Как немного имевший отношение к визуальному искусству (в частности, к фотографии), выскажусь.
Вкус надо прививать. Без этого никак. Есть уникумы от природы, но подавляющее большинство людей научатся отличать "культуру" от "некультуры" только после долго избиения преподом просмотра десятков тысяч хороших образцов фото и картин (в моём случае). То есть постепенно воспринимая достижения предков, впитывая. Именно поэтому в обозримом будущем нельзя будет обойтись без работников культуры, повадырей, учителей, которые непреднамеренно начинают образовывать этакую касту, которая "понимает". В отличие от "масс
( ... )
Там вот по ссылке автор пишет: "Ибо оба события, при всей их разноплановости, объединяет то, что они стали «походами России в европейское культурное пространство»; безропотно принятая вторичность по отношению к нему; и как результат - неудачность «культурного похода»." Я бы всё таки расширил. В-основном, новоявленный патриотизм "казачки-православие-ракеты-можем повторить" призван был обслуживать возвращение Крыма, но долговременных тенденций на сдачу страны международному капиталу он, естественно, противостоять не мог и не должен был. Отсюда убогость, бесталанность, непрочность всей этой новокультуры, которую венчает совершеннейший шедевр безвкусия - фильм "Крым
( ... )
Собссна да, "русский шансон" возник отнюдь не на пустом месте. Получается своего рода замкнутый круг. Нужна прослойка богатых и культурных, что бы заказывать культуру высокой пробы. Баз культуры высокой пробы не будет культурных. Культурный человек крайне редко бывает богатым, ибо культура и звериное поведение мало совместимы...
Ведь доходило же до того, что англичан и особенно американцев называли всерьез "немузыкальными"!!!!
Как только в 20 в. академическое искусство было оттеснено на второй план поп-культурой ("третьим пластом", по словам Конен - т.е. не академом и не фольклором), как только стал рулить БИЗНЕС, немедленно - хоба! - англосаксы утёрли нос Мюллеру.
Вспомним небезызвестную "Могучую Кучку", которая вряд ли ставила перед собой цель прославится "на Западе". :) Кто оплачивал их творчество? Как относиться к этому факту?
При этом, конечно, важна была европейская ориентация.
Очень хочется мировой славы. И очень хочется денег, на уровне Голливуда. Отсюда и бесконечные перекосы в сторону потребителей с той стороны. Новейший "Собибор" тому примером.
Культурный человек крайне редко бывает богатым, ибо культура и звериное поведение мало совместимы
Так это и есть программирование, ловушка. "Убил дракона - стал драконом" (не убивай дракона, хуже будет!), "Ни одно дело не стоит слезинки ребенка" (одни слезинки считаем, другие нет!), "Власть грязное дело, поэтому, если ты честный и хочешь жить в честном обществе, отдай власть негодям".
Сейчас это звучит дико, но именно это вбивали в головы с перестройки, принуждали к пассивности и покорности.
Вкус надо прививать. Без этого никак. Есть уникумы от природы, но подавляющее большинство людей научатся отличать "культуру" от "некультуры" только после долго избиения преподом просмотра десятков тысяч хороших образцов фото и картин (в моём случае). То есть постепенно воспринимая достижения предков, впитывая. Именно поэтому в обозримом будущем нельзя будет обойтись без работников культуры, повадырей, учителей, которые непреднамеренно начинают образовывать этакую касту, которая "понимает". В отличие от "масс ( ... )
Reply
Там вот по ссылке автор пишет: "Ибо оба события, при всей их разноплановости, объединяет то, что они стали «походами России в европейское культурное пространство»; безропотно принятая вторичность по отношению к нему; и как результат - неудачность «культурного похода»." Я бы всё таки расширил. В-основном, новоявленный патриотизм "казачки-православие-ракеты-можем повторить" призван был обслуживать возвращение Крыма, но долговременных тенденций на сдачу страны международному капиталу он, естественно, противостоять не мог и не должен был. Отсюда убогость, бесталанность, непрочность всей этой новокультуры, которую венчает совершеннейший шедевр безвкусия - фильм "Крым ( ... )
Reply
Отлучение "культуры" от государственных денег даст развитие самобытной культуре?
Reply
Reply
Получается своего рода замкнутый круг.
Нужна прослойка богатых и культурных, что бы заказывать культуру высокой пробы.
Баз культуры высокой пробы не будет культурных.
Культурный человек крайне редко бывает богатым, ибо культура и звериное поведение мало совместимы...
Reply
Reply
Reply
Как только в 20 в. академическое искусство было оттеснено на второй план поп-культурой ("третьим пластом", по словам Конен - т.е. не академом и не фольклором), как только стал рулить БИЗНЕС, немедленно - хоба! - англосаксы утёрли нос Мюллеру.
Reply
Вспомним небезызвестную "Могучую Кучку", которая вряд ли ставила перед собой цель прославится "на Западе". :) Кто оплачивал их творчество? Как относиться к этому факту?
Reply
Reply
Очень хочется мировой славы. И очень хочется денег, на уровне Голливуда. Отсюда и бесконечные перекосы в сторону потребителей с той стороны. Новейший "Собибор" тому примером.
Reply
Основы русской культуры закладывались гораздо большим, чем один процент от общего числа, числом дворян и купцов.
Европейская ориентация...вы считаете, что расцвет классической музыки и литературы в России XIX века произошёл вследствие "европейской ориентации"?
Reply
????!!!!! Естественно - а Вы как думали?
Это было далеко не достаточной, но АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ причиной.
Reply
Reply
Так это и есть программирование, ловушка. "Убил дракона - стал драконом" (не убивай дракона, хуже будет!), "Ни одно дело не стоит слезинки ребенка" (одни слезинки считаем, другие нет!), "Власть грязное дело, поэтому, если ты честный и хочешь жить в честном обществе, отдай власть негодям".
Сейчас это звучит дико, но именно это вбивали в головы с перестройки, принуждали к пассивности и покорности.
Reply
Reply
Leave a comment