Все же какие-то отрадные изменения произошли. Помните, как я на Форуме Кара-Мурзы предсказывал, что Ахмадулина, Плисецкая, Окуджава и т. п. будут обладать нулевым моральным авторитетом для новых поколений, в т.ч и как глашатаи антисоветизма? И тем молодое поколение - часть его - станет НАШИМ резервом? Нас, которые хоть и выросли в СССР, но не приобрели почтения (слава те господи!) к "творцам"?
"В США не имелось никакой централизованной поддержки культурной жизни или, паче того, пестования культурного сословия. " - чтооооооооо????? Да вот же Михаил Лившиц в "Феноменологии консервной банки" описал же как США на государственном уровне пропихивал (американский) поп-арт в борьбе с (европейским) абстрактным искусством
( ... )
А вот кстати неизвестно, как бы вели себя в плане коллаборационизма нацеленные на потребителя американские творцы коммиксов. Там именно в силу международного положения США коллаборационизм не актуален, разве что инопланетяне могли бы прояснить вопрос ;-).
Во Франции Брассансы и Азнавуры коллаборационизм проявили, но были и Пиаф, и Адамо. Там внутри богемы не было такой спайки, такого культа рукопожатности и каких-то обязательных требований среды, потому и было возможно такое расклывание по лагерям, а у нас монолитность этой среды сильна, сильная фронда внутри не дозволяется..
Он, конечно, несколько выбивается из ряда, но всё-таки в рамках. Вот «Холодная Зона» или «Тучи над страною солнца» точно были бы непростительны никому из признанной обоймы.
"Мастера культуры" это очень уж расплывчатое понятие... К нему можно отнести и масскульт (который безусловно является частью механизма пропаганды), и шоу-биз, и некое условное "высокое искусство... И всё это густо замешано с большими деньгами и ресурсами (СМИ и прочие). Самым ярким парадоксом являются "творцы", воспевающие "свободу и рыночную экономику", но при этом предпочитающие получать ресурсы от "тоталитарного режЫма", а не от "свободного рынка". Лиши их госфинансирования, пиара в крупнейших СМИ - и 3/4 из них будут просто выпилены столь ими любимой "невидимой рукой"... Такшта... "Всё не так однозначно"(с)
@@@Самым ярким парадоксом являются "творцы", воспевающие "свободу и рыночную экономику", но при этом предпочитающие получать ресурсы от "тоталитарного режЫма", а не от "свободного рынка".
Это не парадокс, а сволочизм. Как писал Иван Грозный? "Чтобы вам была свобода, а мне неволя".
Почему же сволочизм? Их поведение максимально рационально в существующей системе. А поскольку целью является максимизация личной прибыли, они, безусловно, успешны во всех отношениях
Ну во-первых надо понимать что 90% искусства - гуано. Но без этих 99% не будет того 1% шедевров. И отбор этого гуано происходит именно на нижнем уровне, кто-то так и остаётся пианистом в которого не стрелять, а кто-то остаётся в веках. В случае же госкормушки... ну откровенных бездарей к ней всё же не пустят, но тем не менее таланту к ней прорваться особых шансов нет. И именно поэтому прорвавшимся важны мнения независимого "центра культуры" - тот оценивает более-менее беспристрастно. А у себя они видят только начальствующую жопу для вылизывания - и странно было бы испытывать к ней любовь.
Во-вторых - книгоиздание сейчас, с появлением интернета, не критерий. Бумажные книги покупают преимущественно те кто его не освоил. Для остальных же есть сайты где можно скачать, в том числе и за деньги. А для бесплатных можно подарить подарок автору. И для них понятия тиража и редакторского отбора просто отсутствует - просто написал и выложил. Ну и с рейтингами там тоже очень просто.
@@@@В случае же госкормушки... ну откровенных бездарей к ней всё же не пустят, но тем не менее таланту к ней прорваться особых шансов нет.
Однако ж Прокофьев, Шостакович, Хачатурян и проч., и проч. прорывались. Собственно, у них другого выхода и не было - в СССР негосударственным образом поддерживать искусство было невозможно. Да и Чайковский с Балакиревым получали, как выясняется, увесистые знаки внимания от царской семьи.
Все перечисленные - родились до революции и стали музыкантами до образования соответствующих структур. Т.е. просто не смогли отказать им в уже имевшемся признании.
Как немного имевший отношение к визуальному искусству (в частности, к фотографии), выскажусь.
