Ну во-первых надо понимать что 90% искусства - гуано. Но без этих 99% не будет того 1% шедевров. И отбор этого гуано происходит именно на нижнем уровне, кто-то так и остаётся пианистом в которого не стрелять, а кто-то остаётся в веках. В случае же госкормушки... ну откровенных бездарей к ней всё же не пустят, но тем не менее таланту к ней прорваться особых шансов нет. И именно поэтому прорвавшимся важны мнения независимого "центра культуры" - тот оценивает более-менее беспристрастно. А у себя они видят только начальствующую жопу для вылизывания - и странно было бы испытывать к ней любовь.
Во-вторых - книгоиздание сейчас, с появлением интернета, не критерий. Бумажные книги покупают преимущественно те кто его не освоил. Для остальных же есть сайты где можно скачать, в том числе и за деньги. А для бесплатных можно подарить подарок автору. И для них понятия тиража и редакторского отбора просто отсутствует - просто написал и выложил. Ну и с рейтингами там тоже очень просто.
@@@@В случае же госкормушки... ну откровенных бездарей к ней всё же не пустят, но тем не менее таланту к ней прорваться особых шансов нет.
Однако ж Прокофьев, Шостакович, Хачатурян и проч., и проч. прорывались. Собственно, у них другого выхода и не было - в СССР негосударственным образом поддерживать искусство было невозможно. Да и Чайковский с Балакиревым получали, как выясняется, увесистые знаки внимания от царской семьи.
Все перечисленные - родились до революции и стали музыкантами до образования соответствующих структур. Т.е. просто не смогли отказать им в уже имевшемся признании.
>Все перечисленные - родились до революции и стали музыкантами до образования соответствующих структур.
"Соответствующих структур" - это каких именно? И вообще ни Шостакович, ни Хачатурян ни к 1917 г., ни в течение 1920-х гг. еще никем не были, чтобы "не смогли им отказать".
Шостакович первую симфонию написал в 1925, до конца 20х ещё две. Остальных перечисленных кроме Шнитке вообще не знаю, да и этого не помню за что запомнил.
И отбор этого гуано происходит именно на нижнем уровне, кто-то так и остаётся пианистом в которого не стрелять, а кто-то остаётся в веках.
В случае же госкормушки... ну откровенных бездарей к ней всё же не пустят, но тем не менее таланту к ней прорваться особых шансов нет. И именно поэтому прорвавшимся важны мнения независимого "центра культуры" - тот оценивает более-менее беспристрастно. А у себя они видят только начальствующую жопу для вылизывания - и странно было бы испытывать к ней любовь.
Во-вторых - книгоиздание сейчас, с появлением интернета, не критерий. Бумажные книги покупают преимущественно те кто его не освоил. Для остальных же есть сайты где можно скачать, в том числе и за деньги. А для бесплатных можно подарить подарок автору.
И для них понятия тиража и редакторского отбора просто отсутствует - просто написал и выложил. Ну и с рейтингами там тоже очень просто.
Reply
Однако ж Прокофьев, Шостакович, Хачатурян и проч., и проч. прорывались. Собственно, у них другого выхода и не было - в СССР негосударственным образом поддерживать искусство было невозможно.
Да и Чайковский с Балакиревым получали, как выясняется, увесистые знаки внимания от царской семьи.
Reply
Т.е. просто не смогли отказать им в уже имевшемся признании.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда еще Хренников, Кабалевский и десятки других.
Reply
"Соответствующих структур" - это каких именно?
И вообще ни Шостакович, ни Хачатурян ни к 1917 г., ни в течение 1920-х гг. еще никем не были, чтобы "не смогли им отказать".
Reply
Остальных перечисленных кроме Шнитке вообще не знаю, да и этого не помню за что запомнил.
Reply
Leave a comment