Собираете ли вы материал перед тем, как приступить к работе над книгой? Читаете ли документальные источники нужного периода, смотрите ли фильмы, слушаете ли музыку, наполняетесь ли атмосферой той эпохи, о которой собираетесь писать
( Read more... )
Инна, я в литературе самый начинающий из новичков, но с вами полностью согласна. В последнем рассказе у меня упоминаются разные варианты приворота. Смотрела в интернете, какие вообще бывают)).
Согласна по всем пунктам. :-) Сама выбрала такую нишу, которая не предусматривает отменное знание истории и реалий заграничной жизни. Пишу или сказки или подростковый реализм. Во втором случае герои бродят лишь по хоженым мной дорожкам. Опять таки, интернет помогает, если надо подкрепить воспоминания - карты местности легко найти, номера школ, адреса, опять таки - школьную программу, если в тексте упоминается что детки проходили... Ну и лично для себя. Обычно каждая книжка имеет своих "родителей". Это книги похожего направления, музыка, фильмы - все, что задает настроение, общую тональность моего текста.
Раньше по библиотекам ходила - в историческую, им. Некрасова и тп. Книги покупала. Сейчас интернет. Ищу людей для консультации.
А как не рыскать автору в поиске материала? У меня герои, у героев - профессии. Они же не в вакууме живут. Помню, перечитала кучу книг о Колчаке... Потом изучила вопрос, как делают колбасу на мясокомбинатах... Ой, всего и не упомнишь! Помню, как искала психиатра - у моей героини случилась ассоциативная амнезия. Но сэкономила, обошлась учебником по психиатрии. Такой интересный, со случаями из практики. Я его потом еще несколько раз перечитала.
Вы профи, с вами все ясно :) Мне кажется, есть авторы, которые этим не заворачиваются. Просто используют свои представления о том или ином вопросе. Как вы думаете?
А раньше ко всему этому относились очень серьезно. Во всяком случае, маститые, почитаемые авторы уделяли сбору материала большое внимание.
Например, это то же самое, как художники перед созданием большого полотна делают массу эскизов, ездят на природу, пишут ее с натуры. делают зарисовки людей - чтобы потом отразить все это в большой картине. Когда написано с натуры, тогда все получается достоверно, потому что натура дает массу мельчайших деталей, которые сам вовек не придумаешь. (Я показывают на примерах, которые хорошо знаю:))
Сколько раз замечала - книга хорошая, интересная, но если читатель замечает явны огрех (особенно если он специалист в этой области) - то злится на автора, крайне возмущен, может следующую книгу и не купить. Читатель уже не верит автору!
Точно, огрехи раздражают. Автору надо писать невероятно талантливо, чтобы ему это прощали, и чтобы читатель, захваченный сюжетом, мчался мимо огрехов и не брал их в голову :))
Реплика не по теме. 30 лет назад писал биографическую статью для молодежного журнала о канцлере А.М. Горчакове. После изучения множества источников перешел к худлиту. Каково же было мое изумление, когда сначала у Пикуля, а потом у Тынянова обнаружил две идентичные страницы печатного текста, слово в слово(!) переписанные из каких-то воспоминаний в "Ниве" начала ХХ века.
Пикуля при советах критики ругательски ругали за так называемые "расковыченные цитаты", но думаю не только он этим грешил, а многие авторы, имевшие дотуп к каким-то закрытым архивным материалам. Сама не раз наблюдала у Ю. Семенова. Хватет там и белогвардейских мемуаров, из "Лабиринта" Шелленберга изрядно прихватил, и даже из Дейла Карнеги!
Ну и ну, не стеснялись господа писатели :)) Тогда эти материалы были суперэсклюзивом, поэтому допущенные авторы не боялись, что их рассекретят. Не то что сейчас: Интернет доступен всем, и любого вмиг выведут на чистую воду...
Конечно, авторам надо сказать спасибо интернету. Можно проверять каждый свой шаг - было бы желание. Вспомнила Артура Хейли. Для того, чтобы написать каждый из своих романов, он уходил в ту или иную специальность. Изучив всё изнутри, писал. А о Жюль Верне ходили слухи, что он описывал земной шар, не выходя из кабинета. Уже потом узнала, что путешествовать Ж.Верн любил, но времена были другие, так что возможности у него были ограничены. А вот воображению можно позавидовать.
Да, сейчас совсем другое время, материалы можно собирать, шаря в Интернете, не отрывая зад от кресла :)) А раньше люди месяцами просиживали в библиотеках, делали выписки, фотографировали страницы - с ума сойти! :)
Но бывает и такое воображение, как у Жюля Верна. Но ведь, согласись, его книги похожи на фантастику. Это как раз тот жанр, где разгул воображения допускается и приветствуется.
Инна, у Ж.Верна - особая фантастика. У него нет встреч с инопланетянами, звёздных войн и вообще выхода за околоземную орбиту. Он был фанатом научно-технического прогресса и считал его панацеей для человечества. Перед смертью, правда, признался, что идеализировал НТР.
Comments 59
В последнем рассказе у меня упоминаются разные варианты приворота. Смотрела в интернете, какие вообще бывают)).
Reply
Reply
Reply
Сама выбрала такую нишу, которая не предусматривает отменное знание истории и реалий заграничной жизни.
Пишу или сказки или подростковый реализм. Во втором случае герои бродят лишь по хоженым мной дорожкам. Опять таки, интернет помогает, если надо подкрепить воспоминания - карты местности легко найти, номера школ, адреса, опять таки - школьную программу, если в тексте упоминается что детки проходили...
Ну и лично для себя. Обычно каждая книжка имеет своих "родителей". Это книги похожего направления, музыка, фильмы - все, что задает настроение, общую тональность моего текста.
Reply
Reply
Книги покупала.
Сейчас интернет.
Ищу людей для консультации.
А как не рыскать автору в поиске материала?
У меня герои, у героев - профессии. Они же не в вакууме живут.
Помню, перечитала кучу книг о Колчаке...
Потом изучила вопрос, как делают колбасу на мясокомбинатах...
Ой, всего и не упомнишь!
Помню, как искала психиатра - у моей героини случилась ассоциативная амнезия. Но сэкономила, обошлась учебником по психиатрии. Такой интересный, со случаями из практики. Я его потом еще несколько раз перечитала.
Reply
Мне кажется, есть авторы, которые этим не заворачиваются. Просто используют свои представления о том или ином вопросе. Как вы думаете?
А раньше ко всему этому относились очень серьезно. Во всяком случае, маститые, почитаемые авторы уделяли сбору материала большое внимание.
Например, это то же самое, как художники перед созданием большого полотна делают массу эскизов, ездят на природу, пишут ее с натуры. делают зарисовки людей - чтобы потом отразить все это в большой картине.
Когда написано с натуры, тогда все получается достоверно, потому что натура дает массу мельчайших деталей, которые сам вовек не придумаешь.
(Я показывают на примерах, которые хорошо знаю:))
Reply
Читатель уже не верит автору!
Reply
Автору надо писать невероятно талантливо, чтобы ему это прощали, и чтобы читатель, захваченный сюжетом, мчался мимо огрехов и не брал их в голову :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Не то что сейчас: Интернет доступен всем, и любого вмиг выведут на чистую воду...
Reply
Reply
А раньше люди месяцами просиживали в библиотеках, делали выписки, фотографировали страницы - с ума сойти! :)
Но бывает и такое воображение, как у Жюля Верна. Но ведь, согласись, его книги похожи на фантастику. Это как раз тот жанр, где разгул воображения допускается и приветствуется.
Reply
Reply
Leave a comment