшнего дня, а очень толковый и разумный диалог с читателями в отдельности, конечные выводы которого (диалога) вполне разделяются и мною!

Reply


Leave a comment

Up