Вкус надо прививать. Без этого никак. Есть уникумы от природы, но подавляющее большинство людей научатся отличать "культуру" от "некультуры" только после долго избиения преподом просмотра десятков тысяч хороших образцов фото и картин (в моём случае). То есть постепенно воспринимая достижения предков, впитывая. Именно поэтому в обозримом будущем нельзя будет обойтись без работников культуры, повадырей, учителей, которые непреднамеренно начинают образовывать этакую касту, которая "понимает". В отличие от "масс
( ... )
Там вот по ссылке автор пишет: "Ибо оба события, при всей их разноплановости, объединяет то, что они стали «походами России в европейское культурное пространство»; безропотно принятая вторичность по отношению к нему; и как результат - неудачность «культурного похода»." Я бы всё таки расширил. В-основном, новоявленный патриотизм "казачки-православие-ракеты-можем повторить" призван был обслуживать возвращение Крыма, но долговременных тенденций на сдачу страны международному капиталу он, естественно, противостоять не мог и не должен был. Отсюда убогость, бесталанность, непрочность всей этой новокультуры, которую венчает совершеннейший шедевр безвкусия - фильм "Крым
( ... )
Comments 155
Помните, как я на Форуме Кара-Мурзы предсказывал, что Ахмадулина, Плисецкая, Окуджава и т. п. будут обладать нулевым моральным авторитетом для новых поколений, в т.ч и как глашатаи антисоветизма?
И тем молодое поколение - часть его - станет НАШИМ резервом? Нас, которые хоть и выросли в СССР, но не приобрели почтения (слава те господи!) к "творцам"?
Сбылось.
Reply
Reply
Так целая книжка одного американского автооа есть про финансирование всякого современного искусства ЦРУ в пику советской культуре.
Reply
Я ж не говорил, что согласен с автором.
В любом случае, про сословность-то верно.
Reply
Во Франции Брассансы и Азнавуры коллаборационизм проявили, но были и Пиаф, и Адамо. Там внутри богемы не было такой спайки, такого культа рукопожатности и каких-то обязательных требований среды, потому и было возможно такое расклывание по лагерям, а у нас монолитность этой среды сильна, сильная фронда внутри не дозволяется..
Reply
Reply
Кстати, там от Суркова ещё пол-бомонда. Вторая половина от Ходора
Reply
Reply
Такшта... "Всё не так однозначно"(с)
Reply
Это не парадокс, а сволочизм.
Как писал Иван Грозный? "Чтобы вам была свобода, а мне неволя".
Reply
Reply
Кстати, Валерий Гаврилин еще когда в дневнике записал: "Либерализм- это порядочность негодяев".
Reply
И отбор этого гуано происходит именно на нижнем уровне, кто-то так и остаётся пианистом в которого не стрелять, а кто-то остаётся в веках.
В случае же госкормушки... ну откровенных бездарей к ней всё же не пустят, но тем не менее таланту к ней прорваться особых шансов нет. И именно поэтому прорвавшимся важны мнения независимого "центра культуры" - тот оценивает более-менее беспристрастно. А у себя они видят только начальствующую жопу для вылизывания - и странно было бы испытывать к ней любовь.
Во-вторых - книгоиздание сейчас, с появлением интернета, не критерий. Бумажные книги покупают преимущественно те кто его не освоил. Для остальных же есть сайты где можно скачать, в том числе и за деньги. А для бесплатных можно подарить подарок автору.
И для них понятия тиража и редакторского отбора просто отсутствует - просто написал и выложил. Ну и с рейтингами там тоже очень просто.
Reply
Однако ж Прокофьев, Шостакович, Хачатурян и проч., и проч. прорывались. Собственно, у них другого выхода и не было - в СССР негосударственным образом поддерживать искусство было невозможно.
Да и Чайковский с Балакиревым получали, как выясняется, увесистые знаки внимания от царской семьи.
Reply
Т.е. просто не смогли отказать им в уже имевшемся признании.
Reply
Reply
Вкус надо прививать. Без этого никак. Есть уникумы от природы, но подавляющее большинство людей научатся отличать "культуру" от "некультуры" только после долго избиения преподом просмотра десятков тысяч хороших образцов фото и картин (в моём случае). То есть постепенно воспринимая достижения предков, впитывая. Именно поэтому в обозримом будущем нельзя будет обойтись без работников культуры, повадырей, учителей, которые непреднамеренно начинают образовывать этакую касту, которая "понимает". В отличие от "масс ( ... )
Reply
Там вот по ссылке автор пишет: "Ибо оба события, при всей их разноплановости, объединяет то, что они стали «походами России в европейское культурное пространство»; безропотно принятая вторичность по отношению к нему; и как результат - неудачность «культурного похода»." Я бы всё таки расширил. В-основном, новоявленный патриотизм "казачки-православие-ракеты-можем повторить" призван был обслуживать возвращение Крыма, но долговременных тенденций на сдачу страны международному капиталу он, естественно, противостоять не мог и не должен был. Отсюда убогость, бесталанность, непрочность всей этой новокультуры, которую венчает совершеннейший шедевр безвкусия - фильм "Крым ( ... )
Reply
Отлучение "культуры" от государственных денег даст развитие самобытной культуре?
Reply
Reply
Leave a comment