В последнее время очень удручает и ужасает многое из того, что я читаю в рунете. И у себя в комментариях, и в различных видео, и в постах. Возможно, потому, что когда наши люди рассуждают про войну и политику - ну ладно; но когда они начинают рассуждать на медицинские темы, психологические, в общем, личностные (например, что-то про ЛГБТ опять
(
Read more... )
Ну так именно этот подход и правильный. Человек должен в максимальном количестве случаев (разумеется, есть исключения, когда действуют законы и правила общежития, или человек - глубокий и недееспособный инвалид) спасать себя сам, а не надеяться на государство или пресловутый коллектив. Иначе мы получим поколения инфантилов и эгоцентристов, которые считают, что им вокруг все обязаны, а сильные должны только и заниматься тем, чтобы жертвовать собой во имя слабых. Жертвовать энергетикой, комфортом, деньгами, ресурсами, временем, вообще жертвовать и "кормить собой" слабых. Это не помощь, а постоянная жертва, которую некоторые почему-то принимают как должное. Из этой же оперы "вы должны носить маски, потому что я могу заболеть". Ну если ты можешь заболеть - так ты и носи маску. Или изолируй себя. Почему другие должны жертвовать своим комфортом (в маске тяжело дышать, лицо потеет) и своим здоровьем (маски вызывают дерматит, мне это сказал дерматолог лично), чтобы ты не заболел?! Как людям вообще приходит в голову такой подход? "Вот мне может быть плохо - поэтому вам тоже пусть будет плохо". Это своего рода фашизм, только наоборот. Конечно, маски можно носить - но только добровольно, а заставлять окружающих носить маски ради собственного комфорта и здоровья и из страха заболеть - просто неэтично. "Я такой несчастный, занимайтесь мной, дайте мне ваше внимание и ваши деньги". Была очень хорошая книжка в моем детстве "Я умею прыгать через лужи", где больной полиомиелитом мальчик, вместо того чтобы кормиться чужими ресурсами и плакать о своей горькой судьбе, стал вровень со здоровыми, хотя болезнь сделала его инвалидом. Кто не представляет, что такое полиомиелит, почитайте. Тогда не было никакой "доступной среды" для "маломобильных", он рос среди здоровых мальчишек и не мог позволить себе, чтобы они одержали над ним верх, обижали его, травили, гнали. Он не допустил этого. Именно такая мужественная позиция и вызывает уважение, а не стремление постоянно ныть и вызывать жалость к себе, да еще и агрессивно и нахраписто требовать участия в своей судьбе. В этом нет ничего буржуазного, это просто нормальный подход зрелого или стремящегося стать зрелым человека, который понимает, что слабый в этом мире должен стать сильным (или остаться слабым, но тогда ни на что и не претендовать), а не выживать за счет сильного и не пытаться въехать в рай на чужом горбу. А позиция вечного нытика и инфантила вызывает отторжение. Эта позиция морально нездоровая. И очень интересно, кто этих людей воспитывал и кто им внушил, что другие должны жертвовать собой ради их блага. Не общего блага - а именно их блага, их разговоры об "общем благе" - просто лицемерие в данном случае. Общее благо - это согласие всех сторон, а не выживание одних за счет других.
Reply
Reply
С одной стороны, "не ной, ты можешь себя преодолеть", установка хорошая и правильная, реально помогающая вытягиванию себя из тяжёлых ситуаций, а с другой, тот, кто себя не жалеет, других жалеть тоже не склонен. Если я преодолел нечто, почему другие не могут того же самого? Вот такая диалектическая штука. :-)
Иногда в качестве выхода предлагается быть максимально строгим к себе, но при этом как можно более снисходительным к другим, но такая позиция непоследовательна для тех, кто не видит оснований ставить себя ниже других. Других вариантов разрешения противоречия я, впрочем, не видела.
Reply
И всё это тоже только часть проблемы. Главное - даже не в нахождении диалектического баланса (который тут действительно очень нужен), но в запрете думать на коллективном уровне. Если обращаться конкретно к комментарию Бобички - какого лешего мы берём как нормальную ситуацию, когда инвалида травят за инвалидность? Прописывать травящим в табло для просветления должно в первую очередь общество; сам инвалид тоже, конечно, хорошо, если на такой уровень выйдет, но системную проблему он лично не решит, её только коллектив решить в состоянии. Как и найти способ сделать инвалида полностью здоровым, впрочем.
Ну и дальше имеет смысл просто спросить, а что, компьютер и сеть, посредством которых Бобичка это пишет, её личным трудом и интеллектом, что ли, сделаны? А грамотность, чтобы это писать, в неё тоже без коллектива вложена? Вся эта анархическая тема "давай сам, всё сам" не выдерживает даже минимального применения её к разглагольствующему. А особо упоротым адептам социал-дарвинизма (типа той, что у Бобички много лет на аватарке) общество в конце концов прописывает в табло для просветления так, что те навеки лишаются возможности извлечь урок из своего недостойного пути.
Reply
Это никак не ситуация "все против одного", как вам показалось.
А ситуацию "все против одного" не то, что инвалид, а и здоровый часто не выдерживает. Но в книге "Я умею прыгать через лужи" не про это.
И, кстати, ещё один момент - про неходячего инвалида объяснить детям школьного возраста довольно просто. Куда хуже они относятся к тем, у кого куда более мелкие и неочевидные нарушения. Кто к примеру ходить и даже бегать может, но при этом падает и навёртывается чаще остальных. Вот этом может вызывать неприятие. До недавнего времени не принимали очкариков, так как очки типа взрослый атрибут. Сейчас это уже не так, дети одевают очки массово, и потому в мультсериалах часто вводят персонажа-очкарика (Даша в "Маше и медведе", Ёжик в "Смешариках", Игрек в "Фиксиках" и пр.)
А у меня дочка, к примеру, шарахается располневшего после болезни одноклассника(видимо, его лечили гормональными препаратами), и я никак не могу ей объяснить, что он вовсе не заразный, и что не всякая болезнь заразна. Аргумент, что заразного не пустили бы в школу, она не воспринимает, потому что им в школе уже объяснили, что "дети - источник заразы" и вообще заразен может быть каждый.
Но тому парню аутсайдерство не грозит, вроде, он буйно-хулиганистого типа, а вот другому на его месте туго бы пришлось.
Reply
Reply
Reply
Reply
https://common-optimist.livejournal.com/343128.html
Reply
Ведь есть очень многие люди, которые к своим недомоганиям или серьезным болезням относятся так: ффсе, я инвалид, работать не могу, делать ничего не могу, пусть другие обо мне заботятся пожизненно. Не знаю, как люди так устраиваются, обо мне вот все равно никто заботиться не будет, но я и не хочу особо. Поскольку тему автономии и активирующего ухода хорошо знаю на практике и идея радостной деградации мне совершенно не нравится, потому что она заканчивается очень нерадостно.
Reply
Leave a comment