##Нужна прослойка богатых и культурных, что бы заказывать культуру высокой пробы. Баз культуры высокой пробы не будет культурных.
В свое время Валентина Джозефовна Конен высказала мысль - завуалированно, конечно, ибо еще в СССР: Англия и Голландия "провалились" как питомники гениев в классическую эпоху (оперно-симфоническую) именно в силу раннего развития капитализма. А континентальной Европе (а позднее - России) во многом помогла их относительная ОТСТАЛОСТЬ.
Опера, без которой не состоялась бы симфония, т.е. собственно музыка без прикладного назначения (этому посвящена гениальная книга Конен "Опера и симфония"), на заре существования, нуждалась в целой когорте квалифицированных мастеров. Их не могли бы содержать те, кто зарабатывает деньги - только те, кто ПРИСВАИВАЕТ и РАСПРЕДЕЛЯЕТ: во Франции - король, где-то - магнаты. Крепостные театры и все прочее. И царь, разумеется.
(Почему Шуберт сдох в нищете? Потому что в это самое время меценаты разорились, а создать себе имя в прошлую эпоху, подобно Бетховену, он не смог по возрасту. Тот же Брамс полвека спустя уже ни в чем не нуждался - под конец.)
...И девок крепостных десятилетиями трахали (а также ездили на охоты и балы, играли в карты...) для того, чтобы 1% занимавшихся этим в какое-то свободное время заложил основы великой русской культуры 😁.
При этом, конечно, важна была европейская ориентация. Султан со товарищи тоже ПРИСВАИВАЛИ средства - но распределяли их на другое 😁
Ведь доходило же до того, что англичан и особенно американцев называли всерьез "немузыкальными"!!!!
Как только в 20 в. академическое искусство было оттеснено на второй план поп-культурой ("третьим пластом", по словам Конен - т.е. не академом и не фольклором), как только стал рулить БИЗНЕС, немедленно - хоба! - англосаксы утёрли нос Мюллеру.
Вспомним небезызвестную "Могучую Кучку", которая вряд ли ставила перед собой цель прославится "на Западе". :) Кто оплачивал их творчество? Как относиться к этому факту?
При этом, конечно, важна была европейская ориентация.
Очень хочется мировой славы. И очень хочется денег, на уровне Голливуда. Отсюда и бесконечные перекосы в сторону потребителей с той стороны. Новейший "Собибор" тому примером.
Баз культуры высокой пробы не будет культурных.
В свое время Валентина Джозефовна Конен высказала мысль - завуалированно, конечно, ибо еще в СССР: Англия и Голландия "провалились" как питомники гениев в классическую эпоху (оперно-симфоническую) именно в силу раннего развития капитализма. А континентальной Европе (а позднее - России) во многом помогла их относительная ОТСТАЛОСТЬ.
Опера, без которой не состоялась бы симфония, т.е. собственно музыка без прикладного назначения (этому посвящена гениальная книга Конен "Опера и симфония"), на заре существования, нуждалась в целой когорте квалифицированных мастеров. Их не могли бы содержать те, кто зарабатывает деньги - только те, кто ПРИСВАИВАЕТ и РАСПРЕДЕЛЯЕТ: во Франции - король, где-то - магнаты. Крепостные театры и все прочее. И царь, разумеется.
(Почему Шуберт сдох в нищете? Потому что в это самое время меценаты разорились, а создать себе имя в прошлую эпоху, подобно Бетховену, он не смог по возрасту. Тот же Брамс полвека спустя уже ни в чем не нуждался - под конец.)
...И девок крепостных десятилетиями трахали (а также ездили на охоты и балы, играли в карты...) для того, чтобы 1% занимавшихся этим в какое-то свободное время заложил основы великой русской культуры 😁.
При этом, конечно, важна была европейская ориентация. Султан со товарищи тоже ПРИСВАИВАЛИ средства - но распределяли их на другое 😁
Reply
Как только в 20 в. академическое искусство было оттеснено на второй план поп-культурой ("третьим пластом", по словам Конен - т.е. не академом и не фольклором), как только стал рулить БИЗНЕС, немедленно - хоба! - англосаксы утёрли нос Мюллеру.
Reply
Вспомним небезызвестную "Могучую Кучку", которая вряд ли ставила перед собой цель прославится "на Западе". :) Кто оплачивал их творчество? Как относиться к этому факту?
Reply
Reply
Очень хочется мировой славы. И очень хочется денег, на уровне Голливуда. Отсюда и бесконечные перекосы в сторону потребителей с той стороны. Новейший "Собибор" тому примером.
Reply
Основы русской культуры закладывались гораздо большим, чем один процент от общего числа, числом дворян и купцов.
Европейская ориентация...вы считаете, что расцвет классической музыки и литературы в России XIX века произошёл вследствие "европейской ориентации"?
Reply
????!!!!! Естественно - а Вы как думали?
Это было далеко не достаточной, но АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ причиной.
Reply
Reply
Leave a comment